Вопрос номера
Проект «Набережная Европы» меняет куратора и концепцию. Какие крупные городские проекты вы еще перепрофилировали бы?
Павел Лепшин, адвокат:
– Мне кажется, нынешняя ситуация с «Набережной Европы» является продолжением курса на пересмотр инвестиционных приоритетов, который был взят городскими властями с приходом нового губернатора. Вспомните, проект Орловского тоннеля был свернут также при Георгии Полтавченко. У нас до сих пор идут некие пертурбации в политической элите, и эти изменения могут затронуть еще не один крупный инвестиционно-строительный проект.
Дмитрий Литвинов, представитель движения «Живой город»:
– Долго ходили слухи о перепрофилировании проекта «Невская ратуша», потому как выбор этого места для размещения комитетов Смольного оказался неоптимален. Узким местом проекта стала транспортная доступность. Кроме того, мне кажется неудачной перспектива застройки промышленных зон вдоль Обводного канала. Участки здесь уже раскуплены, и девелоперы планируют на этой территории достаточно плотную застройку. Может быть, на месте части жилых корпусов лучше было бы организовать какие-то рекреационные зоны или, на худой конец, построить транспортные объекты и парковки.
Дмитрий Павлов, президент ГК «Колвэй»:
– На мой взгляд, ничего менять не нужно. На месте властей я бы сосредоточился на решении транспортных проблем, развивал бы дорожную сеть, строил парковки.
Шавкат Кары-Ниязов, президент ГК First Quantum:
– У меня отрицательное отношение к перепрофилированию проектов – как правило, это приводит к дополнительным издержкам, и проект начинает пробуксовывать. Тем более у нас осталось не так много крупных проектов. Лучше продолжать делать то, что задумано. Не уверен, что и проект «Набережной Европы» нуждается в перепрофилировании.
Владимир Жуйков, заместитель генерального директора «Северо-Запад Инвест»:
– Не сказал бы, что нужно что-либо перепрофилировать. Наоборот, некоторые проекты необходимо активизировать. Например, развитие Выборгской набережной как крупного инвестиционного проекта, реновацию промзон. Городу в целом необходимо активно заниматься созданием системной концепции развития полицентричности, периферийных районов. Я – за очень внимательное отношение к проектам, за то, чтобы общественность, архитектурное сообщество принимали участие в их обсуждении, проводились конкурсы. А нужно ли перепрофилировать «Набережную Европы» – это еще вопрос.
Борис Вишневский, депутат ЗакСа:
– Некоторые проекты действительно нуждаются в изменении. Во-первых, это проект Западного скоростного диаметра в той части, где трасса проходит мимо Юнтоловского заказника и западного берега Васильевского острова. Ее необходимо отодвинуть. Во-вторых, необходимо отказаться от строительства «магистрали № 7», которое приведет к уничтожению Удельного парка. И третье – нужно скорректировать реализацию проекта стадиона на Крестовском острове. Он должен строиться не на городские средства, а на федеральные или деньги Газпрома. Что касается проекта «Набережной Европы» – я против переезда на это место высших судов. Это и лишняя трата денег налогоплательщиков, и дезорганизация работы этих органов, и необходимость возмещения потраченных средств ВТБ.
Александр Погодин, первый заместитель директора направления Санкт-Петербург ГК «Пионер»:
– Перепрофилирование проекта «Набережной Европы» – это шаг назад, и шаг не очень системный. Я бы не стал перепрофилировать больше никаких проектов. Этот процесс всегда тормозит работы на неопределенный срок. Все проблемы нужно решать цивилизованно. Надо более кропотливо подходить к подготовке решений, а уже принятые не тормозить и не откладывать.
Павел Лепшин, адвокат:
– Мне кажется, нынешняя ситуация с «Набережной Европы» является продолжением курса на пересмотр инвестиционных приоритетов, который был взят городскими властями с приходом нового губернатора. Вспомните, проект Орловского тоннеля был свернут также при Георгии Полтавченко. У нас до сих пор идут некие пертурбации в политической элите, и эти изменения могут затронуть еще не один крупный инвестиционно-строительный проект.
Дмитрий Литвинов, представитель движения «Живой город»:
– Долго ходили слухи о перепрофилировании проекта «Невская ратуша», потому как выбор этого места для размещения комитетов Смольного оказался неоптимален. Узким местом проекта стала транспортная доступность. Кроме того, мне кажется неудачной перспектива застройки промышленных зон вдоль Обводного канала. Участки здесь уже раскуплены, и девелоперы планируют на этой территории достаточно плотную застройку. Может быть, на месте части жилых корпусов лучше было бы организовать какие-то рекреационные зоны или, на худой конец, построить транспортные объекты и парковки.
Дмитрий Павлов, президент ГК «Колвэй»:
– На мой взгляд, ничего менять не нужно. На месте властей я бы сосредоточился на решении транспортных проблем, развивал бы дорожную сеть, строил парковки.
Шавкат Кары-Ниязов, президент ГК First Quantum:
– У меня отрицательное отношение к перепрофилированию проектов – как правило, это приводит к дополнительным издержкам, и проект начинает пробуксовывать. Тем более у нас осталось не так много крупных проектов. Лучше продолжать делать то, что задумано. Не уверен, что и проект «Набережной Европы» нуждается в перепрофилировании.
Владимир Жуйков, заместитель генерального директора «Северо-Запад Инвест»:
– Не сказал бы, что нужно что-либо перепрофилировать. Наоборот, некоторые проекты необходимо активизировать. Например, развитие Выборгской набережной как крупного инвестиционного проекта, реновацию промзон. Городу в целом необходимо активно заниматься созданием системной концепции развития полицентричности, периферийных районов. Я – за очень внимательное отношение к проектам, за то, чтобы общественность, архитектурное сообщество принимали участие в их обсуждении, проводились конкурсы. А нужно ли перепрофилировать «Набережную Европы» – это еще вопрос.
Борис Вишневский, депутат ЗакСа:
– Некоторые проекты действительно нуждаются в изменении. Во-первых, это проект Западного скоростного диаметра в той части, где трасса проходит мимо Юнтоловского заказника и западного берега Васильевского острова. Ее необходимо отодвинуть. Во-вторых, необходимо отказаться от строительства «магистрали № 7», которое приведет к уничтожению Удельного парка. И третье – нужно скорректировать реализацию проекта стадиона на Крестовском острове. Он должен строиться не на городские средства, а на федеральные или деньги Газпрома. Что касается проекта «Набережной Европы» – я против переезда на это место высших судов. Это и лишняя трата денег налогоплательщиков, и дезорганизация работы этих органов, и необходимость возмещения потраченных средств ВТБ.
Александр Погодин, первый заместитель директора направления Санкт-Петербург ГК «Пионер»:
– Перепрофилирование проекта «Набережной Европы» – это шаг назад, и шаг не очень системный. Я бы не стал перепрофилировать больше никаких проектов. Этот процесс всегда тормозит работы на неопределенный срок. Все проблемы нужно решать цивилизованно. Надо более кропотливо подходить к подготовке решений, а уже принятые не тормозить и не откладывать.
рубрика:
События