Свернутые паруса
Смольный забрал у компании «Кронштадтские паруса», связанной с сыном экс-губернатора Сергея Матвиенко, землю в Кронштадте, выделенную несколько лет назад под строительство корпусов Военного учебно-научного центра.
Правительство Петербурга на минувшей неделе признало утратившим силу постановление «О проведении изыскательских работ на Кронштадтском шоссе, участок 1 (северо-восточнее пересечения с ул. Гидростроителей)». Участок площадью 43,6 га был предоставлен в 2009 году ООО «Кронштадтские паруса». Основным владельцем этой компании (на 90%, по данным СПАРК) является ЗАО «Империя» сына экс-губернатора Петербурга Сергея Матвиенко. «Постановление отменили, потому что инвестор долго не заключал договор аренды земельного участка», – пояснили в Комитете по строительству.
Проект «Кронштадтских парусов» должен был стать частью большой программы по переводу в Кронштадт Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова и созданию на ее базе Военного учебно-научного центра (ВУНЦ). Для слушателей этого вуза (а там одновременно собирались обучать до 13 тыс. человек) и их семей в Кронштадте должны были построить жилье и объекты социально-коммерческой инфраструктуры.
Четыре года назад меморандум о реализации этого проекта подписали председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин, ныне отставленный министр обороны РФ Анатолий Сердюков и прежний губернатор Валентина Матвиенко. Предполагалось, что ВТБ будет участвовать в финансировании проекта на условиях государственно-частного партнерства. Стоимость проекта оценивалась в 70-100 млрд рублей.
Всего в проект должны были вовлечь около 700 га территории острова. На участке в 43,6 га, который в итоге потеряли «Кронштадтские паруса», были запланированы учебные и административные корпуса. А еще 200 га было отведено под жилье и сопутствующие социальные, спортивные, культурные объекты. Первый этап проекта должны были сдать в 2013 году. «Я потратил 5 лет жизни и около 3 млн рублей собственных средств на бумаги по этому проекту. И все впустую», – говорит генеральный директор ООО «Кронштадтские паруса» Юрий Саулиди. Несмотря на подписание меморандума, Минобороны так и не приступило к реализации проекта. Стороны должны были договориться о схеме финансирования, но, к сожалению, так этого и не сделали. А после смены министра обороны РФ планы развития Кронштадта в обозначенные сроки и вовсе выглядят сомнительными.
Эксперты говорят, что проект был задуман грамотно. «С коммерческой точки зрения этот участок не слишком интересен, поскольку Кронштадт удален от центра Петербурга. Так что развитие социальных функций, связанных с военно-морским флотом, было правильным решением. Транспортная доступность хорошая, рядом КАД. Кроме того, Кроншдадт – это город морской славы, колыбель российского флота. Было бы хорошо консолидировать здесь военно-морские вузы и реализовать жилые проекты как сопутствующую функцию», – уверен директор по инвестициям и консалтингу Colliers Intetnational Санкт-Петербург Владимир Сергунин. С коллегой согласен старший консультант отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексей Гулевский. «Реализация на данном участке проектов массовой жилой застройки вряд ли целесообразна, спрос на жилье в этом районе невысокий. Строительство инфраструктуры для военных – более разумный вариант, учитывая островное расположение и обособленность города», – отметил он.
Правительство Петербурга на минувшей неделе признало утратившим силу постановление «О проведении изыскательских работ на Кронштадтском шоссе, участок 1 (северо-восточнее пересечения с ул. Гидростроителей)». Участок площадью 43,6 га был предоставлен в 2009 году ООО «Кронштадтские паруса». Основным владельцем этой компании (на 90%, по данным СПАРК) является ЗАО «Империя» сына экс-губернатора Петербурга Сергея Матвиенко. «Постановление отменили, потому что инвестор долго не заключал договор аренды земельного участка», – пояснили в Комитете по строительству.
Проект «Кронштадтских парусов» должен был стать частью большой программы по переводу в Кронштадт Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова и созданию на ее базе Военного учебно-научного центра (ВУНЦ). Для слушателей этого вуза (а там одновременно собирались обучать до 13 тыс. человек) и их семей в Кронштадте должны были построить жилье и объекты социально-коммерческой инфраструктуры.
Четыре года назад меморандум о реализации этого проекта подписали председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин, ныне отставленный министр обороны РФ Анатолий Сердюков и прежний губернатор Валентина Матвиенко. Предполагалось, что ВТБ будет участвовать в финансировании проекта на условиях государственно-частного партнерства. Стоимость проекта оценивалась в 70-100 млрд рублей.
Всего в проект должны были вовлечь около 700 га территории острова. На участке в 43,6 га, который в итоге потеряли «Кронштадтские паруса», были запланированы учебные и административные корпуса. А еще 200 га было отведено под жилье и сопутствующие социальные, спортивные, культурные объекты. Первый этап проекта должны были сдать в 2013 году. «Я потратил 5 лет жизни и около 3 млн рублей собственных средств на бумаги по этому проекту. И все впустую», – говорит генеральный директор ООО «Кронштадтские паруса» Юрий Саулиди. Несмотря на подписание меморандума, Минобороны так и не приступило к реализации проекта. Стороны должны были договориться о схеме финансирования, но, к сожалению, так этого и не сделали. А после смены министра обороны РФ планы развития Кронштадта в обозначенные сроки и вовсе выглядят сомнительными.
Эксперты говорят, что проект был задуман грамотно. «С коммерческой точки зрения этот участок не слишком интересен, поскольку Кронштадт удален от центра Петербурга. Так что развитие социальных функций, связанных с военно-морским флотом, было правильным решением. Транспортная доступность хорошая, рядом КАД. Кроме того, Кроншдадт – это город морской славы, колыбель российского флота. Было бы хорошо консолидировать здесь военно-морские вузы и реализовать жилые проекты как сопутствующую функцию», – уверен директор по инвестициям и консалтингу Colliers Intetnational Санкт-Петербург Владимир Сергунин. С коллегой согласен старший консультант отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексей Гулевский. «Реализация на данном участке проектов массовой жилой застройки вряд ли целесообразна, спрос на жилье в этом районе невысокий. Строительство инфраструктуры для военных – более разумный вариант, учитывая островное расположение и обособленность города», – отметил он.
рубрика:
События
автор:
Никита Кулаков