Развлечения с потенциалом
В среде профессионалов рынка туризма принято считать, что регионы северо-запада РФ обладают хорошим потенциалом для развития индустрии гостеприимства. Однако после кризиса развитие объектов инфраструктуры замедлилось.
На загородном рынке развлечений и гостеприимства в Ленинградской области и Северо-Западного региона можно выделить три основных формата объектов: горнолыжные курорты с дополнительной рекреационно-развлекательной инфраструктурой и инфраструктурой для проживания; лечебно-санаторные объекты (пансионаты); туристические базы (размещение в коттеджах), предполагающие краткосрочное/длительное проживание с дополнительными услугами и инфраструктурой. «К общему недостатку большинства существующих загородных проектов в Ленобласти можно отнести их сезонную направленность на предоставление большинства рекреационных услуг», – говорит директор департамента маркетинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Роман Уревич.
Если рассматривать первый тип объектов, то в настоящее время в Ленинградской области действуют следующие современные и наиболее востребованные горнолыжные центры: «Охта-Парк» (поселок Сярьги), курорт «Игора» (54-й км Приозерского шоссе), «Северный склон» (поселок Токсово), курорт «Снежный», «Красное озеро», «Золотая долина» (поселок Коробицыно), «Пухтолова гора» (Зеленогорск).
Наиболее востребованным и наиболее развитым по количеству услуг и объектов инфраструктуры на сегодняшний день можно считать курортный комплекс «Игора», который является полноценным круглогодичным курортом.
По оценкам экспертов NAI Becar, срок окупаемости данных проектов в среднем составляет 8-11 лет. Первым к решению задачи круглогодичного использования приблизился курорт «Игора». Он спроектирован как первый в Ленинградской области круглогодичный курортный комплекс, который сочетает в себе несколько элементов инфраструктуры активного отдыха и развлечений. Основными потребителями услуг таких комплексов являются семьи с детьми, корпоративные клиенты, активная молодежь.
Сегодня наиболее актуальными дополнительными услугами (помимо традиционных услуг размещения и организации питания), которые могли бы обеспечить приток посетителей, являются зимой горнолыжные курорты (несколько склонов и подъемников), крытые и открытые катки, прокат ватрушек и прочего инвентаря; летом – гольф-клубы, теннисные корты, организация отдыха на воде (рыбалка, прокат водных лыж, скутеров, лодок и прочего), SPA-зоны, трассы для беговых лыж, роликовых коньков и велосипедов, маршруты для пешеходных прогулок, развлечения для детей (детские площадки, аквапарки, парки аттракционов), площадки для спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол), прокат лодок, площадки для пейнтбола, организация конных прогулок и обучение верховой езде.
«Проанализировав существующее предложение, можно сделать вывод: чем более разнообразны предложения по организации досуга, тем больше спрос на аренду средств размещения в таких комплексах», – уверен господин Уревич.
До кризиса ситуация с развитием развлекательной инфраструктуры в Ленинградской области была в целом позитивной, развивалось много проектов. Однако после кризиса многие из них были заморожены. Сегодня этот сегмент показывает довольно неустойчивую доходность в силу ограничения возможности использования из-за сезонности.
Владислав Фадеев, руководитель отдела маркетинга департамента консалтинга компании GVA Sawyer, рассказывает: «Среди наиболее заметных и успешных проектов в области можно выделить туристическую этнодеревню Верхние Мандроги в Подпорожском районе. Здесь отдыхающим предлагают массу услуг и развлечений (ресторан, баня, музей водки, различные мастер-классы, охота, рыбалка, конюшни). Изюминка Верхних Мандрог – это ремесленники (мастера), активно развивающие народные промыслы. Также стоит отметить коттеджный комплекс «Верижица» под Тихвином. Посетителям предлагается размещение в бревенчатых домах, к их услугам ресторан, баня, пляж и множество экоразвлечений (охота, рыбалка, сбор ягод и грибов). Помимо перечисленных комплексов в области функционирует небольшой аквапарк в Тихвине (две горки, бани, бассейн), несколько современных кинотеатров (Выборг, Тихвин, Всеволожск, Кириши). Но в целом развлекательная отрасль в Ленинградской области развита очень слабо, в большинстве городов она и вовсе отсутствует. При этом услуги ее очень востребованы, жители области вынуждены ездить в Санкт-Петербург либо изобретать варианты досуга своими силами».
Ирина Романова, директор загородного представительства АН «Итака», пессимистична: «Туристическо-развлекательных комплексов такого масштаба, как Мандроги, где можно отдохнуть и летом, и зимой, в Ленинградской области больше нет. Все остальное – по большому счету, возможность разместиться за городом в более или менее комфортных условиях. Развлечения, как правило, дело рук самих отдыхающих. Максимум, что подобные базы предоставляют в летний период, – облагороженный выход к водоему. Такой отдых могут себе позволить люди с невысоким доходом, да и затраты организаторов не выходят за рамки разумного».
