Добровольно-принудительное веселье
По данным исследования HeadHunter, каждый второй сотрудник не хочет идти на новогодний корпоратив. Между тем специалисты по персоналу считают, что такие мероприятия способствуют сплочению коллектива и формированию лояльного отношения к компании.
«Корпоративные мероприятия, безусловно, необходимы. Их цель – сплотить коллектив, предоставить возможность познакомиться и более близко пообщаться сотрудникам из разных подразделений, которые в рабочие дни сталкиваются редко. Плюс есть возможность понаблюдать за поведением сотрудников в нестандартной обстановке», – говорит Анастасия Полевая, руководитель отдела персонала ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
«Мероприятия в компаниях – эта важная составляющая корпоративных коммуникаций. Они помогают участникам почувствовать себя частью одной команды, нацеленной на достижение общего результата. Все это, несомненно, повышает лояльность к компании», – уверена Марина Беляева, директор административного департамента Normann.
Ольга Юрочкина, начальник отдела кадров ИСК «Отделстрой», считает, что корпоративы полезны для формирования команды. «На новогоднем корпоративе все с нетерпением ждут поздравления генерального директора с подведением итогов года, приятными словами благодарности, рассказом о планах компании на будущее. От этого на душе становиться теплее, и испытываешь гордость за компанию», – рассказывает госпожа Юрочкина.
«Неформальная атмосфера помогает людям почувствовать себя частью большой корпорации со своими правилами, историей, культурой, этическими ценностями. А руководителям – увидеть скрытые возможности своих подчиненных, взглянуть на них другими глазами и оценить потенциал. К тому же для специалиста по кадровому делу корпоратив – это всегда способ вовремя протестировать атмосферу в коллективе, понять мотивацию сотрудников, выявить назревающий конфликт, снять психологическое напряжение», – поясняет Юлия Маевская, директор по персоналу холдинга RBI.
Треть опрошенных HeadHunter работников признались, что в их компании посещение корпоратива является добровольно-принудительным. Хотя руководство напрямую не заставляет их посещать корпоративные мероприятия, все же в компании существует негласное правило, согласно которому присутствие на корпоративе «очень желательно». Еще 9% опрошенных утверждают, что посещение этого мероприятия обязательно. И если в большинстве случаев из-за игнорирования вечеринки ничего страшного не произойдет, то иногда работника может ждать неприятный разговор (13%), выговор (3%) и даже штраф (3%).
«Мы всегда стараемся сделать корпоратив не местом отбывания повинности, а площадкой для раскрытия талантов. Посещение – на усмотрение сотрудников, но обычно наш зал всегда полон», – делится Алексей Устинов, директор по персоналу и корпоративным вопросам ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург».
Юлия Паршина, главный администратор ЗАО «ВТБ-Девелопмент», уточняет, что на корпоративных мероприятиях компании обязательно присутствуют руководители компании, явка сотрудников остается на их усмотрение, но обычно приходят все.
Ольга Юрочкина отмечает, что посещение корпоративов компании не является принудительным, но все сотрудники с нетерпением ждут их и очень расстраиваются, если в силу разных причин не могут их посетить.
Юлия Маевская, напротив, говорит, что посещение корпоративных мероприятий является обязательным для всех сотрудников холдинга. «Конечно, неявка на корпоративное мероприятие к серьезным санкциям для «прогульщиков» не ведет, но регулярное манкирование корпоративных праздников – это повод задуматься о том, насколько сотрудник разделяет ценности компании и заинтересован в ней работать», – полагает госпожа Маевская.
«Корпоративные мероприятия компании проходят в будние дни и, конечно, мы призываем присутствовать всех сотрудников. К посещению никогда не обязываем, тем более что необходимости такой нет. Все сотрудники сами с удовольствием принимают участие», – рассказывает Анастасия Полевая.
По данным опроса HeadHunter, чаще всего в новогоднем застолье с коллегами и начальством заинтересованы те работники, в чьих компаниях царит демократия (70%). Каждый второй опрошенный, на работе у которого практикуется обязательное или добровольно-принудительное посещение мероприятий, пойдет туда вынужденно.
