«Мы не «заточены» на получение сиюминутных доходов»

ГК «Город» заявила о себе на строительном рынке Санкт-Петербурга чуть более года назад – в апреле 2011-го. Как подчеркивает ее генеральный директор Дмитрий Брызгалин, компания пришла всерьез и надолго, чтобы стать одним из ведущих застройщиков Северной столицы. 

– Дмитрий Анатольевич, что придает ГК «Город» уверенности на рынке сегодня и какие методы используются для его завоевания и удержания?
– Мы с самого начала приняли курс – строить максимально комфортное, качественное и доступное по цене жилье для города и его жителей. Для этого и сформирована профессиональная, сплоченная команда, которая «знает, как» и умеет достигать поставленных целей. У нас изначально был серьезный земельный банк, который мы сегодня наращиваем и будем наращивать. Уже есть качественные проекты, есть понимание того, какое жилье мы должны презентовать на рынке, по каким ценам реализовывать, на каких коммерческих условиях и т. д.
Методология простая: мы должны строить качественно, в срок и недорого, чтобы потребитель был максимально доволен нашим продуктом. Многие идут к приобретению жилья, не скажу – всю жизнь, но довольно длительное время. Для кого-то это первая и единственная покупка такого рода, а потому чрезвычайно важная. Поэтому мы считаем, что качество и сроки принципиально важны для потребителя. 
С течением времени люди становятся более требовательными и к комфортности квартир, и к месторасположению, экологии, инфраструктуре района. Естественно, мы идем в ногу со временем, применяем современные материалы и технологии и стараемся наиболее полно отвечать ожиданиям потребителя. Отсюда большой выбор планировок, улучшенная отделка мест общественного пользования, обязательное наличие подземного паркинга, благоустроенная, огороженная и охраняемая территория жилого комплекса – внутренний двор с детскими спортивными площадками, лифт, опускающийся в подземный паркинг, что немаловажно, но редко бывает в жилых комплексах эконом- и комфорт-класса. Все это принципиальные для нашей компании аспекты, и мы не собираемся от них отступать из-за стремления разово сэкономить.
 
– Сегментация жилья остается в Петербурге достаточно размытой. Что подразумевают под эконом-классом в Вашей компании? 
– Понятия эконом- и комфорт-класса весьма близки. Мы стремимся создавать жилье максимально высокого качества – то, которое от нас ждет наш покупатель. Поэтому, например, площадь квартир у нас несколько больше, чем обычно в эконом-классе, чтобы могла разместиться семья с детьми, качество строительства выше. При этом наше ценообразование может сравниться и конкурировать с эконом-классом, поскольку мы не «заточены» на получение сиюминутных доходов. По сути, мы развиваем комфорт по цене эконома – это не то чтобы наш основной слоган, но происходит именно так.
 
– Планируете ли расширять свой рыночный сегмент и каким образом?
– Мы занимаемся строительством в черте города. Сейчас проектируем комплекс на ул. Оптиков. Там будет многоэтажная квартальная застройка по индивидуальному проекту. 
В планах есть также малоэтажная застройка участка в Петергофе. Поскольку проект находится на стадии осмысления и проработки концепции и еще не готов к выводу на рынок, пока о нем детально не говорим.

– А какие районы Петербурга имеют все шансы стать точками роста строительного рынка?
– Мы наблюдаем серьезное развитие Красносельского района. Это было, в общем-то, прогнозируемо и обусловлено наличием новых территорий под освоение. Развитию способствуют и довольно благополучная экологическая обстановка в Красносельском районе, и близость Финского залива, в том числе к нашим жилым комплексам. В районе много парков, уже достаточно богатая и быстро развивающаяся социальная инфраструктура. Развитие района однозначно будет продолжено и усилиями властей Петербурга, и застройщиков. К тому же Красносельский район предлагает удобные выезды на КАД и к местам, где располагаются исторические достопримечательности: в Петергоф, Пушкин, Стрельну и т. д. 
 
– Власти Петербурга сегодня делают ставку на комплексное освоение территории. Каково Ваше отношение к этой идее?
– Положительное. Как и к малоэтажному строительству. Как раз в нашем петергофском проекте предусмотрена малоэтажная застройка, что, естественно, правильно на таких территориях: это соответствует исторически сложившимся тенденциям в застройке и историческому облику.
Да, при комплексном освоении территории есть масса вопросов: обеспечение инженерной инфраструктурой, социальными объектами. Мы считаем, что ответственные застройщики должны уделять этому самое пристальное внимание – на паритетных началах с городом. Без ГЧП комплексное освоение территории невозможно. 
 
