Технологии на уровне
Мировой опыт освоения подземного пространства весьма успешен. Участники местного рынка говорят, что также обладают всем арсеналом необходимых для этой деятельности технологий.
«В 2012 году проектное и производственное подразделения ЗАО «Геострой» были в командировке в Канаде и лично убедились, каким образом осваивается подземное пространство в Торонто и Монреале. Незабываемые впечатления оставил многоуровневый подземный город площадью 3х4 км в Торонто, очень уютный и красивый. Ощущения были такие, что находишься не под землей, а в роскошном большом офисе. Жильцам соседних домов достаточно выйти из квартиры, спуститься на лифте вниз и добраться пешком до нужного места. В этом подземном городе настолько тепло и комфортно, что круглый год можно ходить в летней одежде. Кроме бизнес-центров под землей располагаются рестораны и кафе, торговые комплексы и развлекательная индустрия. И все это максимально вписано в городскую инфраструктуру: подземное пространство связано с общественным транспортом, метро. Такой же подземный город есть и в Монреале. Несмотря на сложные геологические условия, подобный проект строительства подземного города абсолютно реально реализовать и в Петербурге», – рассказывает Наталья Войтович, начальник отдела фундаментов и оснований ЗАО «Геострой».
«В Мадриде под землю убрали трассу в центре города, освободив территории для прогулок местных жителей и многочисленных туристов. В Париже сегодня реконструируют и расширяют станцию Шатле-Ле-Аль — крупный подземный пересадочный узел, который соединяет 3 линии междугороднего сообщения, 5 линий метро и 14 автобусных линий», – добавляет Сергей Алпатов, генеральный директор НП «Объединение подземных строителей».
По словам Вадима Александрова, генерального директора ОАО «Метрострой», все технологии, известные и применяемые в подземном строительстве за рубежом, успешно используются сегодня и в Санкт-Петербурге. «Мы используем в своей работе самые современные передовые технологии, среди которых джетграутинг, стена в грунте, топ-даун. Благодаря самым современным разработкам в области тоннелестроения и применению тоннелепроходческих комплексов мы имеем возможность сооружать высококачественные, безопасные тоннели и делать это там, где раньше никто и не подумал бы строить. На рынке появляются такие интересные и уникальные предложения, как автоматические паркинги, занимающие минимум места, минимизирующие ручной труд, вмещающие в себя максимально большое количество автотранспортных единиц. Все это лишний раз доказывает, что ни сложные петербургские грунты, ни отсутствие территорий уже не являются причиной, по которой можно было бы отказываться от подземных объектов», – резюмирует господин Александров.
«В 2012 году проектное и производственное подразделения ЗАО «Геострой» были в командировке в Канаде и лично убедились, каким образом осваивается подземное пространство в Торонто и Монреале. Незабываемые впечатления оставил многоуровневый подземный город площадью 3х4 км в Торонто, очень уютный и красивый. Ощущения были такие, что находишься не под землей, а в роскошном большом офисе. Жильцам соседних домов достаточно выйти из квартиры, спуститься на лифте вниз и добраться пешком до нужного места. В этом подземном городе настолько тепло и комфортно, что круглый год можно ходить в летней одежде. Кроме бизнес-центров под землей располагаются рестораны и кафе, торговые комплексы и развлекательная индустрия. И все это максимально вписано в городскую инфраструктуру: подземное пространство связано с общественным транспортом, метро. Такой же подземный город есть и в Монреале. Несмотря на сложные геологические условия, подобный проект строительства подземного города абсолютно реально реализовать и в Петербурге», – рассказывает Наталья Войтович, начальник отдела фундаментов и оснований ЗАО «Геострой».
«В Мадриде под землю убрали трассу в центре города, освободив территории для прогулок местных жителей и многочисленных туристов. В Париже сегодня реконструируют и расширяют станцию Шатле-Ле-Аль — крупный подземный пересадочный узел, который соединяет 3 линии междугороднего сообщения, 5 линий метро и 14 автобусных линий», – добавляет Сергей Алпатов, генеральный директор НП «Объединение подземных строителей».
По словам Вадима Александрова, генерального директора ОАО «Метрострой», все технологии, известные и применяемые в подземном строительстве за рубежом, успешно используются сегодня и в Санкт-Петербурге. «Мы используем в своей работе самые современные передовые технологии, среди которых джетграутинг, стена в грунте, топ-даун. Благодаря самым современным разработкам в области тоннелестроения и применению тоннелепроходческих комплексов мы имеем возможность сооружать высококачественные, безопасные тоннели и делать это там, где раньше никто и не подумал бы строить. На рынке появляются такие интересные и уникальные предложения, как автоматические паркинги, занимающие минимум места, минимизирующие ручной труд, вмещающие в себя максимально большое количество автотранспортных единиц. Все это лишний раз доказывает, что ни сложные петербургские грунты, ни отсутствие территорий уже не являются причиной, по которой можно было бы отказываться от подземных объектов», – резюмирует господин Александров.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Ирина Ахматова