«Трансстрой» удержался на «Зенит-Арене»

Правительство Петербурга продлит контракт с корпорацией «Трансстрой», возводящей на Крестовском острове новый стадион «Зенита», рассказал вице-губернатор Игорь Метельский. В результате очередного удорожания стоимость работ генподрядчика может составить 33 млрд рублей.

Продление договора на год – это временная мера. Она позволит «Трансстрою» продолжать работы по возведению бетонного основания «Зенит-Арены» после истечения действующего контракта 15 ноября. По словам Игоря Метельского, у компании есть перечень работ, которые она должна будет завершить до июля этого года. В частности, к этому сроку будет «закрыт контур» стадиона.
 «Смена подрядчика затянет строитель­ство примерно на год, не исключена возможность судебных споров. К тому же смена подрядчика – сложный процесс и с организационной, и с финансовой точки зрения. У нас есть сегодня снижение стоимости на 6 млрд рублей, которое «Главстрой» дал первоначально», – объяснил решение администрации города вице-губернатор. Сейчас город рассчитывает завершить возведение долгостроя в 2015 году.
Основной договор с корпорацией, преду­сматривающий максимальное удорожание работ на 10,8 млрд рублей, правительство планирует подписать после окончательного утверждения новой сметы строительства (в настоящий момент контракт с генподрядчиком заключен на сумму 22 млрд рублей). Это произойдет не ранее марта 2013 года – именно к этому сроку должна стать извест­на окончательная стоимость строитель­ства стадиона, сообщил Игорь Метельский. «Это должен быть окончательный проект, и конфигурация стадиона больше не должна меняться», – также заверил он.
Сейчас новый проект стадиона стоимо­стью 43,8 млрд рублей, тогда как ранее его сумма равнялась 33 млрд рублей, находится на рассмотрении Главгосэкспертизы. Он был направлен на нее в начале октября генпроектировщиком ГУП МНИИП «Моспроект‑4». Как сообщалось ранее, результаты этого аудита должны стать известны до конца 2012 года. Кроме того, сокращением сметы будет заниматься рабочая группа, созданная городом совместно с «Трансстроем», Газпромом и международными компаниями.
При этом насколько может быть сокращена заявленная проектировщиками сумма, ни в администрации, ни в корпорации не говорят. Несмотря на это город надеется на снижение расходов, хотя бы незначительное, за счет установки более дешевого оборудования, экономии на отделочных работах, рассказал вице-губернатор.
Сейчас работы по строительству стадиона наконец идут полным ходом, рассказали в «Трансстрое». «На данный момент команда рабочих на стадионе даже усилена. Если еще недавно работало 300 человек, то сейчас уже 600, а буквально несколько дней назад у нас на площадке появилось еще 4 крана», – заявил представитель компании. К июню в компании планируют завершить этап основных бетонных работ.
Дальнейшая работа Смольного с «Трансстроем» в деле достройки стадиона была подставлена под вопрос во время визита на стройплощадку премьера Дмитрия Медведева и главы Газпрома Алексея Миллера в сентябре. После того как господин Медведев назвал долгострой «позором», Игорь Метельский заявил, что «15 ноября контракт с «Трансстроем» заканчивается и продлеваться не будет».
рубрика: События
автор: Антонина Асанова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.