«Газпром-арену» оценили заново
Власти Петербурга озвучили новую смету строительства стадиона на Крестовском острове. Он обойдется, по подсчетам проектировщиков, в 43,8 млрд рублей. Но эта цена еще может измениться.
Новую стоимость арены на Крестовском острове озвучил в конце недели аппарат вице-губернатора Игоря Метельского. Она никого не удивила, поскольку в строительном сообществе последние месяцы ходили слухи о возможном увеличении сметы с 33 млрд рублей даже до 45 млрд рублей. Таким образом, обозначенная Смольным цена – 43,8 млрд рублей – оказалась даже ниже ожиданий строительной общественности. Чиновники пояснили, что цена не окончательная. «Это смета, внесенная проектировщиками в экспертизу. В итоге она может уменьшиться, например, за счет стоимости строительных материалов», – пояснил источник в аппарате господина Метельского. Ожидается, что окончательная сумма будет озвучена до конца года.
Привлекать Газпром к финансированию проекта город не планирует. «Это обязательство Петербурга, он и будет достраивать», – заявили в Смольном. На данный момент на строительство комплекса на Крестовском потрачено около 14 млрд рублей (в сумму входят 6 млрд рублей, выделенные первому подрядчику – компании «Авант»). В бюджете Петербурга на 2012 год было заложено 4,5 млрд рублей на данный проект, а в 2013 и 2014 годах предполагалось инвестировать в него по 5 млрд рублей. После увеличения сметы в бюджете проекта возник «разрыв» в 20 млрд рублей. Для его ликвидации город, вероятно, обратится к федеральным властям. Если вспомнить, что «Газпром-арена» строится к чемпионату мира по футболу 2018 года, такая помощь не исключена.
Интересно, что губернатор Георгий Полтавченко на прошлой неделе публично предложил привлекать к строительству стадиона горожан, особенно любителей футбола. «Уверен, что придут», – заявил он. Но эта идея была воспринята общественностью как шутка.
Известно, что акционеры нынешнего генподрядчика, инжиниринговой корпорации «Трансстрой», инвестировали в стройку около 800 млн рублей, чтобы не замораживать возведение объекта, пока город не определится со сметой.
Кстати, тот же источник в аппарате вице-губернатора Игоря Метельского сообщил, что «Трансстрой», работа которого подверглась жесткой критике во время последнего визита на стройку стадиона премьер-министра Дмитрия Медведева, скорее всего, останется в проекте. «Администрация города может продлить истекающий 15 ноября госконтракт с компанией. Такая возможность сейчас обсуждается. Окончательное решение будет принято на днях», – заявил источник в Смольном. На каких условиях город готов продлить контракт с «Трансстроем», пока не известно. Представитель «Трансстроя» подтвердил, что компания ведет переговоры с петербургской администрацией и заинтересована в контракте. Но от подробных комментариев отказался.
Идея привлечь на стройку нового подрядчика была озвучена городскими властями в сентябре в присутствии Дмитрия Медведева. Компанию обвинили в затягивании сроков строительства, неправильном хранении стройматериалов, несоблюдении технологии строительства, неудовлетворительном качестве работ. На это гендиректор «Трансстроя» Игорь Панкин тогда отвечал, что с мая не может получить документацию по новому проекту, а работы на объекты остановлены городом, поскольку документы по объекту переданы в госэкспертизу.
Эксперты говорят, что достроить стадион в установленные сжатые сроки – к началу 2015 года – можно только с нынешним подрядчиком. «Смена «коня на переправе» может затянуть процесс на год-два», – заявил один из экспертов «Строительному Еженедельнику».
Кстати:
После увеличения сметы до 43,8 млрд рублей стадион в Петербурге может стать самым дорогим футбольным стадионом в мире. Сейчас этот титул принадлежит английскому Wembley. В 2006 году он был построен за 1,5 млрд USD.
Новую стоимость арены на Крестовском острове озвучил в конце недели аппарат вице-губернатора Игоря Метельского. Она никого не удивила, поскольку в строительном сообществе последние месяцы ходили слухи о возможном увеличении сметы с 33 млрд рублей даже до 45 млрд рублей. Таким образом, обозначенная Смольным цена – 43,8 млрд рублей – оказалась даже ниже ожиданий строительной общественности. Чиновники пояснили, что цена не окончательная. «Это смета, внесенная проектировщиками в экспертизу. В итоге она может уменьшиться, например, за счет стоимости строительных материалов», – пояснил источник в аппарате господина Метельского. Ожидается, что окончательная сумма будет озвучена до конца года.
Привлекать Газпром к финансированию проекта город не планирует. «Это обязательство Петербурга, он и будет достраивать», – заявили в Смольном. На данный момент на строительство комплекса на Крестовском потрачено около 14 млрд рублей (в сумму входят 6 млрд рублей, выделенные первому подрядчику – компании «Авант»). В бюджете Петербурга на 2012 год было заложено 4,5 млрд рублей на данный проект, а в 2013 и 2014 годах предполагалось инвестировать в него по 5 млрд рублей. После увеличения сметы в бюджете проекта возник «разрыв» в 20 млрд рублей. Для его ликвидации город, вероятно, обратится к федеральным властям. Если вспомнить, что «Газпром-арена» строится к чемпионату мира по футболу 2018 года, такая помощь не исключена.
Интересно, что губернатор Георгий Полтавченко на прошлой неделе публично предложил привлекать к строительству стадиона горожан, особенно любителей футбола. «Уверен, что придут», – заявил он. Но эта идея была воспринята общественностью как шутка.
Известно, что акционеры нынешнего генподрядчика, инжиниринговой корпорации «Трансстрой», инвестировали в стройку около 800 млн рублей, чтобы не замораживать возведение объекта, пока город не определится со сметой.
Кстати, тот же источник в аппарате вице-губернатора Игоря Метельского сообщил, что «Трансстрой», работа которого подверглась жесткой критике во время последнего визита на стройку стадиона премьер-министра Дмитрия Медведева, скорее всего, останется в проекте. «Администрация города может продлить истекающий 15 ноября госконтракт с компанией. Такая возможность сейчас обсуждается. Окончательное решение будет принято на днях», – заявил источник в Смольном. На каких условиях город готов продлить контракт с «Трансстроем», пока не известно. Представитель «Трансстроя» подтвердил, что компания ведет переговоры с петербургской администрацией и заинтересована в контракте. Но от подробных комментариев отказался.
Идея привлечь на стройку нового подрядчика была озвучена городскими властями в сентябре в присутствии Дмитрия Медведева. Компанию обвинили в затягивании сроков строительства, неправильном хранении стройматериалов, несоблюдении технологии строительства, неудовлетворительном качестве работ. На это гендиректор «Трансстроя» Игорь Панкин тогда отвечал, что с мая не может получить документацию по новому проекту, а работы на объекты остановлены городом, поскольку документы по объекту переданы в госэкспертизу.
Эксперты говорят, что достроить стадион в установленные сжатые сроки – к началу 2015 года – можно только с нынешним подрядчиком. «Смена «коня на переправе» может затянуть процесс на год-два», – заявил один из экспертов «Строительному Еженедельнику».
Кстати:
После увеличения сметы до 43,8 млрд рублей стадион в Петербурге может стать самым дорогим футбольным стадионом в мире. Сейчас этот титул принадлежит английскому Wembley. В 2006 году он был построен за 1,5 млрд USD.
рубрика:
События
автор:
Никита Кулаков