Новостройки Петербурга поделят на классы
Сегодня на рынке жилой недвижимости России нет общепринятой классификации объектов. Попытку создать такой продукт по аналогии с классификацией объектов коммерческой недвижимости предприняла Гильдия управляющих и девелоперов (ГУД). Эксперты полагают, что появление такого инструмента сделает рынок более прозрачным.
«Потребность в единой классификации ощущается на строительном рынке давно – и девелоперами, для которых облегчается задача разработки осознанной стратегии продвижения и продаж, и потребителями, нуждающимися в четких критериях предлагаемого к покупке жилья. Появление общепризнанной схемы оценки объектов жилой недвижимости будет способствовать обеспечению прозрачности этого рынка в целом», – говорит Галина Чесаева, руководитель отдела маркетинга бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад».
Выработка такой системы классификации, по словам Екатерины Гуртовой, директора по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург», будет в интересах социально ответственных застройщиков и продавцов жилой недвижимости, но в первую очередь – в интересах покупателей квартир.
В классификации Гильдии управляющих и девелоперов выделяется три основных класса: элита, бизнес и масс-маркет. Последний включает в себя подклассы комфорт и эконом. «Задачи классификации – как раз ликвидировать размытость. Именно поэтому мы объединили два подкласса – эконом и комфорт – в общий класс масс-маркет. Границы именно между этими двумя категориями жилья наиболее размыты. В частности, во многих крупнейших проектах большинство качественных характеристик дают возможность причислить их к классу комфорт. Однако ценовая политика застройщиков, масштаб проектов и их местоположение позволяют отнести эти проекты к категории эконом-класса. При этом аналогичные по качественным характеристикам объекты, которые являются точечной застройкой и строятся в обжитых районах, относят к классу комфорт», – поясняет Илья Еременко, генеральный директор Setl City, председатель Комитета по жилой недвижимости ГУД.
В планах гильдии – провести классификацию всех новостроек, введенных в эксплуатацию с 2011 года. Эксперты рынка уверены, что эта работа позволит в первую очередь привести к одному знаменателю аналитиков рынка.
«Единая классификация могла бы быть полезной, скорее, продавцам и аналитикам рынка, нежели покупателям. Для аналитиков рынка недвижимости это позволит более точно оценивать рыночные реалии, для застройщиков – правильно позиционировать проект и избегать ситуаций завышения класса жилья и, как следствие, недостижения намеченных планов по реализации квартир. Помимо этого, единая классификация может быть полезна администрации города – для реальной оценки платежеспособности населения с целью дальнейшей проработки государственных жилищных программ», – считает Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest.
Илья Еременко полагает, что покупателям классификация тоже может быть полезна, для того чтобы ориентироваться в предложении. «Во-первых, она дает возможность сопоставить характеристики и цены объектов на рынке и таким образом сравнить предложения и сделать выбор в пользу того или иного проекта. Во-вторых, наличие сертификата у проекта дает дополнительные гарантии, что объект соответствует всем требованиям в своем классе. И, таким образом, становится понятным соотношение цены и качества в данном проекте, – говорит господин Еременко. – Наличие единой классификации важно и для девелопера: еще на этапе приобретения участка важно понимать, объект какого класса можно возвести в данной локации и в данном окружении. Кроме того, классификация дает возможность девелоперу соответствующим образом оценить данные аналитических отчетов специалистов различных компаний и в конечном итоге правильно оценить конкурентное окружение».
«На сегодняшний день, классификация жилья нужна в большей степени профессионалам рынка (продавцам, девелоперам, консалтинговым компаниям), чем конечным потребителям. Полезность ее для консалтинговых компаний заключается в том, что она даст более четкое представление о объемах возводимого жилья в каждом классе, о распределении различных классов на карте Петербурга, позволит более точно отслеживать тенденции рынка и пр. На основании этих данных застройщикам будет проще принимать решения о строительстве дома в том или ином месте. Появится понимание о том, какими характеристиками должен обладать дом для того, чтобы быть востребованным в том или ином классе», - отмечает Лариса Окунь, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ИСК «Отделстрой».
Виталий Разуваев, коммерческий директор девелоперской компании «Сити-XXI век», считает, что класс жилья – это скорее образ, миф, который нужен продавцу для продвижения проекта, а критерии классификации необходимы покупателю, чтобы правильно оценить квартиру с точки зрения соотношения цены и качества.
рубрика:
Жилье
автор:
Андрей Семериков