Тихое место
Дефицит участков для застройки вынуждает девелоперов возводить жилье на территориях бывших промзон, вблизи КАД, ЛЭПов и кладбищ. Тем не менее своих покупателей такое жилье находит, рассчитывать на скидки из-за неприятного соседства не приходится.
К объектам, соседство с которыми способно негативно повлиять на спрос на квартиры в жилом доме, можно отнести источники повышенного шума и загрязненного воздуха, такие как автомагистрали, железнодорожные пути, разгрузочные зоны супермаркетов, гаражные комплексы. Настороженно относятся покупатели жилья и к проживанию рядом с источниками излучения: линиями электропередачи, телевизионными башнями, вышками базовых станций операторов мобильной связи. К источникам повышенной опасности для жильцов можно отнести также автозаправки, химические предприятия. Не приветствуется близость любых, даже невредных производств и промышленных зон, так как такое соседство делает окружение дома некомфортным для проживания.
Неприглядный вид
Значимым негативным фактором при покупке жилья является не просто расположение вблизи какого-то объекта, а соседство, оказывающее влияние на видовые характеристики. Например, покупатели очень не любят, когда окна выходят на огромные дымящиеся трубы, например ТЭЦ. Если говорить о точечной застройке, то покупателям не нравятся старые гаражи. Очень часто бывает так, что эти минусы проясняются только после покупки квартиры. Например, девелоперы могут построить рядом с домом многоуровневый паркинг.
Андрей Ильичев, коммерческий директор ГК «Пионер» направление Санкт-Петербург, говорит, что некоторые покупатели жилья в качестве нежелательного фактора рассматривают даже близость к станции метро или рынку из-за больших людских потоков, которые характерны для таких мест, хотя для многих такое соседство, наоборот, является плюсом.
Но неприятие неприятием, а на цену такое соседство серьезного влияния может и не оказывать. Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate, замечает, что, как правило, расположение вблизи какого-то непопулярного места вроде кладбища или ЛЭП не снижает стоимости объекта. «Тут дело в покупателе: если он боится, имеет какие-то предубеждения на предмет подобных мест, то никакой демпинг не сможет решить проблему», – говорит госпожа Санамян.
«Какие бы меры ни предпринимал застройщик, часть потенциальных покупателей изначально исключат объект с неприемлемым для них окружением из числа рассматриваемых для покупки», – соглашается с ней господин Ильичев.
Вынужденная лояльность
Анна Корсакова, заместитель генерального директора АН «Балтрос», добавляет, что ситуация, когда новое строительство возникает на территориях бывших промзон, вблизи КАД и даже исторических захоронений, становится для рынка все более заурядной, привычной. «Отношение покупателей к данным проектам меняется, они становятся более лояльны, тем более что в данном случае речь обычно идет о проектах, расположенных в обжитых районах, в шаговой доступности от станций метро. Испугать, оттолкнуть покупателя может разве что расположение на землях бывших химических производств либо захоронений их отходов. Остальные факторы при наличии хорошей локации на спросе на данный объект вряд ли скажутся и на стоимость не повлияют», – уверена госпожа Корсакова.
Юха Вятто, генеральный директор ЗАО «Лемминкяйнен Рус», подтверждает мнение коллег: «Нельзя сказать, что этот фактор значительно влияет на цену или интерес покупателей. При хорошо продуманной концепции проекта, и тем более если масштаб проекта достаточно велик и застройщик создает обособленную, благоустроенную территорию, покупатели не будут испытывать отрицательного влияния близости таких объектов».
Виталий Виноградов, директор по маркетингу «Лидер Групп», обращает внимание, что чаще всего неприятное соседство носит лишь имиджевый аспект: «Если дом получил положительное заключение, значит, все нормы соблюдены. В этом случае никакого негативного влияния на человека ЛЭП или иные производства оказать не могут. Все это просчитывается и укладывается в нормы, и если эти нормы нарушаются, то экспертизу пройти невозможно».
