Охота на студентов
Рынок дорожного строительства находится на подъеме. Но вузы готовят так мало необходимых специалистов, что компании вынуждены охотиться за выпускниками.
Чтобы хоть как-то справляться с кадровым дефицитом, компании вынуждены вкладывать значительные средства в развитие персонала. Обучение одного рабочего по программе учебного комбината обходится более чем в 30 тыс. рублей, сообщают в «СМУ-53». За первое полугодие в обучение рабочих дорожного строительства компания вложила 560 тыс. рублей. Тогда как в «Мостострое № 6» за последние 3 года различные программы обучения прошли свыше 1 тыс. человек, или около 30% персонала компании, сообщили в пресс-службе.
Кроме того, большинство крупных компаний заявляют о том, что сотрудничают с профильными вузами – СПбГАСУ и ПГУПС. Однако выпуск студентов невелик. Например, архитектурно-строительный университет в этом году вручил дипломы 35 выпускникам по специальности «автомобильные дороги и аэродромы» и 30 – по специализации «мосты и транспортные тоннели», хотя конкурс на эти специальности достаточно высок и составлял 6-7 человек на место.
«Студентов старших курсов этих специальностей берут на практику, там они в большинстве своем и остаются работать, – сообщают в университете. – Если работодатель не побеспокоится заранее, на последнем курсе не трудоустроившихся выпускников АД и МТ уже нет».
«Мы «отлавливаем» перспективных студентов, организуем им стажировку на базе наших предприятий. Как результат, около 15% сегодняшних руководителей в компании – наши бывшие подопечные», – делится стратегией начальник отдела кадров ПО «Возрождение» Елена Чинарина.
Работодатели готовы не только беспокоиться, но и оплачивать обучение студентов в профильных вузах. «Если еще в начале 2000-х годов компании удавалось направлять на обучение за счет средств предприятия до 10 человек ежегодно, в основном это были дети наших работников, то в настоящее время их поток иссяк, – рассказывает начальник управления работы с персоналом ОАО «Мостоотряд № 19» Александр Горный. – И мы готовы начать привлечение на такой основе сторонних молодых людей. Выпускники вузов, подготовленные за счет средств нашей организации согласно контракту, должны будут отработать в компании не менее 3 лет».
Однако не стоит обольщаться положительными примерами, предупреждают эксперты, – отрасль дорожного строительства очень сложная и неоднородная. И можно привести как положительные примеры компаний, разрабатывающих собственные стандарты качества работ и активно обучающих персонал, так и назвать организации, до сих пор работающие с советской техникой и низкоквалифицированными сотрудниками.
Чтобы хоть как-то справляться с кадровым дефицитом, компании вынуждены вкладывать значительные средства в развитие персонала. Обучение одного рабочего по программе учебного комбината обходится более чем в 30 тыс. рублей, сообщают в «СМУ-53». За первое полугодие в обучение рабочих дорожного строительства компания вложила 560 тыс. рублей. Тогда как в «Мостострое № 6» за последние 3 года различные программы обучения прошли свыше 1 тыс. человек, или около 30% персонала компании, сообщили в пресс-службе.
Кроме того, большинство крупных компаний заявляют о том, что сотрудничают с профильными вузами – СПбГАСУ и ПГУПС. Однако выпуск студентов невелик. Например, архитектурно-строительный университет в этом году вручил дипломы 35 выпускникам по специальности «автомобильные дороги и аэродромы» и 30 – по специализации «мосты и транспортные тоннели», хотя конкурс на эти специальности достаточно высок и составлял 6-7 человек на место.
«Студентов старших курсов этих специальностей берут на практику, там они в большинстве своем и остаются работать, – сообщают в университете. – Если работодатель не побеспокоится заранее, на последнем курсе не трудоустроившихся выпускников АД и МТ уже нет».
«Мы «отлавливаем» перспективных студентов, организуем им стажировку на базе наших предприятий. Как результат, около 15% сегодняшних руководителей в компании – наши бывшие подопечные», – делится стратегией начальник отдела кадров ПО «Возрождение» Елена Чинарина.
Работодатели готовы не только беспокоиться, но и оплачивать обучение студентов в профильных вузах. «Если еще в начале 2000-х годов компании удавалось направлять на обучение за счет средств предприятия до 10 человек ежегодно, в основном это были дети наших работников, то в настоящее время их поток иссяк, – рассказывает начальник управления работы с персоналом ОАО «Мостоотряд № 19» Александр Горный. – И мы готовы начать привлечение на такой основе сторонних молодых людей. Выпускники вузов, подготовленные за счет средств нашей организации согласно контракту, должны будут отработать в компании не менее 3 лет».
Однако не стоит обольщаться положительными примерами, предупреждают эксперты, – отрасль дорожного строительства очень сложная и неоднородная. И можно привести как положительные примеры компаний, разрабатывающих собственные стандарты качества работ и активно обучающих персонал, так и назвать организации, до сих пор работающие с советской техникой и низкоквалифицированными сотрудниками.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Антонина Асанова