Дольщиков спасут банкиры
Регионы ждут, когда проблемы дольщиков решат федеральные власти. Пока однозначных превентивных механизмов, позволяющих не допустить появления таких ситуаций, у властей нет.
Региональные и федеральные власти не успевают решать проблемы, возникающие в связи с несовершенством 214-ФЗ об участии в долевом строительстве, признались участники межрегиональной конференции. «В силу ущербности федерального законодательства у властей на местном уровне нет достаточных полномочий и возможностей принимать адекватные меры к нерадивым застройщикам», – заявил министр строительства и ЖКХ Архангельской области Игорь Войстратенко.
По мнению Павла Созинова, эксперта аппарата полпредства Президента РФ в СЗФО, решение вопроса серьезно усложняет отсутствие четкого определения понятия «застройщик» в законодательстве. Кто такой застройщик – строитель или финансист? В настоящее время законодатель не дает однозначного толкования на этот счет. Не удалось создать и единый механизм привлечения и расходования финансовых средств, уйти от прослойки посредников. Невнятность механизмов ЖСК и жилищных сертификатов позволили легализовать схемы ухода от исполнения требований 214‑ФЗ. Систему жилищных кооперативов стали применять именно в тот момент, когда государство начало принуждать застройщиков работать в соответствии с 214-ФЗ. Зачастую мы имеем целую пирамиду разных ООО и ЖСК, которые по факту являются аффилированными лицами. По словам Павла Созинова, в законодательстве также нет четко прописанных регламентов работы ЖСК (при этом около 25% строек сегодня ведется посредством этого института), в 214‑ФЗ не отражена роль различных посредников, инвесторов. Предложения по созданию фонда взаимного страхования застройщиков, которые обсуждаются в Госдуме, взяты из банковского инструментария и неоднозначны в строительной системе координат.
Регионы надеются на внедрение на уровне федерального законодательства механизма проектного финансирования. Эта схема предусматривает переложение ответственности за расходование средств на плечи банков. «Сбор денежных средств должен производиться на специальный депозит в определенном уполномоченном банке, – объяснил Игорь Войстратенко. – Банк в рамках договора с органами власти и реализующей проект компанией осуществляет поэтапное финансирование строительства из аккумулированных средств участников долевого строительства, при необходимости обеспечивая кредитование проекта».
Однако представители финансовых институтов пока осторожно относятся к предложенному механизму. «На законодательном уровне существует путаница – нет ясности, что такое инвестиционно-строительный процесс, – говорит председатель правления ОАО «Ганзакомбанк» Валерий Субханкулов. – До того момента, пока этой ясности не появится, денежные средства из финансового сектора не потекут в строительство».
Региональные и федеральные власти не успевают решать проблемы, возникающие в связи с несовершенством 214-ФЗ об участии в долевом строительстве, признались участники межрегиональной конференции. «В силу ущербности федерального законодательства у властей на местном уровне нет достаточных полномочий и возможностей принимать адекватные меры к нерадивым застройщикам», – заявил министр строительства и ЖКХ Архангельской области Игорь Войстратенко.
По мнению Павла Созинова, эксперта аппарата полпредства Президента РФ в СЗФО, решение вопроса серьезно усложняет отсутствие четкого определения понятия «застройщик» в законодательстве. Кто такой застройщик – строитель или финансист? В настоящее время законодатель не дает однозначного толкования на этот счет. Не удалось создать и единый механизм привлечения и расходования финансовых средств, уйти от прослойки посредников. Невнятность механизмов ЖСК и жилищных сертификатов позволили легализовать схемы ухода от исполнения требований 214‑ФЗ. Систему жилищных кооперативов стали применять именно в тот момент, когда государство начало принуждать застройщиков работать в соответствии с 214-ФЗ. Зачастую мы имеем целую пирамиду разных ООО и ЖСК, которые по факту являются аффилированными лицами. По словам Павла Созинова, в законодательстве также нет четко прописанных регламентов работы ЖСК (при этом около 25% строек сегодня ведется посредством этого института), в 214‑ФЗ не отражена роль различных посредников, инвесторов. Предложения по созданию фонда взаимного страхования застройщиков, которые обсуждаются в Госдуме, взяты из банковского инструментария и неоднозначны в строительной системе координат.
Регионы надеются на внедрение на уровне федерального законодательства механизма проектного финансирования. Эта схема предусматривает переложение ответственности за расходование средств на плечи банков. «Сбор денежных средств должен производиться на специальный депозит в определенном уполномоченном банке, – объяснил Игорь Войстратенко. – Банк в рамках договора с органами власти и реализующей проект компанией осуществляет поэтапное финансирование строительства из аккумулированных средств участников долевого строительства, при необходимости обеспечивая кредитование проекта».
Однако представители финансовых институтов пока осторожно относятся к предложенному механизму. «На законодательном уровне существует путаница – нет ясности, что такое инвестиционно-строительный процесс, – говорит председатель правления ОАО «Ганзакомбанк» Валерий Субханкулов. – До того момента, пока этой ясности не появится, денежные средства из финансового сектора не потекут в строительство».
рубрика:
Новости регионов