Разнородная островная территория
Петроградский район – крайне противоречивая территория даже в глазах экспертов. Иногда они дают диаметрально противоположные оценки состоянию экологии, инженерной и транспортной инфраструктуре этой части города.
Месторасположение и география района. Петроградский район включает 7 островов дельты реки Невы: Петроградский, Заячий, Петровский, Аптекарский, Каменный, Крестовский и Елагин. Островная территория Петроградского района по оси реки Большой Невки граничит с Приморским и Выборгским районами города, по оси реки Малой Невки граничит с Василеостровским районом, и по оси реки Невы – с Центральным районом Санкт-Петербурга. Общая площадь района составляет 2,4 тыс. га, население – около 160 тыс. человек.
Одним из минусов района остается состояние транспортной инфраструктуры. Основные транспортные магистрали района проходят по Каменноостровскому и Большому пр., а также Большой Пушкарской ул., при этом расширение дорожного полотна на данных магистралях невозможно, что заставляет экспертов спорить о том, в каком состоянии находится транспортная инфраструктура: одни оценивают ее как хорошую, другие – как плохую (из-за пробок).
«Среди плюсов можно отметить наличие большого числа зеленых насаждений на островах, которыми окружен район. Но объективно Петроградскую сторону нельзя отнести к зеленым районам», – уверен Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
«Одной из главных особенностей этого района является то, что он состоит из 7 островов, связанных между собой 15 мостами. Петроградский, Заячий, Петровский, Аптекарский, Каменный, Крестовский, Елагин острова очень разные с точки зрения рынка недвижимости, поэтому обобщать их не стоит», – говорит Светлана Попова, директор по маркетингу «БФА-Девелопмент».
Александр Погодин, первый заместитель генерального директора ГК «Пионер» направление «Санкт-Петербург», также считает, что отличительной особенностью района является его структура и расположение острова в северной и северо-западной части дельты реки Невы.
«К несомненным плюсам района следует отнести расположение, развитую инфраструктуру и благоприятную экологическую обстановку, к минусам – криминогенность, сложную дорожную ситуацию, большую дифференциацию по качеству жилья», – считает он.
На территории района расположено 5 станций метрополитена 2-й («Горьковская» и «Петроградская») и 5-й линий («Крестовский остров», «Спортивная» и «Чкаловская»).
Представитель ГК «СУ-155» говорит: «По уровню развития транспортной инфраструктуры Петроградка похожа на Васильевский остров – узкие улицы (ключевые магистрали района имеют не больше двух автомобильных полос в одну сторону) не справляются с растущим трафиком, и возможностей улучшить ситуацию немного. Сходство с Василеостровским районом усиливает и островное расположение – в период разводки мостов попасть с Петроградки на юг города можно только через Большеохтинский мост, расположенный за чертой города, в 20 км от ближайшей границы района. Правда, совсем отрезанным от города Петроградский район, в отличие от Васильевского острова, не бывает: с правым берегом Невы его связывают неразводные переправы. Социально-бытовая инфраструктура Петроградки типична для центра: население района достаточно хорошо обеспечено медицинскими и муниципальными учреждениями, но дефицит и дороговизна участков под застройку препятствует появлению на территории района крупных торгово-развлекательных комплексов. Определенные сложности есть в районе и с детскими садами – о дефиците дошкольных образовательных учреждений на Петроградской стороне не раз упоминали представители городской администрации».
По данным агентства недвижимости «Риэлт Сити», доля зеленых насаждений в общей площади района составляет 34,4%.
«Самое грязное место в районе – Петроградская набережная – «весьма интенсивное загрязнение». Остальная часть района – «интенсивное» и «умеренное». На островах – «слабое». Экологическая обстановка считается благоприятной для проживания, за исключением территории, расположенной к юго-востоку от стадиона «Динамо». Там показатели по NO2 , пылевому загрязнению и содержанию фенола в воздухе превышены и составляют более 1,8 ПДК. Самая грязная воздушная среда в районе пересечения Каменноостровского и Большого пр., вокруг ул. Профессора Попова, вдоль пр. Медиков. По уровню шума самые шумные – Каменноостровский пр., Песочная наб., пр. Медиков, Аптекарская и Петроградская наб., Ждановская ул., Большой пр., Большая Пушкарская ул. Радиационный фон в части Петроградского района находится на пределе допустимого – 12 мкР/ч», – характеризуют экологическую обстановку в районе специалисты компании «Риэлт Сити».
Несмотря на то что район обладает высоким туристическим потенциалом, имеется недостаток гостиничной инфраструктуры.
