Вынужденная активность

Социальные сети – эффективный инструмент для поддержания и развития бренда компании. Однако утверждение, что строительные компании «идут» в соцсети исключительно ради использования дополнительных возможностей продвижения, не совсем верно. Частично это и вынужденная мера.
 
Активность в социальной сети «Вконтакте» направлена скорее на повышение узнаваемости компании или бренда и в меньшей степени ориентирована на продажу недвижимости, считают в отделе рекламы и маркетинга ГК «РосСтройИнвест». 
«Безусловно, социальные сети влияют на позиционирование компании благодаря ряду преимуществ, – соглашается заместитель генерального директора ООО «Петротрест-Недвижимость» Наталья Тужилова. – Во-первых, важную роль играет непосредственный контакт с представителем целевой аудитории и возможность оперативного распространения информации. Во-вторых, данные, размещаемые в социальных сетях и на форумах, обладают высоким уровнем доверия со стороны потенциальных клиентов».
Однако на сегодняшний день присутствие на форумах и в социальных сетях стало практически обязательным для строительных компаний, и не только из-за того что дает преимущества в развитии своего бренда.
«Если застройщик не будет взаимодействовать с дольщиками, отслеживать обсуждения собственных проектов, вокруг компании могут возникнуть не соответствующие действительности слухи, иногда совсем фантастические, – говорят в «РосСтройИнвесте». – Так, в прошлом году некие активисты решили, что нужно срочно «спасать» из реки Мурзинка бобров, которым якобы мешает строительство жилого небоскреба «Князь Александр Невский». Несколько дней длилась «спасательная» операция, однако бобры «уезжать» так и не захотели. Они по-прежнему живут в реке возле нашего объекта, подтверждая тем самым отсутствие какой-либо экологической угрозы со стороны стройки».
При этом работа с социальными сетями требует и значительных усилий, в идеале ею должен заниматься специальный отдел, отдельный сотрудник или аутсорсинговые компании. Присутствие компании в социальной сети занимает много времени – дольщики, вне зависимости от возраста, стали очень интернет-активными, задают множество сложных вопросов, говорят в «РосСтройИнвесте». Группа компаний в начале этого года вела активный поиск сотрудника, отвечающего за работу с соцсетями, однако успехом он не увенчался, сообщили в отделе рекламы и маркетинга. Специалистов по SMM пока просто не так много. В результате многие компании вынуждены обращаться к профессиональным агентствам.
«Мы ежедневно с помощью специализированного агентства проводим мониторинг социальных медиа, и если видим, что жильцы наших домов сталкиваются с какими-либо сложностями, помогаем им решить эти проблемы, – рассказывают в пресс-службе компании «Строительный трест». – Интернет-форумы и социальные сети – прекрасная возможность «держать руку на пульсе» и оперативно узнавать мнение наших покупателей о работе компании, видеть как позитивные отзывы, так и замечания».
Потребитель, по словам экспертов, ценит активность компаний в соцсетях, отличную от стандартных рекламных подходов, а это значит, что компаниям придется наращивать свою сетевую активность и находить новые пути к сердцам клиентов.
рубрика: Маркетинг
автор: Антонина Асанова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.