На загородном рынке развлечений и гостеприимства в Ленинградской области и Северо-Западного региона можно выделить три основных формата объектов: горнолыжные курорты с дополнительной рекреационно-развлекательной инфраструктурой и инфраструктурой для проживания; лечебно-санаторные объекты (пансионаты); туристические базы (размещение в коттеджах), предполагающие краткосрочное/длительное проживание с дополнительными услугами и инфраструктурой. «К общему недостатку большинства существующих загородных проектов в Ленобласти можно отнести их сезонную направленность на предоставление большинства рекреационных услуг», – говорит директор департамента маркетинга NAI Becar в Санкт-Петербурге Роман Уревич.
Если рассматривать первый тип объектов, то в настоящее время в Ленинградской области действуют следующие современные и наиболее востребованные горнолыжные центры: «Охта-Парк» (поселок Сярьги), курорт «Игора» (54-й км Приозерского шоссе), «Северный склон» (поселок Токсово), курорт «Снежный», «Красное озеро», «Золотая долина» (поселок Коробицыно), «Пухтолова гора» (Зеленогорск).
Наиболее востребованным и наиболее развитым по количеству услуг и объектов инфраструктуры на сегодняшний день можно считать курортный комплекс «Игора», который является полноценным круглогодичным курортом.
По оценкам экспертов NAI Becar, срок окупаемости данных проектов в среднем составляет 8-11 лет. Первым к решению задачи круглогодичного использования приблизился курорт «Игора». Он спроектирован как первый в Ленинградской области круглогодичный курортный комплекс, который сочетает в себе несколько элементов инфраструктуры активного отдыха и развлечений. Основными потребителями услуг таких комплексов являются семьи с детьми, корпоративные клиенты, активная молодежь.
Сегодня наиболее актуальными дополнительными услугами (помимо традиционных услуг размещения и организации питания), которые могли бы обеспечить приток посетителей, являются зимой горнолыжные курорты (несколько склонов и подъемников), крытые и открытые катки, прокат ватрушек и прочего инвентаря; летом – гольф-клубы, теннисные корты, организация отдыха на воде (рыбалка, прокат водных лыж, скутеров, лодок и прочего), SPA-зоны, трассы для беговых лыж, роликовых коньков и велосипедов, маршруты для пешеходных прогулок, развлечения для детей (детские площадки, аквапарки, парки аттракционов), площадки для спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол), прокат лодок, площадки для пейнтбола, организация конных прогулок и обучение верховой езде.
«Проанализировав существующее предложение, можно сделать вывод: чем более разнообразны предложения по организации досуга, тем больше спрос на аренду средств размещения в таких комплексах», – уверен господин Уревич.
До кризиса ситуация с развитием развлекательной инфраструктуры в Ленинградской области была в целом позитивной, развивалось много проектов. Однако после кризиса многие из них были заморожены. Сегодня этот сегмент показывает довольно неустойчивую доходность в силу ограничения возможности использования из-за сезонности.
Владислав Фадеев, руководитель отдела маркетинга департамента консалтинга компании GVA Sawyer, рассказывает: «Среди наиболее заметных и успешных проектов в области можно выделить туристическую этнодеревню Верхние Мандроги в Подпорожском районе. Здесь отдыхающим предлагают массу услуг и развлечений (ресторан, баня, музей водки, различные мастер-классы, охота, рыбалка, конюшни). Изюминка Верхних Мандрог – это ремесленники (мастера), активно развивающие народные промыслы. Также стоит отметить коттеджный комплекс «Верижица» под Тихвином. Посетителям предлагается размещение в бревенчатых домах, к их услугам ресторан, баня, пляж и множество экоразвлечений (охота, рыбалка, сбор ягод и грибов). Помимо перечисленных комплексов в области функционирует небольшой аквапарк в Тихвине (две горки, бани, бассейн), несколько современных кинотеатров (Выборг, Тихвин, Всеволожск, Кириши). Но в целом развлекательная отрасль в Ленинградской области развита очень слабо, в большинстве городов она и вовсе отсутствует. При этом услуги ее очень востребованы, жители области вынуждены ездить в Санкт-Петербург либо изобретать варианты досуга своими силами».
Ирина Романова, директор загородного представительства АН «Итака», пессимистична: «Туристическо-развлекательных комплексов такого масштаба, как Мандроги, где можно отдохнуть и летом, и зимой, в Ленинградской области больше нет. Все остальное – по большому счету, возможность разместиться за городом в более или менее комфортных условиях. Развлечения, как правило, дело рук самих отдыхающих. Максимум, что подобные базы предоставляют в летний период, – облагороженный выход к водоему. Такой отдых могут себе позволить люди с невысоким доходом, да и затраты организаторов не выходят за рамки разумного».
рубрика:
Индустрия гостеприимства
автор:
Денис Кожин