«Здесь расположены гостиницы преимущественно категории 3 звезды и номерным фондом не более 50 номеров, не представлено ни одного международного оператора. В прошлом году на Большом пр. был введен в эксплуатацию отель «Введенский» уровня 4 звезды с номерным фондом 158 номеров, строительство которого велось в течение 10 лет. Еще один гостиничный долгострой Петроградского района в итоге так и не будет достроен. Вместо планировавшегося гостиничного объекта на наб. реки Карповки, который должен был функционировать под брендом Le Meridien оператора Starwood Hotels & Resorts Worldwide, здесь будет возведен многофункциональный жилой комплекс», – рассказала Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Месторасположение и география района. Петроградский район включает 7 островов дельты реки Невы: Петроградский, Заячий, Петровский, Аптекарский, Каменный, Крестовский и Елагин. Островная территория Петроградского района по оси реки Большой Невки граничит с Приморским и Выборгским районами города, по оси реки Малой Невки граничит с Василеостровским районом, и по оси реки Невы – с Центральным районом Санкт-Петербурга. Общая площадь района составляет 2,4 тыс. га, население – около 160 тыс. человек.
Одним из минусов района остается состояние транспортной инфраструктуры. Основные транспортные магистрали района проходят по Каменноостровскому и Большому пр., а также Большой Пушкарской ул., при этом расширение дорожного полотна на данных магистралях невозможно, что заставляет экспертов спорить о том, в каком состоянии находится транспортная инфраструктура: одни оценивают ее как хорошую, другие – как плохую (из-за пробок).
«Среди плюсов можно отметить наличие большого числа зеленых насаждений на островах, которыми окружен район. Но объективно Петроградскую сторону нельзя отнести к зеленым районам», – уверен Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург.
«Одной из главных особенностей этого района является то, что он состоит из 7 островов, связанных между собой 15 мостами. Петроградский, Заячий, Петровский, Аптекарский, Каменный, Крестовский, Елагин острова очень разные с точки зрения рынка недвижимости, поэтому обобщать их не стоит», – говорит Светлана Попова, директор по маркетингу «БФА-Девелопмент».
Александр Погодин, первый заместитель генерального директора ГК «Пионер» направление «Санкт-Петербург», также считает, что отличительной особенностью района является его структура и расположение острова в северной и северо-западной части дельты реки Невы.
«К несомненным плюсам района следует отнести расположение, развитую инфраструктуру и благоприятную экологическую обстановку, к минусам – криминогенность, сложную дорожную ситуацию, большую дифференциацию по качеству жилья», – считает он.
На территории района расположено 5 станций метрополитена 2-й («Горьковская» и «Петроградская») и 5-й линий («Крестовский остров», «Спортивная» и «Чкаловская»).
Представитель ГК «СУ-155» говорит: «По уровню развития транспортной инфраструктуры Петроградка похожа на Васильевский остров – узкие улицы (ключевые магистрали района имеют не больше двух автомобильных полос в одну сторону) не справляются с растущим трафиком, и возможностей улучшить ситуацию немного. Сходство с Василеостровским районом усиливает и островное расположение – в период разводки мостов попасть с Петроградки на юг города можно только через Большеохтинский мост, расположенный за чертой города, в 20 км от ближайшей границы района. Правда, совсем отрезанным от города Петроградский район, в отличие от Васильевского острова, не бывает: с правым берегом Невы его связывают неразводные переправы. Социально-бытовая инфраструктура Петроградки типична для центра: население района достаточно хорошо обеспечено медицинскими и муниципальными учреждениями, но дефицит и дороговизна участков под застройку препятствует появлению на территории района крупных торгово-развлекательных комплексов. Определенные сложности есть в районе и с детскими садами – о дефиците дошкольных образовательных учреждений на Петроградской стороне не раз упоминали представители городской администрации».
По данным агентства недвижимости «Риэлт Сити», доля зеленых насаждений в общей площади района составляет 34,4%.
«Самое грязное место в районе – Петроградская набережная – «весьма интенсивное загрязнение». Остальная часть района – «интенсивное» и «умеренное». На островах – «слабое». Экологическая обстановка считается благоприятной для проживания, за исключением территории, расположенной к юго-востоку от стадиона «Динамо». Там показатели по NO2 , пылевому загрязнению и содержанию фенола в воздухе превышены и составляют более 1,8 ПДК. Самая грязная воздушная среда в районе пересечения Каменноостровского и Большого пр., вокруг ул. Профессора Попова, вдоль пр. Медиков. По уровню шума самые шумные – Каменноостровский пр., Песочная наб., пр. Медиков, Аптекарская и Петроградская наб., Ждановская ул., Большой пр., Большая Пушкарская ул. Радиационный фон в части Петроградского района находится на пределе допустимого – 12 мкР/ч», – характеризуют экологическую обстановку в районе специалисты компании «Риэлт Сити».
Несмотря на то что район обладает высоким туристическим потенциалом, имеется недостаток гостиничной инфраструктуры.
«Здесь расположены гостиницы преимущественно категории 3 звезды и номерным фондом не более 50 номеров, не представлено ни одного международного оператора. В прошлом году на Большом пр. был введен в эксплуатацию отель «Введенский» уровня 4 звезды с номерным фондом 158 номеров, строительство которого велось в течение 10 лет. Еще один гостиничный долгострой Петроградского района в итоге так и не будет достроен. Вместо планировавшегося гостиничного объекта на наб. реки Карповки, который должен был функционировать под брендом Le Meridien оператора Starwood Hotels & Resorts Worldwide, здесь будет возведен многофункциональный жилой комплекс», – рассказала Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
рубрика:
Точки роста
автор:
Роман Русаков