Между первой и второй

ООО «Воздушные ворота Северной столицы» собирается объявить конкурс на создание архитектурной концепции второй очереди аэропорта Пулково.

В следующем году компания ООО «Воздушные ворота Северной столицы», управляющая аэропортом Пулково на условиях концессии, передаст городу техническое задание для проведения конкурса на создание архитектурной концепции следую­щего терминала, рассказал на пресс-конференции генеральный директор компании Сергей Эмдин.
Терминал, предусмотренный второй очередью проекта, будет сопоставим по размерам и стоимости со строящимся сейчас, объем инвестиций в строительство которого составил около 400 млн EUR. Новое здание будет рассчитано на пассажиропоток около 8 млн человек в год и расположится в пешеходной доступности от Пулково-1, рассказал господин Эмдин.
Непосредственно к строительству компания планирует приступить в 2015 году, а ввести вторую очередь в эксплуата­­цию – к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Ожидается, что к этому сроку пассажиропоток аэропорта достигнет 25 млн человек в год.
Также во вторую очередь реализации проекта войдет вся необходимая инфраструктура: перронные пространства, рулежные дорожки, дополнительные парковочные места. К строительству третьей очереди компания ориентировочно может приступить после достижения аэропортом пассажиропотока 35 млн человек в год.
Инвестиции во вторую очередь последуют сразу же после завершения строительства первой. Открытие строящегося терминала, примыкающего к зданию Пулково-1, а также бизнес-центра и 4-звездочной гостиницы, по предварительной договоренно­сти, под управлением Marriott International, запланировано на 1 декабря 2013 года, рассказал Сергей Эмдин. Стоимость строительства всех объектов составляет порядка 700 млн EUR. Окупить вложенные средства «Воздушные ворота» могли бы за 7 лет, однако фактически они вернутся к компании только через 15 лет, рассчитывает глава организации.
Генеральный подрядчик строительства – итало-турецкая компания IC Ictas-Astaldi – ведет работы по плану. В ноябре этого года здание аэропорта планируется завести под крышу. «Мы надеемся, что строители готовый терминал с протестированным оборудованием передадут нам в сентябре следую­щего года. И аэропорт начнет работать в тестовом режиме», – рассказал Сергей Эмдин.
Уже не отвечающее современным требованиям здание терминала Пулково-1 в ближайшие годы будет использоваться для обслуживания внутренних рейсов. В дальнейшем, после введения в эксплуатацию второй очереди аэропорта, – скорее всего, как бизнес-центр. Судьба терминала Пулково-2 пока не решена, рассказал глава «Воздушных ворот».
Кроме того, в «Воздушных воротах» рассматривают возможность развития направления грузоперевозок. По словам Сергея Эмдина, потенциал петербуржского аэропорта как логистического центра сильно недооценен, и в компании считают развитие грузового направления очень привлекательным. Аэропорт Пулково входит в четверку самых крупных аэропортов России наряду с Домодедово, Шере­метье­во и Внуково. И в пла­­нах «Воздуш­ных ворот» – развить в Северной столице крупный пересадочный хаб, альтернативный столичному и крупнейший в Балтийском регионе.
Развитие направление грузоперевозок очень перспективно, согласен руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Михаил Тюнин. «Нехватка мощностей аэропорта и отсут­ствие достаточного количества в том числе грузовых терминалов сдерживают рост грузоперевозок», – отмечает господин Тюнин.
ООО «Воздушные ворота Северной столицы» выиграло объявленный правительством Петербурга конкурс на право реконструкции и управления в течение 30 лет петербургским аэропортом Пулково в июне 2009 года. Доля 57,5% компании принадлежит «ВТБ Капитал», 35,5% акций – немецкой Fraport, управляющей аэропортом Франкфурта и еще 12 аэропортами в других странах мира, еще 7% — греческой Copelouzos Group. Концессионер получил аэропорт, обязавшись провести комплексную рекон­струкцию Пулково и отчислять петербургскому правитель­ству роялти в размере 11,5% от ежегодного оборота аэропорта.
рубрика: Транспортная инфраструктура
автор: Антонина Асанова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.