Для обеспечения конкурентоспособности требуются инновации
3 октября в Москве прошло очередное заседание Комитета по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам Национального объединения проектировщиков. В преддверии VII съезда НОП на заседании были подведены итоги деятельности комитета за отчетный период и поставлены задачи на период 2013-2015 годов. Участники заседания также рассмотрели вопросы, связанные с ходом обсуждения законопроекта № 68702-6 «О федеральной контрактной системе».
В своем отчете председатель Комитета по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам, член совета НОП Сергей Чижов подвел итоги работы комитета за год. Важнейшим направлением, затрагивающим интересы практически всех проектировщиков, стала подготовка предложений по корректировке проекта федеральной контрактной системы (ФКС). По результатам анализа действующего Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», первоначального проекта ФКС и предложений СРО проектировщиков, в частности обращения СРО НП «Гильдия проектных организаций Южного округа», комитетом было внесено 72 поправки. Из них в тексте проекта ФКС учтено 27 предложений, касающихся в первую очередь критериев предквалификации участников торгов.
Члены комитета приняли участие и выступили с докладами и сообщениями в 43 мероприятиях, проводимых профильными комитетами Государственной Думы Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Министерства экономического развития, Министерства регионального развития. По профилю деятельности комитета проведены две всероссийские конференции. Члены комитета вошли в состав профильных экспертных советов и комитетов ФАС, ГД ФС РФ, Российского союза строителей, Торгово-промышленной палаты с целью продвижения интересов проектного сообщества.
По результатам конкретных ситуаций, связанных с нарушениями федерального законодательства о конкурсных процедурах при проведении торгов на проектные работы, членами Комитета по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам оказана консультационно-методическая поддержка 34 проектным компаниям. Начата разработка положений о торгах, проводимых в рамках инвестиционных проектов для частного заказчика. По результатам деятельности опубликовано 12 статей в профильных изданиях. Всего за год было проведено 6 заседаний комитета с учетом приостановки его деятельности в связи со структурными изменениями НОП в период июль 2011 года – февраль 2012 года. Деятельность комитета осуществлялась при организационном обеспечении аппарата НОП на общественных началах без привлечения средств из бюджета национального объединения.
На заседании комитета с сообщением о создании условий по продвижению инноваций в строительной отрасли и формировании приоритетов при проведении торгов выступил директор СРО НПП «Союзпетрострой-Проект», кандидат технических наук Андрей Уртьев. Сегодня федеральная власть осознает необходимость поддержки продвижения новаторских идей, инновационных технологий и продуктов в целях модернизации российской экономики, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в 2011 году был дополнен главой 4.1 «Государственная поддержка инновационной деятельности». В этой главе перечислены основные формы господдержки. Правительство Петербурга своим постановлением от 28.06.2011 № 835 утвердило комплексную программу «Наука. Промышленность. Инновации» в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы, предусматривающую проектирование и строительство объектов капитального строительства на основе инновационных проектов путем выделения бюджетных инвестиций из бюджета Санкт-Петербурга.
К сожалению, большинство этих мероприятий остаются лозунгами, не подкрепленными конкретными организационными действиями и бюджетным финансированием. Ситуация в проектировании в целом повторяет ситуацию в промышленности. Работавшие ранее крупные институты не занимаются исследованиями и зачастую прекратили свою деятельность. Инновационные продукты просто копируются с Запада, поскольку возникающие противоречия между интересами инвестора, проектировщика и эксплуатирующей организации не позволяют создавать собственные инновационные проекты. Затраты на инновационную деятельность не стимулируются и не окупаются. Создаваемые на Западе площадки (так называемые fab lab) и технопарки пока не получили заметного распространения в России.
Серьезным барьером на пути использования инструмента государственной научно-технической и инновационной политики в строительстве стали действующие положения уже упомянутого Федерального закона № 94-ФЗ. В настоящее время продолжается обсуждение законопроекта о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, которой должны быть предусмотрены определенные преимущества инновационных продуктов при заключении контрактов в строительной сфере. Это можно было бы реализовать на основе учета заключений саморегулируемых организаций проектировщиков об инновационности того или иного проекта (как сейчас планируется делать в случае обоснования ценового демпинга).
СРО могли бы анализировать и распространять информацию об инновационных продуктах, организовывать повышение квалификации проектировщиков. Возможно, с участием НОП организовывать конкурсы наиболее эффективных инновационных идей с премированием победителей. Также Комитет по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам признал целесообразным создание информационного ресурса в сети Интернет с каталогом инновационных технологий и продуктов.
