Небывалый урожай инноваций
Организаторы седьмого конкурса новых материалов и технологий «Инновации в строительстве» зафиксировали рекордное число поданных заявок и победителей. Итоги конкурса были подведены в рамках 16-й Международной строительной выставки BalticBuild.
Впервые в этом году в рамках конкурса было представлено 67 новых для российского рынка материалов и технологий. Часть из них – собственные разработки российских компаний, часть – адаптированные или впервые импортируемые продукты. Награды по присуждению жюри под председательством главы Комитета по строительству Петербурга Вячеслава Семененко получили 19 инноваций.
«Целью конкурса является выбор наиболее интересных материалов и технологий на российском рынке, это колоссальный труд наших экспертов», – рассказала Елена Купцевич, руководитель отдела строительных выставок компании «Примэкспо», организатора конкурса. И в этом году выросло и число участников, и число победителей, также отмечает она.
Дипломы победителей распределяются по 8 номинациям: за инновации в строительных материалах и технологиях, инновации в области внутренней, внешней отделки или инженерного обеспечения зданий, за инновации в технологиях для подземных сооружений, а также инновации в области строительного оборудования и энергетической или экологической эффективности. Конкурсное жюри оценивает продукцию по 9 критериям: инновационности, актуальности, достоинств изделия, материала или технологии, энергетической эффективности, экологичности, безопасности и эстетичности, а также учитывает технические характеристики и экономический эффект от применения, пояснили в Комитете по строительству, выступившем соорганизатором конкурса.
«Строительство – это очень динамичная, быстроразвивающаяся отрасль, где очень важны инновации и новые строительные материалы, поэтому мы всегда рады приветствовать и поддерживать конкурсантов в их начинаниях», – отметил начальник отдела мониторинга и стандартизации Комитета по строительству Сергей Сенченков.
Победители конкурса получили возможность представить свою разработку в рамках специального шоу-рума инноваций выставки BalticBuild, в этом году она прошла с 12 по 14 сентября. Кроме того, победители смогут размещать знак конкурса в рекламных материалах номинированного продукта и рассчитывать на помощь Комитета по строительству в его продвижении. «Победа в конкурсе поможет продвижению нашей продукции, – не сомневается технический директор компании «Пирамида» Татьяна Куприянова. – В частности, участие в выставке позволяет нам выйти на новую аудиторию – о нашей продукции узнают не только строители, но и проектировщики».
Конкурс рассчитан не только на петербургский бизнес. В этом году 19 из 60 компаний приехали из других регионов: Челябинска, Новосибирска, Брянска, Нижнего Новгорода, Москвы, Тольятти, рассказала Елена Купцевич. При этом 15 участников номинируют собственную продукцию не в первый раз, участвуя в конкурсе из года в год. По словам участников и организаторов конкурса, российский рынок не насыщен и остро нуждается в новых технологиях.
«Если компания представляет новый материал или продукт с принципиально новыми свойствами, максимальный срок для выхода на рынок может составить полгода-год, – рассказал Виталий Бабкин, инженер-технолог ЗАО «Флотенк», одного из победителей конкурса. – Тогда как новые технологии, которые решают уже наболевшие проблемы, практически сразу же нарасхват. Единственное условие: разработкой и внедрением инноваций лучше всего заниматься компаниям, у которых уже есть деятельность, приносящая постоянный доход».
Продвижение инновационных продуктов, несомненно, нуждается если не в финансовой, то хотя бы в организационной поддержке, также выразили уверенность все присутствовавшие на конкурсе эксперты. Именно постоянное внедрение инноваций необходимо для стабильного развития строительной отрасли.
Впервые в этом году в рамках конкурса было представлено 67 новых для российского рынка материалов и технологий. Часть из них – собственные разработки российских компаний, часть – адаптированные или впервые импортируемые продукты. Награды по присуждению жюри под председательством главы Комитета по строительству Петербурга Вячеслава Семененко получили 19 инноваций.
«Целью конкурса является выбор наиболее интересных материалов и технологий на российском рынке, это колоссальный труд наших экспертов», – рассказала Елена Купцевич, руководитель отдела строительных выставок компании «Примэкспо», организатора конкурса. И в этом году выросло и число участников, и число победителей, также отмечает она.
Дипломы победителей распределяются по 8 номинациям: за инновации в строительных материалах и технологиях, инновации в области внутренней, внешней отделки или инженерного обеспечения зданий, за инновации в технологиях для подземных сооружений, а также инновации в области строительного оборудования и энергетической или экологической эффективности. Конкурсное жюри оценивает продукцию по 9 критериям: инновационности, актуальности, достоинств изделия, материала или технологии, энергетической эффективности, экологичности, безопасности и эстетичности, а также учитывает технические характеристики и экономический эффект от применения, пояснили в Комитете по строительству, выступившем соорганизатором конкурса.
«Строительство – это очень динамичная, быстроразвивающаяся отрасль, где очень важны инновации и новые строительные материалы, поэтому мы всегда рады приветствовать и поддерживать конкурсантов в их начинаниях», – отметил начальник отдела мониторинга и стандартизации Комитета по строительству Сергей Сенченков.
Победители конкурса получили возможность представить свою разработку в рамках специального шоу-рума инноваций выставки BalticBuild, в этом году она прошла с 12 по 14 сентября. Кроме того, победители смогут размещать знак конкурса в рекламных материалах номинированного продукта и рассчитывать на помощь Комитета по строительству в его продвижении. «Победа в конкурсе поможет продвижению нашей продукции, – не сомневается технический директор компании «Пирамида» Татьяна Куприянова. – В частности, участие в выставке позволяет нам выйти на новую аудиторию – о нашей продукции узнают не только строители, но и проектировщики».
Конкурс рассчитан не только на петербургский бизнес. В этом году 19 из 60 компаний приехали из других регионов: Челябинска, Новосибирска, Брянска, Нижнего Новгорода, Москвы, Тольятти, рассказала Елена Купцевич. При этом 15 участников номинируют собственную продукцию не в первый раз, участвуя в конкурсе из года в год. По словам участников и организаторов конкурса, российский рынок не насыщен и остро нуждается в новых технологиях.
«Если компания представляет новый материал или продукт с принципиально новыми свойствами, максимальный срок для выхода на рынок может составить полгода-год, – рассказал Виталий Бабкин, инженер-технолог ЗАО «Флотенк», одного из победителей конкурса. – Тогда как новые технологии, которые решают уже наболевшие проблемы, практически сразу же нарасхват. Единственное условие: разработкой и внедрением инноваций лучше всего заниматься компаниям, у которых уже есть деятельность, приносящая постоянный доход».
Продвижение инновационных продуктов, несомненно, нуждается если не в финансовой, то хотя бы в организационной поддержке, также выразили уверенность все присутствовавшие на конкурсе эксперты. Именно постоянное внедрение инноваций необходимо для стабильного развития строительной отрасли.
рубрика:
Конкурс
автор:
Галина Вавилова