Вопрос номера

Всю прошлую неделю общественность обсуждала скоротечный снос дома Рогова. Стоило ли за это здание ломать копья?
 
Александр Марголис, председатель Санкт-Петербургского отделения ВООПиК:
– Это вопрос того, необходимо ли в принципе соблюдать закон. Случившееся с домом Рогова находится в вопиющем противоречии с заявлением губернатора о сохранении исторического центра Петербурга. Снос этого здания – это нарушение закона. Мы готовим по этому поводу заявление, которое обнародуем уже в ближайшее время. 
 
Владимир Григорьев, директор архитектурного бюро «Григорьев и партнеры»:
– Здание, конечно, представляло ценность хотя бы как наглядный пример того, как строили в те времена, как след в истории. С другой стороны, город и исторический центр в частности должны развиваться. Снос, если он производится на законных основаниях, невозможно заморозить. К примеру, через 50 лет здания советской постройки, которые сегодня не представляют ценности, тоже будут частью истории, и что, их нельзя будет сносить?
 
Рафаэль Даянов, директор архитектурного бюро «Литейная часть – 91», заслуженный строитель России, почетный архитектор России:
– Судьбу этого объекта сегодня обсуждают кинодеятели, библиотекари, учителя и т. д. Заметьте, среди них нет архитекторов. Это здание, а вернее, целый квартал был уничтожен полтора десятка лет назад, когда рыли наклонный ход метрополитена. Так что уничтожили дом Рогова много лет назад, и обсуждать его снос сегодня непрофессионально. 
 
Михаил Мамошин, генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Мамошина»:
– Любое здание в историческом центре Санкт-Петербурга представляет ценность, и по возможности необходимо его сохранять. Сегодня нужно более тщательно подходить к оценке зданий. Вообще, в Петербурге есть и положительная практика сноса: на месте сегодняшнего Исаакиевского собора был его предшественник, но никто об этом не грустит и наслаждается новым творением. Посмотрим, что будет построено на месте дома Рогова. Надеюсь, это будет здание, которое отчасти будет нести в своей архитектуре черты снесенного строения. 

Анатолий Столярчук, генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Столярчука»: 
– Дом Рогова надо было сохранить, независимо от его технического состояния и несмотря на то, что, как говорят, там оставалась только фасадная стена. Существуют технические мероприятия, которые позволили бы стену сохранить. Что касается обязательства инвестора восстановить здание – подлинность здания утеряна. Но в то же время можно сделать железобетонную стену, прилепить к ней фасадные элементы и сделать вид, что все в порядке. А можно построить здание кирпичной кладкой с использованием технологий, применявшихся более 100 лет назад. В любом случае, восстановление – это не соответствие подлинному. Но это лучше, чем ничего.
рубрика: Вопрос номера
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.