Директор офиса ООО «Александр недвижимость» на Московском пр., 216, Светлана Климова рассказывает: «Зона дискомфорта – так, пожалуй, можно завуалированно назвать места расположения жилых домов возле кладбищ. СанПИН 2.1.1279-03 рекомендует застройку жилых домов производить не ближе 300 м от таких зон, к этим нормативам не имеет отношение расположение мемориальных кладбищ, памятных мест, которых в нашем городе, пережившем блокаду, очень много. Установленная зона для этих мест – 50 м. Близость кладбища не вызывает общего расстройства здоровья человека, ни заболеваний специфического характера, но производит неприятное впечатление. Совсем другое – ЛЭП. Продолжительное пребывание (месяцы, годы) людей в электромагнитном поле ЛЭП может привести к неблагоприятным изменениям здоровья, вызвать сдвиги в состоянии сердечно-сосудистой системы, нервной, эндокринной, гематологической, половой, иммунной систем, а также увеличивает риск развития онкологии. Но смею вас уверить, что все дома, находящиеся в зоне ЛЭП, построены в соответствии с СанПИН 2971‑84 (не менее 50 м от зоны такого рода объектов)».
Дело вкуса
Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домусфинанс» отмечает, что кладбища не всегда могут быть «неприятным» соседом. В Москве, как ни парадоксально, близость к некоторым погостам может оказаться дополнительным плюсом. «Как правило, крупные московские кладбища располагаются за МКАД, на удалении от жилых массивов. А вот старые находятся в центре города, в престижных и привлекательных районах. Поэтому «квартира возле Новодевичьего кладбища» или «в районе Ваганьково», скорее, наоборот, будет пользоваться спросом. Если, конечно, окна не выходят непосредственно на погост», – рассказывает господин Лепиш.
Впрочем, и в Петербурге дома с видом на кладбище могут найти своего покупателя. «При проектировании объекта по возможности следует не ориентировать окна, особенно на нижних этажах, на непривлекательные объекты. Хотя понимание непривлекательности вида может быть неоднозначным. К примеру, вид с 20-го этажа на кладбище для кого-то может показаться привлекательным из-за дефицита зеленых насаждений в городе», – рассуждает Андрей Ильичев.
К объектам, соседство с которыми способно негативно повлиять на спрос на квартиры в жилом доме, можно отнести источники повышенного шума и загрязненного воздуха, такие как автомагистрали, железнодорожные пути, разгрузочные зоны супермаркетов, гаражные комплексы. Настороженно относятся покупатели жилья и к проживанию рядом с источниками излучения: линиями электропередачи, телевизионными башнями, вышками базовых станций операторов мобильной связи. К источникам повышенной опасности для жильцов можно отнести также автозаправки, химические предприятия. Не приветствуется близость любых, даже невредных производств и промышленных зон, так как такое соседство делает окружение дома некомфортным для проживания.
Неприглядный вид
Значимым негативным фактором при покупке жилья является не просто расположение вблизи какого-то объекта, а соседство, оказывающее влияние на видовые характеристики. Например, покупатели очень не любят, когда окна выходят на огромные дымящиеся трубы, например ТЭЦ. Если говорить о точечной застройке, то покупателям не нравятся старые гаражи. Очень часто бывает так, что эти минусы проясняются только после покупки квартиры. Например, девелоперы могут построить рядом с домом многоуровневый паркинг.
Андрей Ильичев, коммерческий директор ГК «Пионер» направление Санкт-Петербург, говорит, что некоторые покупатели жилья в качестве нежелательного фактора рассматривают даже близость к станции метро или рынку из-за больших людских потоков, которые характерны для таких мест, хотя для многих такое соседство, наоборот, является плюсом.
Но неприятие неприятием, а на цену такое соседство серьезного влияния может и не оказывать. Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate, замечает, что, как правило, расположение вблизи какого-то непопулярного места вроде кладбища или ЛЭП не снижает стоимости объекта. «Тут дело в покупателе: если он боится, имеет какие-то предубеждения на предмет подобных мест, то никакой демпинг не сможет решить проблему», – говорит госпожа Санамян.