В исследовании отмечается, что большинство работников не любят корпоративы в первую очередь потому, что на них нельзя расслабиться (37%), а каждому третьему (35%) неприятно видеть коллег и начальство в подвыпившем состоянии.
«Корпоративные мероприятия, безусловно, необходимы. Их цель – сплотить коллектив, предоставить возможность познакомиться и более близко пообщаться сотрудникам из разных подразделений, которые в рабочие дни сталкиваются редко. Плюс есть возможность понаблюдать за поведением сотрудников в нестандартной обстановке», – говорит Анастасия Полевая, руководитель отдела персонала ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
«Мероприятия в компаниях – эта важная составляющая корпоративных коммуникаций. Они помогают участникам почувствовать себя частью одной команды, нацеленной на достижение общего результата. Все это, несомненно, повышает лояльность к компании», – уверена Марина Беляева, директор административного департамента Normann.
Ольга Юрочкина, начальник отдела кадров ИСК «Отделстрой», считает, что корпоративы полезны для формирования команды. «На новогоднем корпоративе все с нетерпением ждут поздравления генерального директора с подведением итогов года, приятными словами благодарности, рассказом о планах компании на будущее. От этого на душе становиться теплее, и испытываешь гордость за компанию», – рассказывает госпожа Юрочкина.
«Неформальная атмосфера помогает людям почувствовать себя частью большой корпорации со своими правилами, историей, культурой, этическими ценностями. А руководителям – увидеть скрытые возможности своих подчиненных, взглянуть на них другими глазами и оценить потенциал. К тому же для специалиста по кадровому делу корпоратив – это всегда способ вовремя протестировать атмосферу в коллективе, понять мотивацию сотрудников, выявить назревающий конфликт, снять психологическое напряжение», – поясняет Юлия Маевская, директор по персоналу холдинга RBI.
Треть опрошенных HeadHunter работников признались, что в их компании посещение корпоратива является добровольно-принудительным. Хотя руководство напрямую не заставляет их посещать корпоративные мероприятия, все же в компании существует негласное правило, согласно которому присутствие на корпоративе «очень желательно». Еще 9% опрошенных утверждают, что посещение этого мероприятия обязательно. И если в большинстве случаев из-за игнорирования вечеринки ничего страшного не произойдет, то иногда работника может ждать неприятный разговор (13%), выговор (3%) и даже штраф (3%).
«Мы всегда стараемся сделать корпоратив не местом отбывания повинности, а площадкой для раскрытия талантов. Посещение – на усмотрение сотрудников, но обычно наш зал всегда полон», – делится Алексей Устинов, директор по персоналу и корпоративным вопросам ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург».
Юлия Паршина, главный администратор ЗАО «ВТБ-Девелопмент», уточняет, что на корпоративных мероприятиях компании обязательно присутствуют руководители компании, явка сотрудников остается на их усмотрение, но обычно приходят все.
Ольга Юрочкина отмечает, что посещение корпоративов компании не является принудительным, но все сотрудники с нетерпением ждут их и очень расстраиваются, если в силу разных причин не могут их посетить.
Юлия Маевская, напротив, говорит, что посещение корпоративных мероприятий является обязательным для всех сотрудников холдинга. «Конечно, неявка на корпоративное мероприятие к серьезным санкциям для «прогульщиков» не ведет, но регулярное манкирование корпоративных праздников – это повод задуматься о том, насколько сотрудник разделяет ценности компании и заинтересован в ней работать», – полагает госпожа Маевская.
«Корпоративные мероприятия компании проходят в будние дни и, конечно, мы призываем присутствовать всех сотрудников. К посещению никогда не обязываем, тем более что необходимости такой нет. Все сотрудники сами с удовольствием принимают участие», – рассказывает Анастасия Полевая.
По данным опроса HeadHunter, чаще всего в новогоднем застолье с коллегами и начальством заинтересованы те работники, в чьих компаниях царит демократия (70%). Каждый второй опрошенный, на работе у которого практикуется обязательное или добровольно-принудительное посещение мероприятий, пойдет туда вынужденно.
В исследовании отмечается, что большинство работников не любят корпоративы в первую очередь потому, что на них нельзя расслабиться (37%), а каждому третьему (35%) неприятно видеть коллег и начальство в подвыпившем состоянии.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Андрей Семериков