Прошедших вернули назад
Минэнерго РФ отмечает, что из 38 тыс. энергопаспортов, поступивших на проверку в 2012 году, принято чуть более 5%. Остальные отправлены на доработку, в основном из-за неверных данных.
Саморегулируемая организация один раз в три месяца направляет в Минэнерго РФ заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований. Копию энергетического паспорта обрабатывает Минэнерго РФ.
«К сожалению, этот этап вызывает значительные затруднения у саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Одна из причин – это запаздывание в разработке методической базы, единых подходов и требований к заполнению энергетического паспорта, объему работ, выполняемых в ходе энергетического обследования, и пр.», – рассказали в Комитете по энергетике Администрации Петербурга. По данным Минэнерго, из 38 тыс. энергопаспортов, поступивших на проверку в 2012 году, принято менее 2 тыс. Основная причина возврата на доработку – неверные данные в документах.
По словам Игоря Тырона, заместителя управляющего по промышленному производству и техническому развитию ЗАО «ДСК «Блок», у компании заключен договор с ООО «Северо-Западный экспертный центр промышленной безопасности», которая занималась разработкой энергетического паспорта для ЗАО «ДСК «Блок». «Компания ООО «СЗЭЦ ПБ» является членом саморегулируемой организации НП «БалтЭнергоЭффект». Никаких проблем с этой работой у нас не возникало. Работы проводились за счет ЗАО «ДСК «Блок». В рамках разработки энергетического паспорта на ЗАО «ДСК «Блок» планируется внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, что позволит в будущем экономить энергетические ресурсы», – рассказал он. По словам начальника топливно-энергетического центра Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Юрия Флотскова, в первую очередь проведение энергетического обследования предназначено для оценки возможностей ресурсосбережения на всех объектах и для снижения энергоемкости продукции. Энергетический паспорт – обязательный нормативный документ, который отражает баланс потребления, содержит все показатели результативности применения топливно-энергетических ресурсов в хозяйственной деятельности и включает в себя план мероприятий по увеличению эффективности потребления энергоресурсов.
В 2012 году энергетическим обследованием структурных подразделений полигона Октябрьской магистрали занималось ЗАО «Инновационный центр энергоэффективных решений». В соответствии с установленным порядком специалисты центра провели обследование 2601 объекта в 208 структурных подразделениях, расположенных на полигоне Октябрьской железной дороги. «Весь процесс выполняется в несколько этапов: составляется перечень объектов, проводится документальное обследование предприятий, затем инструментальное электротехническое обследование, и в заключение формируются структурированные данные для предприятий, проводящих энергетическое обследование самостоятельно, – уточнил Юрий Флотсков. – Финансирование энергетического обследования осуществляется за счет средств ОАО «РЖД». В результате разработки программы мероприятий по энергосбережению ожидается получение к 2015 году 9% экономии топливно-энергетических ресурсов от расходов 2011 года».
Эксперт Леонтьевского центра Лев Савулькин считает, что вопрос экономии затрат на энергоресурсы должен решаться не административным путем, а за счет рыночных механизмов. «Если рынок к этому не готов, то появляется административный рынок, где все участники пытаются договориться друг с другом. И проблема энергосбережения решается медленно и неэффективно», – считает он.
Энергоаудит необходимо проходить каждые 5 лет. Проводить энергетическое обследование имеет право организация, входящая в состав саморегулируемой организации в области энергетического обследования. Реестр СРО ведет Минэнерго РФ и размещает у себя на официальном портале.
Саморегулируемая организация один раз в три месяца направляет в Минэнерго РФ заверенные ею копии энергетических паспортов, составленных членами такой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований. Копию энергетического паспорта обрабатывает Минэнерго РФ.
«К сожалению, этот этап вызывает значительные затруднения у саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Одна из причин – это запаздывание в разработке методической базы, единых подходов и требований к заполнению энергетического паспорта, объему работ, выполняемых в ходе энергетического обследования, и пр.», – рассказали в Комитете по энергетике Администрации Петербурга. По данным Минэнерго, из 38 тыс. энергопаспортов, поступивших на проверку в 2012 году, принято менее 2 тыс. Основная причина возврата на доработку – неверные данные в документах.
По словам Игоря Тырона, заместителя управляющего по промышленному производству и техническому развитию ЗАО «ДСК «Блок», у компании заключен договор с ООО «Северо-Западный экспертный центр промышленной безопасности», которая занималась разработкой энергетического паспорта для ЗАО «ДСК «Блок». «Компания ООО «СЗЭЦ ПБ» является членом саморегулируемой организации НП «БалтЭнергоЭффект». Никаких проблем с этой работой у нас не возникало. Работы проводились за счет ЗАО «ДСК «Блок». В рамках разработки энергетического паспорта на ЗАО «ДСК «Блок» планируется внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, что позволит в будущем экономить энергетические ресурсы», – рассказал он. По словам начальника топливно-энергетического центра Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Юрия Флотскова, в первую очередь проведение энергетического обследования предназначено для оценки возможностей ресурсосбережения на всех объектах и для снижения энергоемкости продукции. Энергетический паспорт – обязательный нормативный документ, который отражает баланс потребления, содержит все показатели результативности применения топливно-энергетических ресурсов в хозяйственной деятельности и включает в себя план мероприятий по увеличению эффективности потребления энергоресурсов.
В 2012 году энергетическим обследованием структурных подразделений полигона Октябрьской магистрали занималось ЗАО «Инновационный центр энергоэффективных решений». В соответствии с установленным порядком специалисты центра провели обследование 2601 объекта в 208 структурных подразделениях, расположенных на полигоне Октябрьской железной дороги. «Весь процесс выполняется в несколько этапов: составляется перечень объектов, проводится документальное обследование предприятий, затем инструментальное электротехническое обследование, и в заключение формируются структурированные данные для предприятий, проводящих энергетическое обследование самостоятельно, – уточнил Юрий Флотсков. – Финансирование энергетического обследования осуществляется за счет средств ОАО «РЖД». В результате разработки программы мероприятий по энергосбережению ожидается получение к 2015 году 9% экономии топливно-энергетических ресурсов от расходов 2011 года».
Эксперт Леонтьевского центра Лев Савулькин считает, что вопрос экономии затрат на энергоресурсы должен решаться не административным путем, а за счет рыночных механизмов. «Если рынок к этому не готов, то появляется административный рынок, где все участники пытаются договориться друг с другом. И проблема энергосбережения решается медленно и неэффективно», – считает он.
Энергоаудит необходимо проходить каждые 5 лет. Проводить энергетическое обследование имеет право организация, входящая в состав саморегулируемой организации в области энергетического обследования. Реестр СРО ведет Минэнерго РФ и размещает у себя на официальном портале.
рубрика:
Энергетика и инженерная инфраструктура
автор:
Марина Зырянова