Мостострою поставили срок
Петербургский «Мостострой № 6» может лишиться контракта на строительство очистных сооружений в Калининграде. Подрядчику, второй год задерживающему сдачу федерального объекта, региональные власти дали месяц на исправление ситуации.
Проблемы и перспективы строительства Калининградских очистных сооружений обсуждали на минувшей неделе в правительстве Калининградской области. Учитывая важность проекта, глава региона Николай Цуканов взял вопрос под личный контроль и вызвал «на ковер» Антона Новикова, генерального директора подрядчика ОАО «Мостострой № 6». На совещании обсуждалось составление «дорожной карты» по завершению строительства очистных сооружений в Калининграде с конкретными графиками производства работ. По словам главы Калининграда Александра Ярошука, у городских и областных властей накопилась масса вопросов к подрядчику как по разработке проектно-сметной документации и экспертизе, так и по строительству объекта. «Подрядчик неоднократно переносил сроки производства работ, второй год идет задержка сдачи объекта. Мы проведем совещание с представителями заказчика, МУП коммунального хозяйства «Водоканал» Калининграда, на котором мы пропишем крайний срок технической готовности объекта – 23 мая 2013 года. После чего 8 месяцев будут длиться пусконаладочные работы», – сообщил господин Ярошук. Соответственно, на полную мощность объект выйдет только в 2014 году. «Сегодня на встрече подрядчик согласился с тем, что работы были выполнены некачественно и не в срок. В течение недели будут предоставлены графики строительства по объектам подрядчика, и если в следующем месяце компания не будет исполнять свои обязательства в соответствии с ними, мы будем расторгать контракты», – пообещал Николай Цуканов.
Региональные власти уже несколько раз задумывались о расторжении контракта с «Мостостроем № 6». В первоначальном контракте срок сдачи объекта – декабрь 2011 года, но уже в июне 2011 года стало ясно, что в срок подрядчик не уложится – отставание от графика на объекте составляло 5-6 месяцев, за что «Мостострой № 6» был оштрафован на 419 тыс. рублей (при иске городской администрации в 2 млн рублей). «Отставание это произошло не сегодня. Объект торговался в стадии «П» – это значит, генеральному подрядчику необходимо было сначала разработать проектную документацию, а затем приступить к строительству. Уже прошло два года, а подрядчиком не в полном объеме представлена вся проектная документация», – объясняла первый заммэра Калининграда Светлана Мухомор. В июле 2011 года на совещании в областном правительстве было высказано предложение не продолжать отношения с компанией. Однако тогда Александр Ярошук признался, что не считает целесообразным менять подрядчика и тем самым отдалять сроки сдачи объекта, а сам подрядчик через Арбитражный суд добился переноса срока сдачи на 2012 год. В минувшем году обещаниям по сроку сдачи очистных сооружений снова не суждено было сбыться – сначала был «провален» контрольный срок в августе, затем стало ясно, что объект не будет сдан в установленный срок к 20 декабря, при этом в администрации заявляли, что осенью 2012 года подрядчик выполнял работы, финансирование которых было предусмотрено еще в 2011 году.
Уже в самом начале производственных работ стало ясно, что в утвержденные сроки объект будет сдать невозможно, уверены в «Мостострое № 6». Как объяснил генеральный директор подрядчика Антон Новиков, за годы долгостроя (сооружения начали строить в 1976 году, а в 1993 году заморозили из-за отсутствия финансирования; решение о завершении строительства объекта было принято в конце 1990-х) изменились требования к качеству очистки сточных вод, сбрасываемых в Балтику. Проектная документация объекта была разработана в 2005‑2006 годах на основании аналогов 1960-х годов. А в 2007 году требования ХЕЛКОМ (Хельсинская комиссия по охране морской среды Балтийского моря) к очистке сточных вод были изменены. Фактически документация, выставленная на конкурс в 2009 году, полностью устарела, уверен Антон Новиков. «Мостострою № 6» одновременно со строительными работами пришлось разрабатывать рабочую документацию с учетом новых нормативных требований. При этом технологическая схема проекта была привязана к уже существующим конструкциям, что потребовало дополнительных работ по реконструкции и демонтажу старых зданий и сооружений. Кроме того, по просьбе заказчика пропускная способность очистных сооружений была значительно изменена», – рассказал глава компании. В 2010 году в связи с новыми требованиями ХЕЛКОМ в проекте оборудование было частично заменено на соответствующее нормам. Последние же технологические решения по проекту были приняты заказчиком только в 2012 году. «Все эти корректировки и дополнения к первоначальному объему работ по контракту существенно изменили сроки реализации проекта», – считает господин Новиков. По его данным, на сегодняшний день на объекте выполнено 85% строительно-монтажных работ (в том числе основной объем монтажа технологического оборудования), предусмотренных контрактом, и до конца мая текущего года все основные строительные работы на объекте будут завершены.
Кстати:
Компания ОАО «Мостострой № 6» является подрядчиком строительства еще двух объектов в регионе. 31 марта 2013 года подрядчик обещает сдать 150‑метровый променад-пирс в Зеленоградске. Общая сумма контракта – 242 млн рублей. Кроме того, в октябре 2013 года компания планирует достроить путепровод в Советске.
