Пресытились однообразием

Рынок отопительного оборудования для бытового применения представлен сотней видов различных котлов. Любой крупный производитель старается представить широкую линейку каждой марки.

Один раз в два года во Франкфурте проходит международная выставка отопительного оборудования. На ней демонстрируются все новейшие достижения в этой области. Однако в России они появляются со значительным опозданием. По мнению экспертов, это связано со слабостью законодательной базы, высокой стоимостью новинок и экономической нецелесообразностью их внедрения. Если на российском рынке появляется hi-tech отопительная техника, то только благодаря заинтересованным клиентам. «У нас все хотят ходить в хорошей обуви, ездить на престижных авто (даже люди со средним достатком), а к отопительной технике относятся как к чему-то не связанному с реальной жизнью. Примером могут служить солнечные коллекторы, которые в летний период удовлетворяют любые потребности в горячей воде», – объясняет Леон Адамович, региональный директор ООО «Виссманн».
По мнению Александра Алексеева, главного инженера проектов ООО «УК «СТАРТ Девелопмент», рынок котельного оборудования можно считать прочно сложившимся. «Основные производители регулярно обновляют линейку оборудования, делая их более безопасными и простыми в установке и эксплуатации. В последнее время на рынок пытаются вывести свое оборудование китайские и индийские производители. Для нашего проекта мы выбрали котлы фирмы Baxi, так как котлы данного производителя наиболее оптимально сочетают в себе технические характеристики и ценовую политику», – рассказал господин Алексеев.
Компания «Домотехника» отдает предпочтение котлам шведского производства. Андрей Сухинин, директор департамента отопительных систем компании, рассказывает, что шведские и немецкие котлы считаются законодателями мод, при этом «шведы» стоят на 40-50% дешевле, а срок их службы – в 3-4 раза дольше. «Если говорить о российских производителях, то они тоже хороши в своих категориях. Например, неплохие электрические котлы выпускает российская фирма «ТермоСтайл». И так в каждом сегменте. Мы предпочитаем «Бош», если говорим о настенных котлах, «СТС» – если о напольных, твердотопливные – это Viadrus (Чехия). Стоимость котельного оборудования варьируется от 300 тыс. до 2 млн рублей в зависимости от метража дома и дополнительных комплектующих», – резюмирует господин Сухинин. Если речь идет о бойлерах, то их стоимость начинается от 3 тыс. рублей и доходит до 30 тыс.
Александр Лебедев, руководитель отдела развития ООО «Энергопром», говорит, что появление новых игроков вероятно, но рынок перенасыщен однообразной техникой. «Инвестиции нужны не только для входа в рынок, а они немалые. Основные инвестиции – создание конкурентоспособного производства. Можно ожидать каких-либо изменений на рынке после вступления в ВТО, но мы недостаточно информированы о правилах всемирной организации и можем строить только догадки. Если какие-либо изменения на рынке отопительной техники произойдут, то они коснутся всей России, а не отдельно взятого региона. Первыми почувствуют те регионы, где рынок наиболее активен. Это касается Петербурга и области», – считает господин Лебедев.
рубрика: Энергетика и инженерная инфраструктура
автор: Ярослава Задорина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.