«Какие бы меры ни предпринимал застройщик, часть потенциальных покупателей изначально исключат объект с неприемлемым для них окружением из числа рассматриваемых для покупки», – соглашается с ней господин Ильичев.
Вынужденная лояльность
Анна Корсакова, заместитель генерального директора АН «Балтрос», добавляет, что ситуация, когда новое строительство возникает на территориях бывших промзон, вблизи КАД и даже исторических захоронений, становится для рынка все более заурядной, привычной. «Отношение покупателей к данным проектам меняется, они становятся более лояльны, тем более что в данном случае речь обычно идет о проектах, расположенных в обжитых районах, в шаговой доступности от станций метро. Испугать, оттолкнуть покупателя может разве что расположение на землях бывших химических производств либо захоронений их отходов. Остальные факторы при наличии хорошей локации на спросе на данный объект вряд ли скажутся и на стоимость не повлияют», – уверена госпожа Корсакова.
Юха Вятто, генеральный директор ЗАО «Лемминкяйнен Рус», подтверждает мнение коллег: «Нельзя сказать, что этот фактор значительно влияет на цену или интерес покупателей. При хорошо продуманной концепции проекта, и тем более если масштаб проекта достаточно велик и застройщик создает обособленную, благоустроенную территорию, покупатели не будут испытывать отрицательного влияния близости таких объектов».
Виталий Виноградов, директор по маркетингу «Лидер Групп», обращает внимание, что чаще всего неприятное соседство носит лишь имиджевый аспект: «Если дом получил положительное заключение, значит, все нормы соблюдены. В этом случае никакого негативного влияния на человека ЛЭП или иные производства оказать не могут. Все это просчитывается и укладывается в нормы, и если эти нормы нарушаются, то экспертизу пройти невозможно».
Директор офиса ООО «Александр недвижимость» на Московском пр., 216, Светлана Климова рассказывает: «Зона дискомфорта – так, пожалуй, можно завуалированно назвать места расположения жилых домов возле кладбищ. СанПИН 2.1.1279-03 рекомендует застройку жилых домов производить не ближе 300 м от таких зон, к этим нормативам не имеет отношение расположение мемориальных кладбищ, памятных мест, которых в нашем городе, пережившем блокаду, очень много. Установленная зона для этих мест – 50 м. Близость кладбища не вызывает общего расстройства здоровья человека, ни заболеваний специфического характера, но производит неприятное впечатление. Совсем другое – ЛЭП. Продолжительное пребывание (месяцы, годы) людей в электромагнитном поле ЛЭП может привести к неблагоприятным изменениям здоровья, вызвать сдвиги в состоянии сердечно-сосудистой системы, нервной, эндокринной, гематологической, половой, иммунной систем, а также увеличивает риск развития онкологии. Но смею вас уверить, что все дома, находящиеся в зоне ЛЭП, построены в соответствии с СанПИН 2971‑84 (не менее 50 м от зоны такого рода объектов)».
Дело вкуса
Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домусфинанс» отмечает, что кладбища не всегда могут быть «неприятным» соседом. В Москве, как ни парадоксально, близость к некоторым погостам может оказаться дополнительным плюсом. «Как правило, крупные московские кладбища располагаются за МКАД, на удалении от жилых массивов. А вот старые находятся в центре города, в престижных и привлекательных районах. Поэтому «квартира возле Новодевичьего кладбища» или «в районе Ваганьково», скорее, наоборот, будет пользоваться спросом. Если, конечно, окна не выходят непосредственно на погост», – рассказывает господин Лепиш.
Впрочем, и в Петербурге дома с видом на кладбище могут найти своего покупателя. «При проектировании объекта по возможности следует не ориентировать окна, особенно на нижних этажах, на непривлекательные объекты. Хотя понимание непривлекательности вида может быть неоднозначным. К примеру, вид с 20-го этажа на кладбище для кого-то может показаться привлекательным из-за дефицита зеленых насаждений в городе», – рассуждает Андрей Ильичев.
рубрика:
Жилье
автор:
Роман Русаков