– Как, по Вашему мнению, будет развиваться петербургский рынок жилья в ближайшее время?
– Емкость рынка Санкт-Петербурга, думаю, будет все время расти. Город называют культурной столицей России, это один из лучших городов мира, поэтому многие стремятся не только приезжать сюда на экскурсии, но и здесь жить, учиться. Поэтому нам, как и другим застройщикам, предстоит еще много сделать для удовлетворения растущего спроса на качественное и комфортное жилье. 
Я не склонен прогнозировать бесконечный рост цен. И мы были бы только счастливы, если бы не росли цены на стройматериалы, не росла себестоимость квадратного метра, цены на строящуюся недвижимость изменялись только в зависимости от стадии готовности объекта: на начальном этапе минус 20-30% по сравнению с готовым жильем. Это оправдано и справедливо. 
 
– Предполагаете ли Вы, что на рынке Петербурга могут появиться новые серьезные игроки?
– Петербургский строительный рынок потенциально интересен для инвесторов, двигаться есть куда. И при том, что в развитие рынка уже потенциально заложен дефицит жилья, сюда будут приходить новые игроки. Из-за экономических сложностей сформировался отложенный спрос на жилье, и уже сегодня я знаю несколько проектов, которые планируется осуществлять уже в ближайшее время. 
 
– Планирует ли ГК «Город» вести застройку в других городах кроме Петергофа? 
– Скажем так: это возможно, если нас заинтересует тот или иной проект. То есть если нам будет понятно, как реализовать ту или иную концепцию, какое жилье и какого класса будет востребовано у жителей города. Имеют значение также наличие инженерной инфраструктуры, непосредственно обустроенность земли и т. д. 
 
– А как Вы оцениваете состояние земельного банка ГК «Город»? И к каким результатам в этом плане стремитесь? 
– Сегодня мы располагаем земельным банком, достаточным для того, чтобы в ближайшей перспективе успешно его осваивать и выводить на рынок новые проекты. Подчеркну, что мы предпочитаем работать с несколько большими участками, чем пятна под уплотнительную застройку, в том числе имею в виду комплексное освоение территории. Предложения по земельным участкам под застройку мы анализируем регулярно, однако сегодня планов приобретения конкретной территории у нашей компании нет. Это не значит, что их не будет завтра.
 
– Прочные партнерские отношения связывают ГК «Город» и банк «Фининвест». С какими еще банковскими структурами налажено сотрудничество?
– У нас много надежных банков-партнеров. Мы работаем почти с десятком крупных банков в рамках как проектного финансирования, так и ипотечных программ для потенциальных покупателей наших квартир. Это ВТБ24, Промсвязьбанк, Балтинвестбанк, Газпромбанк и др. Сейчас ведем переговоры о сотрудничестве со Сбербанком.
 
– Дмитрий Анатольевич, а в чем помогает Ваш личный опыт работы в банковском секторе и на финансовых рынках?
– Возглавив ГК «Город», я вернулся к истокам: мое основное образование – «экономика и управление в строительстве». Опыт работы в других сферах, разумеется, помогает мне лучше ориентироваться в экономической ситуации в целом и в происходящем в Петербурге в частности. Но стабилизация и устойчивое развитие нашей компании на рынке в основном происходит за счет четкой и слаженной работы команды. Сегодня я могу с удовольствием констатировать, что мне как руководителю остается только консолидировать наши общие усилия и двигаться в нужном направлении.
 
– Существует мнение, что массовое жилищное строительство, особенно высотное, – «голый бизнес» и ничего более. Есть ли у Вас индивидуальный подход к клиентам? В чем он выражается?
– Мы знаем, чего ожидают от нас наши покупатели, и идем им навстречу в наших проектах. Прежде всего, мы не берем типовые проекты, а разрабатываем их индивидуально для каждого земельного участка. Стараемся предложить покупателю как можно большую степень комфорта, большой выбор планировок, вариантов отделки либо ее отсутствие в квартире. Каждый жилой комплекс, по сути, стремимся сделать уникальным, не похожим на предыдущий. Например, за счет малой этажности в нашем петергофском проекте будет, надеемся, царить одновременно дух современности и историзма. Вот по этому нестандартному пути и движемся.
рубрика: Личное дело
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.