Рынок обрастает конкурентами
Сегодня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает около 25 компаний, занимающихся производством асфальтобетонных смесей. Из них к крупным можно отнести всего 7-8 компаний, на долю которых приходится 75-80% всего объема производства.
Среди них выделяют такие компании, как «АБЗ-1», «Беатон», «Дормикс», «АБЗ-Магистраль», «АБЗ-ВАД», «Дорожник-92» и NCC Roads. «В период кризиса 2009-2010 года с рынка ушли два крупных игрока, в то же время ряд крупных компаний в этот период значительно увеличили свои производственные возможности, приобрели новые асфальтосмесительные установки, появились новые площадки. Рынок стал конкурентнее как по объемам и темпам производства, так и по цене (прибыль в отрасли снижается 4-й год подряд)», – замечает Денис Данилов, коммерческий директор асфальтового направления NCC Roads (Россия) ОП по производству асфальтобетонных смесей.
Но в то же время весной 2011 года появился и новый игрок на рынке Санкт-Петербурга – ГК «Акрос», которая перевела свои производственные мощности из Новгородской области в поселок Петро-Славянка. «Производственная мощность асфальтобетонного завода AMMANN составляет 160 тонн асфальтобетона в час. Расположенная там же дробильно-сортировочная установка позволяет производить соответствующий объем щебня. В 2011 году объем производства «Акрос» составил 300 тыс. тонн. В 2012 году мы занимаем до 1/6 общего объема рынка. В текущем году мы планируем достичь объем производства в 350 тыс. тонн», – сообщили в службе маркетинга «Акроса».
Александр Чукардин, начальник отдела продаж асфальтобетонных смесей ЗАО «Беатон», считает, что кризис ударил по основным игрокам незначительно, количество компаний, производящих асфальт не только для собственных нужд, не сократилось. «Тенденцией последних лет стало появление на рынке производства асфальта новых игроков, свои асфальтобетонные производства начали организовывать крупные дорожно-строительные компании», – подытожил господин Чукардин.
Денис Данилов отметил, что в 2012 году происходит сокращение рынка асфальтобетонных смесей на 20-22%, что составляет примерно 1 млн тонн асфальта. «Резкое сокращение рынка асфальтобетонных смесей связано с завершением ряда крупных объектов, таких как КАД, с сокращением финансирования по строительству городских дорог и поздними сроками проведения аукциона по текущему ремонту дорог в Ленинградской области (сентябрь 2012 года). В результате производство работ на большом количестве крупных адресов будет начато в октябре с завершением работ в 2013 году», – прокомментировал господин Данилов.
В 2010 году было произведено 4 млн тонн асфальта, в 2011-м – 5 млн тонн. Компания NCC Roads (Россия) в прошлом году произвела 630 тыс. тонн асфальта, что на 150 тыс. тонн больше позапрошлогоднего уровня. Это составляет примерно 13% рынка. ГК «Беатон» по состоянию на август 2012 года произвела 220 тыс. тонн асфальта в Санкт-Петербурге. Мобильные АБЗ, работающие в Лодейном Поле и пос. Джубга Краснодарского края, произвели около 60 тыс. тонн продукции.
Среди них выделяют такие компании, как «АБЗ-1», «Беатон», «Дормикс», «АБЗ-Магистраль», «АБЗ-ВАД», «Дорожник-92» и NCC Roads. «В период кризиса 2009-2010 года с рынка ушли два крупных игрока, в то же время ряд крупных компаний в этот период значительно увеличили свои производственные возможности, приобрели новые асфальтосмесительные установки, появились новые площадки. Рынок стал конкурентнее как по объемам и темпам производства, так и по цене (прибыль в отрасли снижается 4-й год подряд)», – замечает Денис Данилов, коммерческий директор асфальтового направления NCC Roads (Россия) ОП по производству асфальтобетонных смесей.
Но в то же время весной 2011 года появился и новый игрок на рынке Санкт-Петербурга – ГК «Акрос», которая перевела свои производственные мощности из Новгородской области в поселок Петро-Славянка. «Производственная мощность асфальтобетонного завода AMMANN составляет 160 тонн асфальтобетона в час. Расположенная там же дробильно-сортировочная установка позволяет производить соответствующий объем щебня. В 2011 году объем производства «Акрос» составил 300 тыс. тонн. В 2012 году мы занимаем до 1/6 общего объема рынка. В текущем году мы планируем достичь объем производства в 350 тыс. тонн», – сообщили в службе маркетинга «Акроса».
Александр Чукардин, начальник отдела продаж асфальтобетонных смесей ЗАО «Беатон», считает, что кризис ударил по основным игрокам незначительно, количество компаний, производящих асфальт не только для собственных нужд, не сократилось. «Тенденцией последних лет стало появление на рынке производства асфальта новых игроков, свои асфальтобетонные производства начали организовывать крупные дорожно-строительные компании», – подытожил господин Чукардин.
Денис Данилов отметил, что в 2012 году происходит сокращение рынка асфальтобетонных смесей на 20-22%, что составляет примерно 1 млн тонн асфальта. «Резкое сокращение рынка асфальтобетонных смесей связано с завершением ряда крупных объектов, таких как КАД, с сокращением финансирования по строительству городских дорог и поздними сроками проведения аукциона по текущему ремонту дорог в Ленинградской области (сентябрь 2012 года). В результате производство работ на большом количестве крупных адресов будет начато в октябре с завершением работ в 2013 году», – прокомментировал господин Данилов.
В 2010 году было произведено 4 млн тонн асфальта, в 2011-м – 5 млн тонн. Компания NCC Roads (Россия) в прошлом году произвела 630 тыс. тонн асфальта, что на 150 тыс. тонн больше позапрошлогоднего уровня. Это составляет примерно 13% рынка. ГК «Беатон» по состоянию на август 2012 года произвела 220 тыс. тонн асфальта в Санкт-Петербурге. Мобильные АБЗ, работающие в Лодейном Поле и пос. Джубга Краснодарского края, произвели около 60 тыс. тонн продукции.
рубрика:
Дорожное строительство
автор:
Светлана Семенович