Прозрачная защита от претензий персонала
Избавить работодателя от постоянного недовольства сотрудников по поводу несправедливой и низкой заработной платы, от постоянных просьб о ее повышении может только прозрачная система оплаты труда, считают эксперты.
«Сотрудник всегда хочет ощущать себя ценным для компании, ему важно, чтобы его старания были отмечены, – уверен консультант по подбору персонала рекрутинговой компании «Анкор Бизнес решения» Татьяна Новикова. – Материальное вознаграждение – это один из мотиваторов, который двигает активность сотрудника. Хорошо, если в компании есть, например, модель компетенций, положение о премировании или другие утвержденные документы, на основании которых руководитель уполномочен повышать зарплату».
«Во многих западных компаниях принята индексация заработной платы соответственно выполнению KPI (ключевых показателей эффективности, установленных индивидуально для каждого сотрудника, – ред.), годовых планов и тому подобного», – рассказывает генеральный директор рекрутинговой компании «Персона-Мобиле» Анжела Рылова. Именно прозрачные и понятные системы оплаты труда создают у сотрудников ощущение справедливого вознаграждения за свой труд, мотивируют их на достижение больших результатов и делают очевидными для них способы, которыми можно добиться большего заработка.
«У наших сотрудников, как правило, не возникает необходимости просить увеличения заработной платы, – отмечает начальник отдела кадров ОАО «Отделстрой» Ольга Юрочкина. – Большая ее часть – сдельная, она зависит от определенных критериев, которые знают все сотрудники. Во-вторых, в компании существует проектное премирование и годовые бонусы, выплачивающиеся в зависимости от достижения личных показателей. Кроме того, ежегодно заработная плата индексируется на величину инфляции – 8%».
«У нас нет системы автоматического повышения заработной платы, – добавляет HR-директор ООО «Региональная гостиничная сеть» Дмитрий Смирнов. – У нас существует система оценки персонала, и 90% решений о повышении зарплаты принимаются по результатам этой оценки».
По результатам исследования HeadHunter, большая часть сотрудников, 36%, задумываются о повышении зарплаты как минимум раз в 3 месяца, тогда как большая часть работодателей, 41%, – раз в год и реже. Уравновесить эти точки зрения и призвана четкая, понятная и прозрачная система оплаты труда.
«Сотрудник всегда хочет ощущать себя ценным для компании, ему важно, чтобы его старания были отмечены, – уверен консультант по подбору персонала рекрутинговой компании «Анкор Бизнес решения» Татьяна Новикова. – Материальное вознаграждение – это один из мотиваторов, который двигает активность сотрудника. Хорошо, если в компании есть, например, модель компетенций, положение о премировании или другие утвержденные документы, на основании которых руководитель уполномочен повышать зарплату».
«Во многих западных компаниях принята индексация заработной платы соответственно выполнению KPI (ключевых показателей эффективности, установленных индивидуально для каждого сотрудника, – ред.), годовых планов и тому подобного», – рассказывает генеральный директор рекрутинговой компании «Персона-Мобиле» Анжела Рылова. Именно прозрачные и понятные системы оплаты труда создают у сотрудников ощущение справедливого вознаграждения за свой труд, мотивируют их на достижение больших результатов и делают очевидными для них способы, которыми можно добиться большего заработка.
«У наших сотрудников, как правило, не возникает необходимости просить увеличения заработной платы, – отмечает начальник отдела кадров ОАО «Отделстрой» Ольга Юрочкина. – Большая ее часть – сдельная, она зависит от определенных критериев, которые знают все сотрудники. Во-вторых, в компании существует проектное премирование и годовые бонусы, выплачивающиеся в зависимости от достижения личных показателей. Кроме того, ежегодно заработная плата индексируется на величину инфляции – 8%».
«У нас нет системы автоматического повышения заработной платы, – добавляет HR-директор ООО «Региональная гостиничная сеть» Дмитрий Смирнов. – У нас существует система оценки персонала, и 90% решений о повышении зарплаты принимаются по результатам этой оценки».
По результатам исследования HeadHunter, большая часть сотрудников, 36%, задумываются о повышении зарплаты как минимум раз в 3 месяца, тогда как большая часть работодателей, 41%, – раз в год и реже. Уравновесить эти точки зрения и призвана четкая, понятная и прозрачная система оплаты труда.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Антонина Асанова