К Дворцовому мосту приставили «Пилон»

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» подвело итоги конкурса на реконструкцию Дворцового моста. За 470 дней и 2,69 млрд рублей работы будет проводить ЗАО «Пилон».

В конкурсе на реконструкцию моста участвовали 3 претендента: ЗАО «Пилон», предложивший заключить контракт на сумму 2,69 млрд рублей при максимальной цене 2,76 млрд рублей, ОАО «Мостострой № 6» (2,73 млрд рублей) и ОАО «Мостоотряд № 19» (2,57 млрд рублей), говорится на сайте госзакупок. Однако стоимость работ не стала определяющим фактором при выборе генподрядчика.
«В число определяющих критериев при выборе победителя конкурса входит не только цена контракта, но и сроки производства работ. Более того, именно этот фактор и является более важным, а компания «Пилон» предложила наиболее сжатые сроки строительства», – сообщили в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, которому подчиняется Дирекция транспортного строительства.
Работы по ремонту центрального пролета моста, а именно он, согласно проекту, должен быть демонтирован в первую очередь, начнутся после завершения навигации, сообщили в пресс-службе комитета. Однако уже в сентябре ЗАО «Пилон» приступит к подготовительным работам, уточнили в компании. Следующий этап проекта, разработанного ЗАО «Институт «Стройпроект», предполагает реконструкцию правобережного, примыкающего к Васильевскому острову, пролета. Затем будет отремонтирована левобережная часть моста, а после генподрядчик приступит к реконструкции его опор.
Порядок проведения работ, а следовательно, и схемы организации движения на период реконструкции в настоящее время уточняются. Однако перекрывать движение транспорта не планируется, его лишь ограничат четырьмя полосами. Для реконструкции предполагается использовать замещаемый временный пролет, изначально построенный для планирующегося моста через Серный остров. Соответственно, движение по переправе будет прерываться лишь несколько раз на 3-4 дня, во время которых и будет проходить замена пролетов. Оригинальные части сооружения на время ремонта будут отбуксированы к Румянцевскому спуску.
«Основная проблема Дворцового моста – это неудовлетворительное состояние механизмов разводного пролета, а также протекающие котлованы разводных опор, – сообщили в ЗАО «Институт «Стройпроект». – Авторами проекта было найдено новое оригинальное решение для разводного пролета с устройством свинцового шарнирно-подвешенного противовеса, кинематика которого позволит ликвидировать котлованы разводных опор».
Объект действительно сложный, соглашаются в «Пилоне», методы, которые применялись ранее, не позволяют решить все технические вопросы. Кроме того, мост  является объектом культурного наследия, и поэтому реконструкция будет выполняться с соблюдением всех требований КГИОП.
рубрика: События
автор: Антонина Асанова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.