Вопрос номера

Недорасход бюджета уже стал традиционным для правительства Петербурга. Что заставит чиновников осваивать средства вовремя?

Владислав Забродин, управляющий партнер компании Capital Legal Services, L.L.C.:

– Это проблема не только Петербурга. Это проблема большинства федеральных агентств – они не успевают расходовать средства, потому что не готовы брать на себя ответственность за этот процесс. Соответственно, исправить ситуацию может только жесткое указание «сверху», со стороны федеральных властей. Я считаю, чиновникам нужно брать на себя больше ответственности за те вещи, которые они считают действительно необходимыми для города. Городской администрации следует быть более инициативной.

Александр Карпов, директор центра экспертиз «ЭКОМ»:

– Мне кажется, здесь нужно обратить внимание не на санкции к главам профильных комитетов, а на анализ тех административных процедур, которые приводят к такой задержке. Я предполагаю, что есть две причины неравномерного расхода средств. Первая связана с нерациональной бюрократизацией этих процедур. Это накладывается на традиционные перерывы в работе администрации в сезон отпусков. Вторая причина – это, конечно, коррупция. Я говорю о быстрых конкурсах, которые проводятся в последний момент, в декабре, чтобы отдать деньги «своим» компаниям.

Иван Беркольцев, директор по развитию концерна «Питер»:

– Исполнительская дисциплина должна быть на уровне, особенно если это касается затрат на обеспечение нашего города. И конечно, необходимо правильное планирование. Я думаю, меры, предложенные губернатором, могут быть хорошим стимулом.

Олег Барков, генеральный директор Hansa Group:

– Я думаю, что административные методы наказания не помогут. Необходимы системные изменения работы правительства и обучение руководителей комитетов, повышение их профессионального уровня. А те люди, которые из года в год допускают подобные вещи, должны покинуть правительство. Когда все бюджетные траты приходятся на конец года, начинается аврал и со стороны заказчиков, и со стороны подрядчиков. В итоге опять может сложиться такая ситуация, когда будут побеждать непрофессиональные компании, предлагающие наименьшую цену. Тогда как равномерное распределение расходов по году позволяет и заказчикам более тщательно подготовиться к размещению заказов, и подрядчикам – к его выполнению.

Александр Васильев, управляющий директор ГК «КрашМаш»:

– Необходимо создать конкуренцию между людьми, которые заняты в различных проектах, разработав несколько показателей их эффективности: качество, сроки и т. д. Через определенные временные периоды можно оценивать результаты, лучших поощрять и направлять на более значимые проекты. В итоге те, кто работает на процесс, вынуждены будут уйти, а останутся сильные менеджеры, нацеленные на результат.

Зося Захрова, генеральный директор компании London Real Invest:

– Чиновников зачастую можно понять. Во многом недорасход связан с тем, что средства в бюджет поступают неравномерно, как правило, ближе ко второму полугодию. Поэтому, на мой взгляд, начинать нужно как раз с того, чтобы наладить финансовую систему и выделять средства в необходимое для реализации проекта время.

Николай Вечер, вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор GVA Sawyer в Санкт-Петербурге, партнер компании:

– Только личная материальная заинтересованность соответствующих чиновников или угроза мощного общественного давления на них со стороны, например. То есть старая проверенная временем схема: кнут или пряник.
рубрика: События
автор: Антонина Асанова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.