Новичкам нет места

Несмотря на благоприятную конъюнктуру, новым игрокам пробиться на местный рынок сухих строительных смесей (ССС) практически невозможно.
 
Петербургский рынок ССС достаточно раздробленный, крупные игроки на нем занимают определенные ниши, говорит Виктор Адамов, исполнительный директор СТД «Петрович».
 «Так, Knauf специализируется на производстве гипсовых смесей (флагманский бренд «Ротбанд»), «Ветонит» – на полимерных шпатлевках, а российские производители, «Плитонит» и «Крепс» – на цементных смесях. СТД «Петрович» в роли производителя представлен на этом рынке брендом «Петролит», который позиционируется в сегменте простых строительных смесей (двух- и трехкомпонентные смеси, чаще всего заливка для пола или штукатурка). Объем производства составляет примерно 8 тыс. тонн в месяц. В целом по рынку строительных смесей это относительно немного – несколько процентов рынка Петербурга и Ленобласти. Но если рассматривать только сегмент простых строительных смесей, то мы занимаем в нем 30-40%», – рассказывает господин Адамов. 
«Рынок поделен между 5-10 участниками. Мелким и средним производителям становится все сложнее удержаться. Например, смеси под торговой маркой «Форвард» практически исчезли со строек и прилавков строительной розницы. А ведь были времена, когда компания составляла серьезную конкуренцию и «Кнауфу», и «Плитониту», и «Крепсу», – объясняет Андрей Волков, руководитель отдела маркетинга и рекламы ЗАО «ПП «Крепс».
Несмотря на то что каждый сегмент имеет четко выраженного лидера, конкуренция на рынке ССС очень сильна, и она протекает в основном на ценовом поле. Из-за этого маржинальность не очень высока, а выход на этот рынок требует значительных производственных и маркетинговых вложений, говорит Виктор Адамов. 
Евгений Ботка, генеральный директор компании «Строительная информация», считает появление в ближайшее время новых игроков маловероятным. «Рынок ССС Петербурга характеризуется высокой степенью лояльности к существующим брендам, поэтому сторонним производителям войти на него очень сложно. К тому же новым производителям сложно попасть в розничные сети, а с помощью прямых продаж достичь хороших показателей невозможно», – отмечает господин Ботка. 
Войти на рынок, по словам Андрея Волкова, можно либо путем приобретения одного из существующих игроков, либо через экспансию одного из российских представителей, до сих пор слабо представленных на территории СЗФО. «За последние два года на рынке стало заметно присутствие новых для региона игроков – уральского «Бергауфа» и московского «Основита». Несомненно, они резко повысили градус конкуренции на питерском рынке», – уверен господин Волков. «Попытку выхода на этот рынок предприняла сеть «Метрика», выпустив смеси под торговой маркой «Метролит», которые продаются только в магазинах этой сети, но выдающихся результатов этот продукт пока не добился», – рассказывает Евгений Ботка. ЗАО «НП ЦМИД» в ближайшее время планирует переоборудование завода и увеличение производственных мощностей в 2 раза. «Также планируется освоение в промышленных масштабах производства высокоактивной минеральной добавки», – добавляет Павел Красников, инженер-технолог ЗАО «НП ЦМИД».
Вопрос выхода на рынок, по словам Андрея Волкова, не столько в стоимости производства, сколько в инвестициях в развертывание дилерской сети и в создание клиентской базы. «Рынок ССС – он далеко не такой интересный с точки зрения оборотов и прибылей», – рассуждает господин Волков.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Ирина Ахматова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.