Для частных нужд
Рынок сбыта теплых полов уже несколько лет остается неизменным. Основные потребители – это физлица, доля же коммерческих заказов сокращается.
В структуре потребления теплых полов выделяют два направления: частное (физические лица) и коммерческое (элитные объекты). По словам Максима Сидельникова, директора по развитию финского представительства по продаже теплых полов, частный спрос во время кризиса не менялся, в свою очередь, коммерческое направление просело в период экономической нестабильности на 50%.
Что касается ценового сегментирования, то наименьшие убытки понес премиум-класс, наибольшие – эконом и средний класс. Премиум-класс очень популярен среди владельцев элитных объектов недвижимости. «Как показывает практика, конечным и основным потребителем являются все-таки физические лица. Строительные компании не используют данные системы, если только речь не идет об элитном жилье или загородном строительстве», – подытожил господин Сидельников. По данным исследования Discovery Research Group, более 80% потребительского спроса на теплые полы приходится на городские квартиры, остальной объем реализуется для загородной недвижимости.
Валентин Любомиров, руководитель отдела продаж компании «Стройхолдинг», рассказывает, что существуют два вида теплых полов: электрические и водяные. Последние имеют преимущество перед первыми из-за относительной изначальной дешевизны, поскольку речь идет о прокладке системы водяных патрубков, по которым циркулирует горячая вода. Но она имеет и существенный недостаток – вероятность затопления при механическом повреждении системы патрубков. Если говорить о недостатке электрического теплого пола, то это дополнительное потребление электроэнергии в вашем доме. «Принципиального нового в самом продукте не появляется, скорее новшества вносятся в сам технологический процесс или же производители запускают новые производственные линейки, замыкая тем самым на себе выпуск всех элементов своего продукта», – уверен господин Любомиров. Также небольшую долю рынка (порядка 5%) занимают инфракрасные полы. На кабельные полы приходится около 80%, на водяные – примерно 15%.
Анна Веселовская, руководитель направления «Профессиональное оборудование» СТД «Петрович», считает, что в последнее время потребители стремятся к энергосбережению, поэтому укладка теплого пола проектируется на небольшие участки, в основном это ванные комнаты, туалеты, лоджии, кухни или прихожие, где преимущество кабеля бесспорно, так как он устанавливается в основном под плитку или керамогранит. Водяной пол решает проблему с энергосбережением, но это означает покупку дорогостоящего оборудования, проведение трудоемкой реконструкции бетонной стяжки, проблемы с подключением к коммунальной системе отопления, поэтому водяной теплый пол редко можно встретить в обычных многоквартирных домах – в основном такая роскошь бывает в элитных коттеджах или «ведомственных» больницах и детских садах. Установка греющего кабеля и водяных полов требует большого объема работ и поднимает уровень пола, эти и ряд других проблем стало возможно решить с появлением инфракрасной пленки. Благодаря своей малой толщине и удобству монтажа она может использоваться под любое напольное покрытие.
В структуре потребления теплых полов выделяют два направления: частное (физические лица) и коммерческое (элитные объекты). По словам Максима Сидельникова, директора по развитию финского представительства по продаже теплых полов, частный спрос во время кризиса не менялся, в свою очередь, коммерческое направление просело в период экономической нестабильности на 50%.
Что касается ценового сегментирования, то наименьшие убытки понес премиум-класс, наибольшие – эконом и средний класс. Премиум-класс очень популярен среди владельцев элитных объектов недвижимости. «Как показывает практика, конечным и основным потребителем являются все-таки физические лица. Строительные компании не используют данные системы, если только речь не идет об элитном жилье или загородном строительстве», – подытожил господин Сидельников. По данным исследования Discovery Research Group, более 80% потребительского спроса на теплые полы приходится на городские квартиры, остальной объем реализуется для загородной недвижимости.
Валентин Любомиров, руководитель отдела продаж компании «Стройхолдинг», рассказывает, что существуют два вида теплых полов: электрические и водяные. Последние имеют преимущество перед первыми из-за относительной изначальной дешевизны, поскольку речь идет о прокладке системы водяных патрубков, по которым циркулирует горячая вода. Но она имеет и существенный недостаток – вероятность затопления при механическом повреждении системы патрубков. Если говорить о недостатке электрического теплого пола, то это дополнительное потребление электроэнергии в вашем доме. «Принципиального нового в самом продукте не появляется, скорее новшества вносятся в сам технологический процесс или же производители запускают новые производственные линейки, замыкая тем самым на себе выпуск всех элементов своего продукта», – уверен господин Любомиров. Также небольшую долю рынка (порядка 5%) занимают инфракрасные полы. На кабельные полы приходится около 80%, на водяные – примерно 15%.
Анна Веселовская, руководитель направления «Профессиональное оборудование» СТД «Петрович», считает, что в последнее время потребители стремятся к энергосбережению, поэтому укладка теплого пола проектируется на небольшие участки, в основном это ванные комнаты, туалеты, лоджии, кухни или прихожие, где преимущество кабеля бесспорно, так как он устанавливается в основном под плитку или керамогранит. Водяной пол решает проблему с энергосбережением, но это означает покупку дорогостоящего оборудования, проведение трудоемкой реконструкции бетонной стяжки, проблемы с подключением к коммунальной системе отопления, поэтому водяной теплый пол редко можно встретить в обычных многоквартирных домах – в основном такая роскошь бывает в элитных коттеджах или «ведомственных» больницах и детских садах. Установка греющего кабеля и водяных полов требует большого объема работ и поднимает уровень пола, эти и ряд других проблем стало возможно решить с появлением инфракрасной пленки. Благодаря своей малой толщине и удобству монтажа она может использоваться под любое напольное покрытие.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Ярослава Задорина