В своем отчете председатель Комитета по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам, член совета НОП Сергей Чижов подвел итоги работы комитета за год. Важнейшим направлением, затрагивающим интересы практически всех проектировщиков, стала подготовка предложений по корректировке проекта федеральной контрактной системы (ФКС). По результатам анализа действующего Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», первоначального проекта ФКС и предложений СРО проектировщиков, в частности обращения СРО НП «Гильдия проектных организаций Южного округа», комитетом было внесено 72 поправки. Из них в тексте проекта ФКС учтено 27 предложений, касающихся в первую очередь критериев предквалификации участников торгов.
Члены комитета приняли участие и выступили с докладами и сообщениями в 43 мероприятиях, проводимых профильными комитетами Государственной Думы Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Министерства экономического развития, Министерства регионального развития. По профилю деятельности комитета проведены две всероссийские конференции. Члены комитета вошли в состав профильных экспертных советов и комитетов ФАС, ГД ФС РФ, Российского союза строителей, Торгово-промышленной палаты с целью продвижения интересов проектного сообщества.
По результатам конкретных ситуаций, связанных с нарушениями федерального законодательства о конкурсных процедурах при проведении торгов на проектные работы, членами Комитета по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам оказана консультационно-методическая поддержка 34 проектным компаниям. Начата разработка положений о торгах, проводимых в рамках инвестиционных проектов для частного заказчика. По результатам деятельности опубликовано 12 статей в профильных изданиях. Всего за год было проведено 6 заседаний комитета с учетом приостановки его деятельности в связи со структурными изменениями НОП в период июль 2011 года – февраль 2012 года. Деятельность комитета осуществлялась при организационном обеспечении аппарата НОП на общественных началах без привлечения средств из бюджета национального объединения.
На заседании комитета с сообщением о создании условий по продвижению инноваций в строительной отрасли и формировании приоритетов при проведении торгов выступил директор СРО НПП «Союзпетрострой-Проект», кандидат технических наук Андрей Уртьев. Сегодня федеральная власть осознает необходимость поддержки продвижения новаторских идей, инновационных технологий и продуктов в целях модернизации российской экономики, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в 2011 году был дополнен главой 4.1 «Государственная поддержка инновационной деятельности». В этой главе перечислены основные формы господдержки. Правительство Петербурга своим постановлением от 28.06.2011 № 835 утвердило комплексную программу «Наука. Промышленность. Инновации» в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы, предусматривающую проектирование и строительство объектов капитального строительства на основе инновационных проектов путем выделения бюджетных инвестиций из бюджета Санкт-Петербурга.
К сожалению, большинство этих мероприятий остаются лозунгами, не подкрепленными конкретными организационными действиями и бюджетным финансированием. Ситуация в проектировании в целом повторяет ситуацию в промышленности. Работавшие ранее крупные институты не занимаются исследованиями и зачастую прекратили свою деятельность. Инновационные продукты просто копируются с Запада, поскольку возникающие противоречия между интересами инвестора, проектировщика и эксплуатирующей организации не позволяют создавать собственные инновационные проекты. Затраты на инновационную деятельность не стимулируются и не окупаются. Создаваемые на Западе площадки (так называемые fab lab) и технопарки пока не получили заметного распространения в России.
Серьезным барьером на пути использования инструмента государственной научно-технической и инновационной политики в строительстве стали действующие положения уже упомянутого Федерального закона № 94-ФЗ. В настоящее время продолжается обсуждение законопроекта о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, которой должны быть предусмотрены определенные преимущества инновационных продуктов при заключении контрактов в строительной сфере. Это можно было бы реализовать на основе учета заключений саморегулируемых организаций проектировщиков об инновационности того или иного проекта (как сейчас планируется делать в случае обоснования ценового демпинга).
СРО могли бы анализировать и распространять информацию об инновационных продуктах, организовывать повышение квалификации проектировщиков. Возможно, с участием НОП организовывать конкурсы наиболее эффективных инновационных идей с премированием победителей. Также Комитет по развитию рынка архитектурно-строительного проектирования и тендерным процедурам признал целесообразным создание информационного ресурса в сети Интернет с каталогом инновационных технологий и продуктов.
рубрика:
Достижения