Тепло в домашних условиях

Рынок отопительного оборудования вернулся к показателям 2007‑2008 годов. По мнению аналитиков, прирост по сравнению с прошлым годом составил 10%.

Как отмечает Леон Адамович, региональный директор ООО «Виссманн», началось оживление жилищного строительства, а с ним возникла потребность и в отоплении.
Сегодня на рынке отопительного оборудования существует больше сотни видов различных котлов. Условно по мощности их можно разделить на бытовые и промышленные. Бытовые котлы используются для автономного отопления, горячего водоснабжения загородных домов, квартир и других небольших объектов. Мощность бытовых котлов отопления находится в пределах от 5-10 до 100-200 кВт. Они легко располагаются в небольших специальных помещениях домов или даже на кухне. Основными игроками в бытовом секторе являются Baxi, Protherm, Vaillant. В регионах, приближенных к Китаю, оборудование корейского и китайского производства.
Мощные промышленные котлы используются в котельных, предназначенных для теплоснабжения многоквартирных домов, поселков, производственных предприятий. Мощность промышленных котлов составляет от сотен киловатт до десятков мегаватт. Они располагаются во встроенных, пристроенных помещениях или в отдельных зданиях и монтируются в соответствии с проектом. Основные производители в этой области представлены компаниями Viessmann, Buderus, Wolf, «Энтророс», «Дорогобужкотломаш», которые в разных регионах имеют разные весовые категории.
По словам Тимура Печенина, менеджера маркетингового отдела компании Vaillant, рынок котельного оборудования можно сравнить с автомобильным. «В премиум-сегменте работают три признанных лидера: Viessmann, Buderus, Vaillant. Комфорт-класс представлен компаниями Baxi, Protherm, Ariston. В эконом-сегменте котельное оборудование в основном турецкого и китайского производства, но его отличает низкое качество», – подытожил господин Печенин.
Котлы российского производства стоят меньше, чем их зарубежные аналоги, но при этом нисколько не уступают им в каче­стве и надежности, считают эксперты компании «Энтророс». «Основное преимущество зарубежный производителей – это высокий имидж, представленность в регионах, высокое качество рекламных, презентационных материалов. По большинству позиций отличия неявные. Если говорить о тенденциях в целом, то можно отметить, что происходит увеличение единичных мощностей оборудования», – говорит маркетолог компании.
Выбор оборудования чаще всего зависит не от его технических параметров, а от средств, которые заказчик готов в его вложить. «Застройщики многоквартирных домов инвестируют собственные сред­ства в строительство, поэтому вкладывают минимум, чтобы получить максимум. Частник считает не только капитальные затраты, но и окупаемость инвестиций. Под частником я подразумеваю и инвестора в промышленное производство. Бюджетные средства нельзя рассматривать как средства для вложения, в них всегда «дыры», оттого и закупается что проще», – высказывает свое мнение господин Адамович.
При выборе оборудования прежде всего надо понимать его назначение: отопление или технология, вид топлива, экологические требования к данной местности. Необходимо провести оценку срока окупаемости и, как следствие, целесообразности его приобретения. Можно еще перечислить ряд показателей, но последним и, наверное, самым главным будет экономическая составляющая.
рубрика: Энергетика и инженерная инфраструктура
автор: Ярослава Задорина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.