Асфальтобетон в упадке
Вслед за сокращением финансирования дорожной отрасли рынок асфальтобетонных смесей Санкт-Петербурга по сравнению с прошлым годом снизился в среднем на 10-15%.
Денис Данилов, коммерческий директор асфальтового направления NCC Roads (Россия) ОП по производству асфальтобетонных смесей, уверен, что в этом году произойдет существенное падение рынка потребления асфальтобетонных смесей. «Ситуация со следующим годом пока не ясна, так как не приняты федеральный, городской и областной бюджеты, а государственный заказ потребляет около 85% от всего произведенного асфальта. Пока ждем», – отмечает эксперт.
К началу строительного сезона 2012 года цены на асфальтобетонные смеси увеличились в среднем на 12% относительно прошлогодних и на сегодняшний день остаются на этом уровне.
«По традиции, в сентябре, как только в воздухе начинает чувствоваться осень и неминуемое приближение зимы, рынок начинает заметно активизироваться, дорожники приступают к выполнению откладываемых ранее работ и наращиванию их темпов. Но в этом сезоне этот рост приведет нас, к сожалению, к прошлогоднему уровню, не выше», – говорит Александр Чукардин, начальник отдела продаж асфальтобетонных смесей ЗАО «Беатон».
По словам Дениса Данилова, цены на смеси растут значительно медленнее темпов роста цен на сырье и материалы, а высокая конкуренция на рынке не позволяет производить корректировку цен по ходу строительного сезона. «Четвертый год подряд снижаются расценки на сами дорожные работы. В результате этого отраслевая прибыль снижается четвертый год подряд, но мы надеемся, что в этом году ситуация стабилизируется и начнет меняться в лучшую сторону», – заметил господин Данилов.
Асфальтобетонные покрытия являются преобладающим типом для капитальных дорожных покрытий. В большинстве развитых стран протяженность дорог с таким типом покрытия составляет 90-95% от общей протяженности дорог.
Однако состояние дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по-прежнему вызывает нарекания многих автомобилистов. Как известно, долговечность дорог в значительной степени зависит от качества укладываемого материала. Современные дороги покрываются асфальтобетоном, изготовленным на базе нефтяных битумов, получаемых в результате окисления воздухом тяжелых остатков перегонки нефти при температуре 239-340 °С. Этот процесс был разработан в 1896 году, а внедрен в производство в 1914-м. Однако, по мнению многих специалистов, этот материал не соответствуют никаким понятиям о качестве. «Так как Россия вступила в ВТО, то в ближайшее время к нам хлынут большегрузные автомобили со всей Европы, что просто уничтожит наши дороги. Асфальтобетон относится к мягким покрытиям, и срок его жизни составляет максимум 3-4 года. Наши технологии давно устарели», – говорит Олег Сметанин, начальник отдела продаж компании «Юни-торг».
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге реализуется ряд крупных объектов дорожного строительства, на которые идут основные поставки асфальтобетона. Это строительство южного и северного участков Западного скоростного диаметра, ряд городских объектов по созданию эстакад и путепроводов в местах пересечений с железнодорожными путями и организации непрерывного движения на набережных и перекрестках, например завершается строительство Коломяжского путепровода. Кроме того, идут работы по текущему ремонту городских дорог. Так, по словам Александра Чукардина, самые крупные поставки асфальтобетонных смесей ГК «Беатон» в 2012 осуществлялись на ЗСД, Приозерское шоссе, а/д Зеленогорск – Приморск – Выборг – Озерки – Приморск, устранение колейности КАД, ул. Маршала Говорова, Шуваловский пр., пр. Ветеранов, а/д Свирское – Горка, дороги Лодейнопольского района и г. Лодейное Поле. Активные поставки асфальта на последние адреса обеспечил один из мобильных АБЗ ГК «Беатон», работающий в Лодейном Поле.
Денис Данилов, коммерческий директор асфальтового направления NCC Roads (Россия) ОП по производству асфальтобетонных смесей, уверен, что в этом году произойдет существенное падение рынка потребления асфальтобетонных смесей. «Ситуация со следующим годом пока не ясна, так как не приняты федеральный, городской и областной бюджеты, а государственный заказ потребляет около 85% от всего произведенного асфальта. Пока ждем», – отмечает эксперт.
К началу строительного сезона 2012 года цены на асфальтобетонные смеси увеличились в среднем на 12% относительно прошлогодних и на сегодняшний день остаются на этом уровне.
«По традиции, в сентябре, как только в воздухе начинает чувствоваться осень и неминуемое приближение зимы, рынок начинает заметно активизироваться, дорожники приступают к выполнению откладываемых ранее работ и наращиванию их темпов. Но в этом сезоне этот рост приведет нас, к сожалению, к прошлогоднему уровню, не выше», – говорит Александр Чукардин, начальник отдела продаж асфальтобетонных смесей ЗАО «Беатон».
По словам Дениса Данилова, цены на смеси растут значительно медленнее темпов роста цен на сырье и материалы, а высокая конкуренция на рынке не позволяет производить корректировку цен по ходу строительного сезона. «Четвертый год подряд снижаются расценки на сами дорожные работы. В результате этого отраслевая прибыль снижается четвертый год подряд, но мы надеемся, что в этом году ситуация стабилизируется и начнет меняться в лучшую сторону», – заметил господин Данилов.
Асфальтобетонные покрытия являются преобладающим типом для капитальных дорожных покрытий. В большинстве развитых стран протяженность дорог с таким типом покрытия составляет 90-95% от общей протяженности дорог.
Однако состояние дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по-прежнему вызывает нарекания многих автомобилистов. Как известно, долговечность дорог в значительной степени зависит от качества укладываемого материала. Современные дороги покрываются асфальтобетоном, изготовленным на базе нефтяных битумов, получаемых в результате окисления воздухом тяжелых остатков перегонки нефти при температуре 239-340 °С. Этот процесс был разработан в 1896 году, а внедрен в производство в 1914-м. Однако, по мнению многих специалистов, этот материал не соответствуют никаким понятиям о качестве. «Так как Россия вступила в ВТО, то в ближайшее время к нам хлынут большегрузные автомобили со всей Европы, что просто уничтожит наши дороги. Асфальтобетон относится к мягким покрытиям, и срок его жизни составляет максимум 3-4 года. Наши технологии давно устарели», – говорит Олег Сметанин, начальник отдела продаж компании «Юни-торг».
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге реализуется ряд крупных объектов дорожного строительства, на которые идут основные поставки асфальтобетона. Это строительство южного и северного участков Западного скоростного диаметра, ряд городских объектов по созданию эстакад и путепроводов в местах пересечений с железнодорожными путями и организации непрерывного движения на набережных и перекрестках, например завершается строительство Коломяжского путепровода. Кроме того, идут работы по текущему ремонту городских дорог. Так, по словам Александра Чукардина, самые крупные поставки асфальтобетонных смесей ГК «Беатон» в 2012 осуществлялись на ЗСД, Приозерское шоссе, а/д Зеленогорск – Приморск – Выборг – Озерки – Приморск, устранение колейности КАД, ул. Маршала Говорова, Шуваловский пр., пр. Ветеранов, а/д Свирское – Горка, дороги Лодейнопольского района и г. Лодейное Поле. Активные поставки асфальта на последние адреса обеспечил один из мобильных АБЗ ГК «Беатон», работающий в Лодейном Поле.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Светлана Семенович