Риэлторы ждут роста
Рынок риэлторских услуг Петербурга перенасыщен, размер агентского вознаграждения далек от докризисного, но, несмотря на это, новые игроки появляются на нем постоянно.
Сегодня рынок риэлторских услуг пребывает в состоянии неустойчивого равновесия, его положение во многом будет зависеть от экономической и политической обстановки в стране, полагает Юрий Воробьев, директор компании «Адвекс. Петроградское агентство».
«В среднем на рынке около 500 агентств недвижимости, каждый год их состав обновляется: появляются новые, с составом от 2 до 4 человек, и более крупные с численностью 20-40 человек, какие-то исчезают. В последнее время больше всего создается агентств, специализирующихся на продаже строящегося жилья, так как этот сегмент значительно растет и спрос на него увеличивается», – рассказывает Сергей Козлов, генеральный директор АН «Бекар».
«Наиболее крупных компаний, которые оказывают услуги в различных направлениях – вторичный рынок, загород, аренда, расселение коммунальных квартир, продажа квартир в новостройках, – не более десятка. И состав этой группы не меняются вот уже многие годы.
Выйти на рынок и стать успешной многопрофильной риэлторской компанией сложно. Сейчас все больше услуг агентств связано с продажами квартир в новостройках. Это, во-первых, другие технологии, во-вторых, высокий уровень затрат на рекламу (его могут позволить себе только крупные компании с начальным капиталом). Поэтому такие услуги не для новичков без капитала», – поясняет Сергей Дроздов, генеральный директор агентства «Петербургская недвижимость».
Рынок насыщен, но его насыщение, к сожалению, происходит за счет низкопрофессиональных игроков, сетует Юрий Воробьев.
Всего в арсенале петербургских риэлторов находится порядка 20 тыс. объектов недвижимости.
Ключевые агентства на первичном рынке реализуют от 100 до 250 квартир в новостройках в месяц, уточняет Елена Амирова, генеральный директор агентства недвижимости Home estate.
По информации Владимира Спарака, заместителя генерального директора АН «АРИН», за последние несколько лет норма прибыли в этом сегменте снизилась. В абсолютной величине размер вознаграждения мало изменился, но сегодня приходится гораздо больше работать, чем несколько лет назад, по сути, за те же деньги, отмечает господин Спарак.
С 2008 года и за период кризиса средний размер агентского вознаграждения снизился примерно на 20%. Например, комиссионные агенту продавца за обычную продажу (то есть которые платит продавец своему агенту) снизились в среднем с 4 до 3%, говорит господин Воробьев.
При этом, по словам Сергея Козлова, профессиональные риэлторы, которые постоянно поддерживают свою квалификацию и оказывают качественные услуги, не снижают своего вознаграждения.
«Сейчас на рынке агентств, специализирующихся на новостройках, появляются все новые амбициозные игроки, не исключено, что кому-то из них удастся войти в число лидеров рынка в 2013 году. Серьезных изменений в распределении сделок, заключенных напрямую и с привлечением агентств, произойти не должно, но незначительный рост сделок с агентствами возможен в связи с усилением конкуренции на этом рынке и увеличением рекламной активности агентств», – прогнозирует Андрей Ильичев, коммерческий директор ГК «Пионер» направление Санкт-Петербург.
Сегодня рынок риэлторских услуг пребывает в состоянии неустойчивого равновесия, его положение во многом будет зависеть от экономической и политической обстановки в стране, полагает Юрий Воробьев, директор компании «Адвекс. Петроградское агентство».
«В среднем на рынке около 500 агентств недвижимости, каждый год их состав обновляется: появляются новые, с составом от 2 до 4 человек, и более крупные с численностью 20-40 человек, какие-то исчезают. В последнее время больше всего создается агентств, специализирующихся на продаже строящегося жилья, так как этот сегмент значительно растет и спрос на него увеличивается», – рассказывает Сергей Козлов, генеральный директор АН «Бекар».
«Наиболее крупных компаний, которые оказывают услуги в различных направлениях – вторичный рынок, загород, аренда, расселение коммунальных квартир, продажа квартир в новостройках, – не более десятка. И состав этой группы не меняются вот уже многие годы.
Выйти на рынок и стать успешной многопрофильной риэлторской компанией сложно. Сейчас все больше услуг агентств связано с продажами квартир в новостройках. Это, во-первых, другие технологии, во-вторых, высокий уровень затрат на рекламу (его могут позволить себе только крупные компании с начальным капиталом). Поэтому такие услуги не для новичков без капитала», – поясняет Сергей Дроздов, генеральный директор агентства «Петербургская недвижимость».
Рынок насыщен, но его насыщение, к сожалению, происходит за счет низкопрофессиональных игроков, сетует Юрий Воробьев.
Всего в арсенале петербургских риэлторов находится порядка 20 тыс. объектов недвижимости.
Ключевые агентства на первичном рынке реализуют от 100 до 250 квартир в новостройках в месяц, уточняет Елена Амирова, генеральный директор агентства недвижимости Home estate.
По информации Владимира Спарака, заместителя генерального директора АН «АРИН», за последние несколько лет норма прибыли в этом сегменте снизилась. В абсолютной величине размер вознаграждения мало изменился, но сегодня приходится гораздо больше работать, чем несколько лет назад, по сути, за те же деньги, отмечает господин Спарак.
С 2008 года и за период кризиса средний размер агентского вознаграждения снизился примерно на 20%. Например, комиссионные агенту продавца за обычную продажу (то есть которые платит продавец своему агенту) снизились в среднем с 4 до 3%, говорит господин Воробьев.
При этом, по словам Сергея Козлова, профессиональные риэлторы, которые постоянно поддерживают свою квалификацию и оказывают качественные услуги, не снижают своего вознаграждения.
«Сейчас на рынке агентств, специализирующихся на новостройках, появляются все новые амбициозные игроки, не исключено, что кому-то из них удастся войти в число лидеров рынка в 2013 году. Серьезных изменений в распределении сделок, заключенных напрямую и с привлечением агентств, произойти не должно, но незначительный рост сделок с агентствами возможен в связи с усилением конкуренции на этом рынке и увеличением рекламной активности агентств», – прогнозирует Андрей Ильичев, коммерческий директор ГК «Пионер» направление Санкт-Петербург.
рубрика:
Жилье
автор:
Андрей Семериков