Подсушить реноме
Восстановить подпорченный персональный имидж не так сложно, уверены эксперты.
Качественное развитие рынка и все возрастающие требования со стороны потребителей заставляют компании тщательнее относиться к своему имиджу. Неудивительно, что застройщики, активно развивающие свой бренд, становятся все более требовательными и к репутации собственных сотрудников.
«Репутацию компании комплексно составляет репутация ее сотрудников, потому что невозможно поддерживать хороший имидж организации при низкой репутации ее работников, и наоборот, – считает генеральный директор Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» Владимир Шахов. – Серьезная компания не позволит держать себе специалистов с низкой репутацией».
Такой подход неудивителен – характер и чувство ответственности одного сотрудника могут отражаться на работе всего коллектива, а значит, и компании в целом. Кроме того, репутация менеджеров и сотрудников сказывается на HR-бренде компании – ее привлекательности на рынке труда, на отношениях со СМИ, работе с партнерами и имидже в бизнес-среде.
«Как правило, многие компании используют рекомендации – устные или письменные – как дополнительный инструмент при принятии решения в сложных ситуациях, – рассказывает управляющий директор Origin Capital Сергей Богданчиков. – Практика показывает, что каким бы профессионалом человек ни являлся, на отказ в принятии на работу могут повлиять его негативные личные и моральные качества, а также плохие взаимоотношения с нынешним начальством».
Однако несмотря на все повышающиеся требования к личностным и профессиональным качествам менеджеров, очистить запятнанную репутацию в строительной отрасли не так сложно, считают эксперты. Все дело в традиционной закрытости отрасли и дефиците рыночного регулирования, не побуждающих к распространению конкуренции и прозрачных схем работы.
«Реанимировать нельзя только мертвого, – уверен Владимир Шахов. – Если репутация, условно говоря, «испачкана», снижена непрофессиональными или коррупционными действиями, то можно попытаться исключить коррупционную составляющую и повысить профессионализм».
«Столкнуться со сложностью очищения своей репутации могут скорее те менеджеры и специалисты, которые подверглись уголовному преследованию или общественному порицанию», – согласен управляющий партнер консалтинговой компании HR Solutions Рафаил Алиев.
В этом случае дефицит высокопрофессиональных менеджеров и сотрудников играет им на руку. Тем более если сотрудник совершил незначительные ошибки, признал их, готов исправить возникшую ситуацию и стремится профессионально развиваться, то спустя какое-то время он сможет вернуть расположение руководства и восстановить свою деловую репутацию, замечают рекрутеры.
Качественное развитие рынка и все возрастающие требования со стороны потребителей заставляют компании тщательнее относиться к своему имиджу. Неудивительно, что застройщики, активно развивающие свой бренд, становятся все более требовательными и к репутации собственных сотрудников.
«Репутацию компании комплексно составляет репутация ее сотрудников, потому что невозможно поддерживать хороший имидж организации при низкой репутации ее работников, и наоборот, – считает генеральный директор Национального центра развития саморегулирования «Специальный ресурс» Владимир Шахов. – Серьезная компания не позволит держать себе специалистов с низкой репутацией».
Такой подход неудивителен – характер и чувство ответственности одного сотрудника могут отражаться на работе всего коллектива, а значит, и компании в целом. Кроме того, репутация менеджеров и сотрудников сказывается на HR-бренде компании – ее привлекательности на рынке труда, на отношениях со СМИ, работе с партнерами и имидже в бизнес-среде.
«Как правило, многие компании используют рекомендации – устные или письменные – как дополнительный инструмент при принятии решения в сложных ситуациях, – рассказывает управляющий директор Origin Capital Сергей Богданчиков. – Практика показывает, что каким бы профессионалом человек ни являлся, на отказ в принятии на работу могут повлиять его негативные личные и моральные качества, а также плохие взаимоотношения с нынешним начальством».
Однако несмотря на все повышающиеся требования к личностным и профессиональным качествам менеджеров, очистить запятнанную репутацию в строительной отрасли не так сложно, считают эксперты. Все дело в традиционной закрытости отрасли и дефиците рыночного регулирования, не побуждающих к распространению конкуренции и прозрачных схем работы.
«Реанимировать нельзя только мертвого, – уверен Владимир Шахов. – Если репутация, условно говоря, «испачкана», снижена непрофессиональными или коррупционными действиями, то можно попытаться исключить коррупционную составляющую и повысить профессионализм».
«Столкнуться со сложностью очищения своей репутации могут скорее те менеджеры и специалисты, которые подверглись уголовному преследованию или общественному порицанию», – согласен управляющий партнер консалтинговой компании HR Solutions Рафаил Алиев.
В этом случае дефицит высокопрофессиональных менеджеров и сотрудников играет им на руку. Тем более если сотрудник совершил незначительные ошибки, признал их, готов исправить возникшую ситуацию и стремится профессионально развиваться, то спустя какое-то время он сможет вернуть расположение руководства и восстановить свою деловую репутацию, замечают рекрутеры.
рубрика:
Управление и рынок труда
автор:
Антонина Асанова