Девелоперы за смену формата
С учетом возрастающего количества автомобилей в городе «парковочный» сегмент будет развиваться. Локомотивом данного развития должна выступать администрация города, дающая возможности для развития таких проектов в центре. По мнению аналитиков, если проекты паркингов будут сталкиваться с такими же проблемами по согласованию, как и другие рядовые проекты, то быстрого развития данного сегмента ожидать не стоит.
В Петербурге существует общегородская программа строительства парковок, включающая строительство подземных паркингов, перехватывающих и наземных автостоянок.
По словам Андрея Бойкова, директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге, сейчас начали обсуждать формат автоматизированных парковок. «Данный формат позволяет размещать большое количество машино-мест на относительно небольшом объекте. Он уже зарекомендовал себя на Западе. Автоматизированные парковки являются практически основной формой паркинга в центе Нью-Йорка, которые реализованы в виде многоуровневых сооружений с автоматизированными лифтами», – отмечает господин Бойков.
Также одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации была идея организации перехватывающих парковок, но эти меры пока не решают существующих проблем, так как в отличие от Европы, где такая схема успешно работает, у нас она не поддерживается развитой системой общественного транспорта. В таком случае перехватывающие парковки можно располагать не только у станций метро, но и в местах наиболее частых пробок, например у мостов через Неву, что сделало бы эту меру более эффективной. Остается открытым вопрос, за чей счет должны появляться такие парковки: для коммерческих инвесторов строительство перехватывающих парковок неинтересно, так как при значительных инвестициях в строительство услуга перехватывающей парковки должна быть дешевой. Возводить перехватывающие парковки должен либо город, либо инвестор, которому город предложит способы возмещения затрат или предоставит серьезные льготы по другим участкам.
«В прошлом году был предложен проект организации многоярусных парковок в дворовых флигелях центра города. При реализации проекта главные сложности будут связаны с соблюдением охранных обязательств, которые распространяются на большинство зданий исторического центра. Это накладывает серьезные ограничения на возможность реконструкции и приспособления флигелей для нового использования. Помимо этого, в ряде случаев придется решать вопрос с собственниками земельного участка, на котором будут располагаться подъезды к таким паркингам. Далеко не всегда эта земля принадлежит городу. Идея была взята на вооружение Комитетом по строительству, который готовит программу комплексного решения паркингового вопроса», – рассказывает Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. Для привлечения инвесторов в проект целесообразно применить широко распространенную в Европе практику концессии крупных строительных объектов, когда инвестор после окончания строительства получает права на управление объектом по долгосрочной программе на 50 и более лет, а по ее окончании передает эти права городу.
Как отметил Денис Радзимовский, генеральный директор, партнер S.A. Ricci – Санкт-Петербург, периодически появляются оригинальные предложения по организации паркингов. Например, плавучие парковки, парковки под магистралями и виадуками, реконструкция аварийных зданий под автостоянку. Подобные примеры есть в Москве.
В Петербурге существует общегородская программа строительства парковок, включающая строительство подземных паркингов, перехватывающих и наземных автостоянок.
По словам Андрея Бойкова, директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге, сейчас начали обсуждать формат автоматизированных парковок. «Данный формат позволяет размещать большое количество машино-мест на относительно небольшом объекте. Он уже зарекомендовал себя на Западе. Автоматизированные парковки являются практически основной формой паркинга в центе Нью-Йорка, которые реализованы в виде многоуровневых сооружений с автоматизированными лифтами», – отмечает господин Бойков.
Также одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации была идея организации перехватывающих парковок, но эти меры пока не решают существующих проблем, так как в отличие от Европы, где такая схема успешно работает, у нас она не поддерживается развитой системой общественного транспорта. В таком случае перехватывающие парковки можно располагать не только у станций метро, но и в местах наиболее частых пробок, например у мостов через Неву, что сделало бы эту меру более эффективной. Остается открытым вопрос, за чей счет должны появляться такие парковки: для коммерческих инвесторов строительство перехватывающих парковок неинтересно, так как при значительных инвестициях в строительство услуга перехватывающей парковки должна быть дешевой. Возводить перехватывающие парковки должен либо город, либо инвестор, которому город предложит способы возмещения затрат или предоставит серьезные льготы по другим участкам.
«В прошлом году был предложен проект организации многоярусных парковок в дворовых флигелях центра города. При реализации проекта главные сложности будут связаны с соблюдением охранных обязательств, которые распространяются на большинство зданий исторического центра. Это накладывает серьезные ограничения на возможность реконструкции и приспособления флигелей для нового использования. Помимо этого, в ряде случаев придется решать вопрос с собственниками земельного участка, на котором будут располагаться подъезды к таким паркингам. Далеко не всегда эта земля принадлежит городу. Идея была взята на вооружение Комитетом по строительству, который готовит программу комплексного решения паркингового вопроса», – рассказывает Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. Для привлечения инвесторов в проект целесообразно применить широко распространенную в Европе практику концессии крупных строительных объектов, когда инвестор после окончания строительства получает права на управление объектом по долгосрочной программе на 50 и более лет, а по ее окончании передает эти права городу.
Как отметил Денис Радзимовский, генеральный директор, партнер S.A. Ricci – Санкт-Петербург, периодически появляются оригинальные предложения по организации паркингов. Например, плавучие парковки, парковки под магистралями и виадуками, реконструкция аварийных зданий под автостоянку. Подобные примеры есть в Москве.
рубрика:
Коммерческая недвижимость
автор:
Ярослава Задорина