«Проблемных точек во взаимоотношениях строителей и энергетиков практически нет»

О перспективных планах развития энергетического комплекса Петербурга, результатах работы за первое полугодие и взаимоотношениях между строителями и энергетиками «Строительному Еженедельнику» рассказал Владислав Петров, председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга.

– Каковы итоги работы комитета за первое полугодие 2012 года, что удалось сделать?
– Промежуточные итоги подводить сложно, но положительные моменты отметить можно. Нам удалось достичь того, что, несмотря на исторический максимум нагрузок, которые пришлись на первые месяцы года, энергетическая система Петербурга отработала без сбоев. 
В первом полугодии в рамках инвестпрограммы закончена инженерная подготовка территорий производственной зоны «Каменка». Проложено 12 км водовода, что позволит обеспечить водоснабжение территорий «Юнтолово» и «Конная Лахта».
Завершены работы и представлена техническая возможность подключения к инженерным сетям территории, прилегающей к производственной зоне «Марьино», где построено 5,9 км водопроводных сетей, 5,2 км канализационных сетей. Проведена реконструкция 5 км магистральных тепловых сетей в Калининском и Выборгском районах, 4,2 км – в Невском и Красногвардейском районах Петербурга.
Для проекта «Северная долина» построены сети водоснабжения протяженностью 3 км. Завершены работы по строительству первого этапа тепловых сетей, построено 2,5 км сетей. Успешно реализуется программа «Светлый город» и программа строительства и реконструкции внутриквартального освещения. В ближайшее время изменения в программу «Светлый город», в которую включены дополнительные объекты, в том числе 16 магистралей, 97 улиц, 15 объектов художественной подсветки, планируется рассмотреть на заседании правительства Петербурга.
 
– Произошел ли пересмотр приоритетов в программе строительства энергообъектов Петербурга? 
– Город – это живой организм. Происходят изменения в Генплане, а вслед за ними и изменения в схемах энергоснабжения, и, соответственно, вносятся изменения в инвестпрограмму. Пересмотр приоритетов действительно произошел. Если говорить о теплосетях, то в приоритете магистральные теплосети, потому что инциденты на сетях большого диаметра вызывают масштабные отключения. Что касается водоснабжения и водоотведения, то в прошлые годы большой объем был выполнен по головным источникам, а в этом и в следующем годах упор будет сделан на сети. В электросетях мы осуществляем переход от устаревших маслонаполненных линий на современный cшитый полиэтилен.
 
– Планируется ли строить подстанцию на острове Котлин, предназначенную для будущих мощностей «Адмиралтейских верфей», подстанцию «Авиагородок» для строящегося терминала Пулково, подстанцию для промзоны «Рыбацкое» и объекты инженерного обеспечения для намывных территорий около Сестрорецка? Когда планируется начать проектирование и строительство этих объектов?
– Мы очень внимательно подходим к срокам строительства, чтобы минимизировать простой введенных в эксплуатацию объектов. В сегодняшних экономических условиях мы не можем себе позволить, чтобы дорогостоящие объекты простаивали. Что касается подстанции «Верфи Котлин», то сейчас разрабатывается техническое задание на проектирование. До конца 2012 года планируется заключить государственный контракт на проектирование этой подстанции. Ее ориентировочный ввод в эксплуатацию намечен на 2016 год. Проектная документация по строительству подстанции 110 кВ «Авиагородок», которая станет основным источником питания для возводимого терминала аэропорта Пулково, сейчас проходит экспертизу. Строительство будет начато до конца 2012 года, а окончание строительства запланировано на 2014 год. 
В соответствии с Отраслевой схемой электроснабжения Петербурга до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года планируется строительство подстанции № 347А в промзоне «Рыбацкое». Источник финансирования в настоящее время не определен, однако Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению дано поручение ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» проработать вопрос строительства данного объекта за счет платы за технологическое присоединение будущих заявителей. 
Что касается строительства инженерии для намывных территорий около Сестрорецка, то пока у нас на это нет средств. Есть общее понимание того, что надо строить, но пока нет утвержденного и согласованного проекта. Говорить о строительстве там объектов инженерии преждевременно. У нас нет задачи построить эти объекты быстро, нам важно, чтобы они появились вовремя.
 
– Изменилось ли количество средств, запланированных на реконструкцию тепловых сетей, из-за аварий, произошедших в первой половине года?
– Конечно, суммы затрат увеличились.  примеру, на реконструкцию сетей Колпино изначально планировалось выделить порядка 60 млн рублей, а сейчас на них тратится 600 млн рублей. В Купчино на Фрунзенской магистрали по ул. Будапешской только один участок был в программе, а сегодня в программе вся магистраль целиком. 
 
– Какие объекты, на Ваш взгляд, нуждаются в реконструкции в первую очередь? 
– Прежде всего требуется реконструкция инженерных сетей. Это тепловые сети, сети водоснабжения и канализации. В 2013 году на их реконструкцию из бюджета города планируется предусмотреть более 6 млрд рублей.
 
– Какая ситуация складывается с обеспечением инженерной и энергетической инфраструктурой проектов комплексного освоения территорий?
– Могу с уверенностью сказать, что в целом дефицита мощностей в Петербурге нет. Есть локальные точки, где не созданы условия доставки и нет распределительных сетей. К примеру, городу-спутнику «Южный» будет нужен коллектор для водоотведения, потребуются 3 электроподстанции (одна 330 кВт, и две по 110 кВт). Поскольку крупного источника тепла рядом нет, потребуется газ, а для его доставки необходимо построить газотранспортную систему. По мере реализации проекта необходимая инженерия будет построена. 
 
– Какие меры позволят обеспечить бесперебойную работу энергетического комплекса Петербурга? Заинтересован ли комитет в сотрудничестве с иностранными компаниями, к примеру, по вопросам реконструкции объектов инженерии и энергетики, и нужен ли нам зарубежный опыт?
– Мы осуществляем постоянный контроль за подготовкой ресурсосберегающих предприятий к отопительному сезону, проводим еженедельные проверки организаций и хода ремонтных работ. Что касается зарубежного опыта, то я много ездил по странам Балтийского моря и могу сказать, что технологии у нас одинаковые, та же изоляция, такие же трубы. В Финляндии, конечно, другие грунты и условия для сетей практически идеальные. Объем ремонта там значительно меньше за счет того, что не допускалась сверхнормативная эксплуатация. Сегодня порядка 20% тепловых сетей Петербурга служат сверх нормы. В перспективе мы планируем прийти к нормальному эксплутационному циклу. 
 
– Как, на Ваш взгляд, сегодня складываются отношения энергетиков и строителей? Есть ли проблемы во взаимодействии и как их можно решить?
– От качественного взаимодействия строителей и энергетиков зависит своевременное строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Проблемных точек во взаимоотношениях строителей и энергетиков практически нет. Споры, если они и возникают, связаны со сроками и стоимостью подключения к сетям. На мой взгляд, плата за подключения адекватна затратам и рынку в целом. Если снизить эту плату, то непременно вырастет тариф. Практика показывает, что доля расходов на технологическое присоединение к электрическим сетям, подключение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не превышает 6-10% от общей стоимости продаваемых квартир. 
Пользуясь случаем, в канун Дня строителя я хочу поздравить весь строительный блок Петербурга с профессиональным праздником и пожелать творческой и интересной работы.
рубрика: Энергетика и инженерная инфраструктура
автор: Алена Шереметьева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.