Проблемы и перспективы строительства Калининградских очистных сооружений обсуждали на минувшей неделе в правительстве Калининградской области. Учитывая важность проекта, глава региона Николай Цуканов взял вопрос под личный контроль и вызвал «на ковер» Антона Новикова, генерального директора подрядчика ОАО «Мостострой № 6». На совещании обсуждалось составление «дорожной карты» по завершению строительства очистных сооружений в Калининграде с конкретными графиками производства работ. По словам главы Калининграда Александра Ярошука, у городских и областных властей накопилась масса вопросов к подрядчику как по разработке проектно-сметной документации и экспертизе, так и по строительству объекта. «Подрядчик неоднократно переносил сроки производства работ, второй год идет задержка сдачи объекта. Мы проведем совещание с представителями заказчика, МУП коммунального хозяйства «Водоканал» Калининграда, на котором мы пропишем крайний срок технической готовности объекта – 23 мая 2013 года. После чего 8 месяцев будут длиться пусконаладочные работы», – сообщил господин Ярошук. Соответственно, на полную мощность объект выйдет только в 2014 году. «Сегодня на встрече подрядчик согласился с тем, что работы были выполнены некачественно и не в срок. В течение недели будут предоставлены графики строительства по объектам подрядчика, и если в следующем месяце компания не будет исполнять свои обязательства в соответствии с ними, мы будем расторгать контракты», – пообещал Николай Цуканов.
Региональные власти уже несколько раз задумывались о расторжении контракта с «Мостостроем № 6». В первоначальном контракте срок сдачи объекта – декабрь 2011 года, но уже в июне 2011 года стало ясно, что в срок подрядчик не уложится – отставание от графика на объекте составляло 5-6 месяцев, за что «Мостострой № 6» был оштрафован на 419 тыс. рублей (при иске городской администрации в 2 млн рублей). «Отставание это произошло не сегодня. Объект торговался в стадии «П» – это значит, генеральному подрядчику необходимо было сначала разработать проектную документацию, а затем приступить к строительству. Уже прошло два года, а подрядчиком не в полном объеме представлена вся проектная документация», – объясняла первый заммэра Калининграда Светлана Мухомор. В июле 2011 года на совещании в областном правительстве было высказано предложение не продолжать отношения с компанией. Однако тогда Александр Ярошук признался, что не считает целесообразным менять подрядчика и тем самым отдалять сроки сдачи объекта, а сам подрядчик через Арбитражный суд добился переноса срока сдачи на 2012 год. В минувшем году обещаниям по сроку сдачи очистных сооружений снова не суждено было сбыться – сначала был «провален» контрольный срок в августе, затем стало ясно, что объект не будет сдан в установленный срок к 20 декабря, при этом в администрации заявляли, что осенью 2012 года подрядчик выполнял работы, финансирование которых было предусмотрено еще в 2011 году.
Уже в самом начале производственных работ стало ясно, что в утвержденные сроки объект будет сдать невозможно, уверены в «Мостострое № 6». Как объяснил генеральный директор подрядчика Антон Новиков, за годы долгостроя (сооружения начали строить в 1976 году, а в 1993 году заморозили из-за отсутствия финансирования; решение о завершении строительства объекта было принято в конце 1990-х) изменились требования к качеству очистки сточных вод, сбрасываемых в Балтику. Проектная документация объекта была разработана в 2005‑2006 годах на основании аналогов 1960-х годов. А в 2007 году требования ХЕЛКОМ (Хельсинская комиссия по охране морской среды Балтийского моря) к очистке сточных вод были изменены. Фактически документация, выставленная на конкурс в 2009 году, полностью устарела, уверен Антон Новиков. «Мостострою № 6» одновременно со строительными работами пришлось разрабатывать рабочую документацию с учетом новых нормативных требований. При этом технологическая схема проекта была привязана к уже существующим конструкциям, что потребовало дополнительных работ по реконструкции и демонтажу старых зданий и сооружений. Кроме того, по просьбе заказчика пропускная способность очистных сооружений была значительно изменена», – рассказал глава компании. В 2010 году в связи с новыми требованиями ХЕЛКОМ в проекте оборудование было частично заменено на соответствующее нормам. Последние же технологические решения по проекту были приняты заказчиком только в 2012 году. «Все эти корректировки и дополнения к первоначальному объему работ по контракту существенно изменили сроки реализации проекта», – считает господин Новиков. По его данным, на сегодняшний день на объекте выполнено 85% строительно-монтажных работ (в том числе основной объем монтажа технологического оборудования), предусмотренных контрактом, и до конца мая текущего года все основные строительные работы на объекте будут завершены.
Кстати:
Компания ОАО «Мостострой № 6» является подрядчиком строительства еще двух объектов в регионе. 31 марта 2013 года подрядчик обещает сдать 150‑метровый променад-пирс в Зеленоградске. Общая сумма контракта – 242 млн рублей. Кроме того, в октябре 2013 года компания планирует достроить путепровод в Советске.
рубрика:
Новости регионов
автор:
Михаил Немировский