Свой набор критериев

Сегодня в Петербурге большинство застройщиков и аналитиков рынка классифицируют объекты по-своему.
 
«У нас всегда существовала классификация объектов с четко прописанными критериями для каждого типа, и это живой, а не застывший организм, который постоянно эволюционирует, откликаясь на изменения рынка. Де-факто ключевых дифференциаторов два: месторасположение объекта и его внутренняя начинка, продукт. Появление новых строительных технологий, изменение требований покупателей к качеству дома и квартиры, разница цен в одном сегменте также диктуют необходимость более дифференцированного подхода. В прошлом году мы пересмотрели существующую классификацию, теперь наши проекты делятся на классы эконом и комфорт в массовом сегменте, бизнес, элиту и люкс – в элитном. Новая классификация основана на результатах глубокого исследования продуктовых предложений рынка, предпочтений потребителей и учитывает рыночные тенденции», – рассказывает Вера Сережина, директор управления аналитического маркетинга холдинга RBI.
Своя классификация есть у компании «ЮИТ Санкт-Петербург». «Класс жилья присваивается у нас, в первую очередь, с позиции местоположения объекта. Чем лучше местоположение и более «статусным» оно оказывается, тем выше стоимость «квадрата» и, соответственно, класс объекта. Например, в спальных районах города мы обычно позиционируем жилье в сегменте комфорт-класса. В центральных районах города мы строим, как правило, элитное жилье. Градация внутри класса элита – разделение на бизнес, элит, люкс – уже напрямую зависит от уровня конкретного места и, безусловно, видовых характеристик будущих квартир. Внутри нашей компании разработаны стандарты, относящиеся к продуктовым характеристикам различных классов жилья. Жилье в зависимости от класса существенно отличается высотой потолков, квартирографией, размером квартир, отделкой мест общего пользования, выделенной электрической мощностью на квартиру, конструктивом (с точки зрения возможности дальнейшей перепланировки квартир), количеством парковочных мест в паркинге и т. д.», – поясняет Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург». 
В российском подразделении компании NCC классификация заметно отличается от существующих. «В нашей новой сегментации, разработанной совместно с Knight Frank, определены три большие группы: «семьи с детьми», «семьи без детей» и «одинокие». В каждую группу входят сегменты, определяющие портрет потребителя. Например, в группу «семьи с детьми» входят 3 сегмента: семья, престиж, свобода. Далее в сегментацию интегрирована шкала покупательской способности: уровень дохода, сбережений, возможности и готовности использовать имеющуюся недвижимость для приобретения новой, возможности взять ипотеку. Всего получилось 3 уровня: А, В, С. Проецируя данные сегменты на объекты недвижимости, доступные для данной группы, получается следующее соотношение: А-сегмент – недвижимость высокого уровня, В-сегмент – недвижимость для среднего класса, С-сегмент – недвижимость массового спроса. Так наша классификация приобрела две оси измерения: по ценностям и по уровню дохода. Всего таких сегментов в компании NCC в  России разработано 20. Следующий шаг – согласно предпочтениям выбранного сегмента определить параметры жилого комплекса, например характеристики местоположения, транспортная доступность, квартирография, отделка, паркинг и т. д.», – рассказывает Юусо Хиетанен, генеральный директор NCC Жилищное строительство (Россия).
Эксперты рынка уверены, что наличие классификации – это инструмент повышения клиентоориентированности компании. Анна Брун, руководитель отдела элитной жилой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, полагает, что классификация жилья на первичном рынке сегодня сформирована прежде всего в сознании покупателя, который четко понимает набор своих требований к приобретаемому объекту недвижимости и подразумевает под заявленным статусом квартиры наличие всего набора характеристик. Фактически класс не является серьезным ценообразующим фактором и имеет вспомогательное значение для продвижения, считает Игорь Лучков, советник NAI Becar.
рубрика: Жилье
автор: Андрей Семериков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.