Вопрос номера
Городские власти рассматривают возможность создания пешеходной зоны на Среднем проспекте Васильевского острова. Если планы будут реализованы, как это отразится на стоимости жилья и коммерческих помещений на сопредельных территориях и на всем инвестиционном климате острова?
Светлана Попова, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент»:
– Создание пешеходной зоны на Среднем проспекте не способно кардинальным образом изменить инвестиционный климат острова. Здесь нужны и ожидаются более яркие и значимые события, как открытие ЗСД, освоение намывных территорий. Что же касается локального микрорынка недвижимости на Среднем проспекте, то можно ожидать некоторого движения (всплеском назвать это сложно) в сегменте торговой недвижимости.
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК «ЛМС»:
– Появление пешеходной зоны повысит статус этой территории. Так, жилье однозначно вырастет в цене, поскольку исчезнет раздражающий фактор в виде транспортных потоков. Коммерческие площади, занятые общепитом, тоже только выиграют от такого решения. Непросто придется офисным центрам, так как основным требованием арендаторов является транспортная доступность. Выходом для бизнес-центров будет перепрофилирование их в гостиницы. В целом создание такой пешеходной зоны – при условии что она будет организована грамотно – будет способствовать повышению статуса Васильевского острова и увеличению количества сделок с недвижимостью.
Олег Громков, ведущий специалист аналитического отдела «Северо-Запад Инвест»:
– В настоящее время участок Среднего проспекта от 1-й до 8-й линии – это уже преимущественно зона для пешеходов и общественного транспорта, автомобилисты стараются ее объезжать. Если проезд автомобилей запретят, это добавит комфорта, но поток пешеходов не увеличится. Соответственно, не возрастет денежный поток и вряд ли вырастут арендные ставки. Только если у арендаторов появится возможность использовать прилегающие к арендуемым площадям территории и появится зона уличных кафе, это может привести к увеличению ставок.
Елена Севастьянова, руководитель группы консалтинга КГ «ЛАИР»:
– Создание пешеходной зоны на Среднем проспекте Васильевского острова, по нашим оценкам, несущественно отразится на спросе, а следовательно, стоимости расположенной здесь недвижимости, как некогда небольшим увеличением цен характеризовалось открытие пешеходной зоны на 6-7 линии. В большей степени спрос на недвижимость Васильевского острова способны увеличить ввод ЗСД, открытие моста через остров Серный, а также второго выхода со станции метро «Спортивная».
Юрий Загоровский, президент ГК «Дарко»:
– Пешеходный Средний проспект – глупое, бессмысленное предприятие, тем более если там останется общественный транспорт. На привлекательности острова это никак не отразится, остров островом от этого быть не перестанет. Привлекательность Васильевского возрастет, когда появится дополнительный мост и ЗСД. Стоимость квартир в зданиях, выходящих на Средний проспект, может вырасти, хотя они и так недешевые, но уже во вторых дворах цены на жилье останутся теми же. Нужна комплексная программа переобустройства городского пространства, создания уютных пешеходных дворов. А крупные вопросы пытаются решить мелкими косметическими преобразованиями.
Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest:
– Сегодня на Васильевском острове наиболее актуальный вопрос – это проблема транспортной перегруженности территории. В этом смысле хоть задумка и интересна, но, на мой взгляд, немного несвоевременна. Сначала должна быть решена транспортная проблема – построен туннель или др. Что касается цен на недвижимость, то ухудшение транспортной доступности острова не способствует росту стоимости квартир там.
Светлана Попова, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент»:
– Создание пешеходной зоны на Среднем проспекте не способно кардинальным образом изменить инвестиционный климат острова. Здесь нужны и ожидаются более яркие и значимые события, как открытие ЗСД, освоение намывных территорий. Что же касается локального микрорынка недвижимости на Среднем проспекте, то можно ожидать некоторого движения (всплеском назвать это сложно) в сегменте торговой недвижимости.
Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК «ЛМС»:
– Появление пешеходной зоны повысит статус этой территории. Так, жилье однозначно вырастет в цене, поскольку исчезнет раздражающий фактор в виде транспортных потоков. Коммерческие площади, занятые общепитом, тоже только выиграют от такого решения. Непросто придется офисным центрам, так как основным требованием арендаторов является транспортная доступность. Выходом для бизнес-центров будет перепрофилирование их в гостиницы. В целом создание такой пешеходной зоны – при условии что она будет организована грамотно – будет способствовать повышению статуса Васильевского острова и увеличению количества сделок с недвижимостью.
Олег Громков, ведущий специалист аналитического отдела «Северо-Запад Инвест»:
– В настоящее время участок Среднего проспекта от 1-й до 8-й линии – это уже преимущественно зона для пешеходов и общественного транспорта, автомобилисты стараются ее объезжать. Если проезд автомобилей запретят, это добавит комфорта, но поток пешеходов не увеличится. Соответственно, не возрастет денежный поток и вряд ли вырастут арендные ставки. Только если у арендаторов появится возможность использовать прилегающие к арендуемым площадям территории и появится зона уличных кафе, это может привести к увеличению ставок.
Елена Севастьянова, руководитель группы консалтинга КГ «ЛАИР»:
– Создание пешеходной зоны на Среднем проспекте Васильевского острова, по нашим оценкам, несущественно отразится на спросе, а следовательно, стоимости расположенной здесь недвижимости, как некогда небольшим увеличением цен характеризовалось открытие пешеходной зоны на 6-7 линии. В большей степени спрос на недвижимость Васильевского острова способны увеличить ввод ЗСД, открытие моста через остров Серный, а также второго выхода со станции метро «Спортивная».
Юрий Загоровский, президент ГК «Дарко»:
– Пешеходный Средний проспект – глупое, бессмысленное предприятие, тем более если там останется общественный транспорт. На привлекательности острова это никак не отразится, остров островом от этого быть не перестанет. Привлекательность Васильевского возрастет, когда появится дополнительный мост и ЗСД. Стоимость квартир в зданиях, выходящих на Средний проспект, может вырасти, хотя они и так недешевые, но уже во вторых дворах цены на жилье останутся теми же. Нужна комплексная программа переобустройства городского пространства, создания уютных пешеходных дворов. А крупные вопросы пытаются решить мелкими косметическими преобразованиями.
Зося Захарова, генеральный директор компании London Real Invest:
– Сегодня на Васильевском острове наиболее актуальный вопрос – это проблема транспортной перегруженности территории. В этом смысле хоть задумка и интересна, но, на мой взгляд, немного несвоевременна. Сначала должна быть решена транспортная проблема – построен туннель или др. Что касается цен на недвижимость, то ухудшение транспортной доступности острова не способствует росту стоимости квартир там.
рубрика:
События