Гидроизоляция выросла в цене
Рынок гидроизоляции демонстрирует сезонный рост цен. Так, с начала года стоимость материалов выросла в среднем на 7%. По словам экспертов, такая тенденция сохранится вплоть до окончания строительного сезона.
«Ведущие производители гидроизоляционных материалов всегда в сезон активных работ повышают цены. Эти летние месяцы не стали исключением – производители подняли цены в среднем на 3-5%», – говорит директор по развитию ТД «Прямые поставки» Мария Александрова. С ней согласен специалист по развитию сегмента кровельной изоляции ROCKWOOL Роман Быков – по его словам, в целом рост цен в сезон составил до 5%. Основной причиной роста эксперт назвал повышение цен на сырье и энергоносители. «На текущий момент спрос и предложение достигают равновесия, но нужно учитывать, что этот спрос носит сезонный характер. В начале года, например, на рынке наблюдается избыток предложения», – отмечает эксперт. По его словам, гидроизоляция – это продукт, который идет вслед за динамикой капитального строительства.
По данным руководителя направления рулонных материалов компании «ТехноНИКОЛЬ» в СЗФО Марины Ивановой, из-за подорожания сырья за последние полгода рост цен на гидроизоляционные материалы составил порядка 7%. Объем спроса на гидроизоляцию в 2011 году по СЗФО составил, по оценкам господина Быкова, порядка 27 млн кв. м. Показатели 2012 года оценивать пока рано, поскольку сезон еще не окончен.
По словам экспертов, назвать точное количество активных игроков регионального рынка гидроизоляции достаточно трудно. Отмечая в среднем от 40 до 50 компаний, эксперты делят производителей гидроизоляционных материалов на 3 группы. Самый узкий круг продуктов производят компании, предлагающие гидроизоляционные смеси – это продукт, модифицированный под определенные виды строительных работ. При этом менее половины рынка гидроизоляционных материалов занимает проникающая гидроизоляция. Среди марок, представленных в Петербурге и области, популярны «Пенетрон» (США), «Ксайпекс» (Канада). Среди отечественных производителей можно выделить «ЛАХТА», «Гидротэкс», «Стромикс», «Кальматрон». Ко второй группе производителей можно отнести компании, в ассортименте которых могут быть гидроизоляционные мастики, двухкомпонентные составы или рулонные материалы. Например, компания ROCKWOOL производит полимерные рулонные гидроизоляционные материалы, которые наиболее эффективны на больших площадях объектов логистики, ретейла и промышленных зданий. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» производит штукатурные гидроизоляционные смеси, полимерные мембраны, битумные рулонные материалы и мастики. «Гидротэкс» занимается производством герметиков, сухих строительных смесей и материалов мембранного типа. Компания «Орион» поставляет водозащитные краски, шпатлевки, уретановую и битумную мастики. Наконец, к третьей группе относятся производители общестроительных сухих смесей, которые в дополнение к традиционным продуктам стали выпускать также и гидроизоляционные составы, в частности это торговые марки «Глимс», «Плитонит», «Победит».
«Ведущие производители гидроизоляционных материалов всегда в сезон активных работ повышают цены. Эти летние месяцы не стали исключением – производители подняли цены в среднем на 3-5%», – говорит директор по развитию ТД «Прямые поставки» Мария Александрова. С ней согласен специалист по развитию сегмента кровельной изоляции ROCKWOOL Роман Быков – по его словам, в целом рост цен в сезон составил до 5%. Основной причиной роста эксперт назвал повышение цен на сырье и энергоносители. «На текущий момент спрос и предложение достигают равновесия, но нужно учитывать, что этот спрос носит сезонный характер. В начале года, например, на рынке наблюдается избыток предложения», – отмечает эксперт. По его словам, гидроизоляция – это продукт, который идет вслед за динамикой капитального строительства.
По данным руководителя направления рулонных материалов компании «ТехноНИКОЛЬ» в СЗФО Марины Ивановой, из-за подорожания сырья за последние полгода рост цен на гидроизоляционные материалы составил порядка 7%. Объем спроса на гидроизоляцию в 2011 году по СЗФО составил, по оценкам господина Быкова, порядка 27 млн кв. м. Показатели 2012 года оценивать пока рано, поскольку сезон еще не окончен.
По словам экспертов, назвать точное количество активных игроков регионального рынка гидроизоляции достаточно трудно. Отмечая в среднем от 40 до 50 компаний, эксперты делят производителей гидроизоляционных материалов на 3 группы. Самый узкий круг продуктов производят компании, предлагающие гидроизоляционные смеси – это продукт, модифицированный под определенные виды строительных работ. При этом менее половины рынка гидроизоляционных материалов занимает проникающая гидроизоляция. Среди марок, представленных в Петербурге и области, популярны «Пенетрон» (США), «Ксайпекс» (Канада). Среди отечественных производителей можно выделить «ЛАХТА», «Гидротэкс», «Стромикс», «Кальматрон». Ко второй группе производителей можно отнести компании, в ассортименте которых могут быть гидроизоляционные мастики, двухкомпонентные составы или рулонные материалы. Например, компания ROCKWOOL производит полимерные рулонные гидроизоляционные материалы, которые наиболее эффективны на больших площадях объектов логистики, ретейла и промышленных зданий. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» производит штукатурные гидроизоляционные смеси, полимерные мембраны, битумные рулонные материалы и мастики. «Гидротэкс» занимается производством герметиков, сухих строительных смесей и материалов мембранного типа. Компания «Орион» поставляет водозащитные краски, шпатлевки, уретановую и битумную мастики. Наконец, к третьей группе относятся производители общестроительных сухих смесей, которые в дополнение к традиционным продуктам стали выпускать также и гидроизоляционные составы, в частности это торговые марки «Глимс», «Плитонит», «Победит».
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Максим Шумов