Ужимание метража
Средняя площадь квартир в строящихся домах демонстрирует тенденцию к снижению. Покупателей сегодня больше интересует не метраж жилья, а его функциональность и стоимость.
По данным департамента аналитики «НДВ СПб», за прошедший год средняя площадь квартир в строящихся домах массового сегмента снизилась на 12%.
«Так, средняя площадь квартир-студий за год сократилась с 29 до 26 кв. м, 1‑комнатных квартир – с 43 до 40 кв. м, 2-комнатных – с 65 до 60 кв. м, 3-комнатных – с 97 до 86 кв. м», – говорят маркетологи НДВ.
В НДВ считают, что основная причина уменьшения площадей квартир – изменение предпочтений покупателей. Основное внимание сегодня уделяется цене квартиры. Площадь же должна быть не столько большой, сколько функциональной и рациональной.
Вячеслав Ефремов, заместитель генерального директора «НДВ СПб», комментирует: «Застройщики стараются сделать проект наиболее доступным для покупателя, поэтому сокращение площадей имеет экономические причины. Это выгодно и застройщикам: чем меньше площадь жилья, тем выше цена квадратного метра. На рынке уже появляются квартиры-студии площадью от 17 кв. м, что позволяет устанавливать минимально доступную цену и привлекать дополнительный покупательский поток. Кроме того, сокращение площадей происходит за счет более продуманных и рациональных планировок: снижается площадь коридоров, спален, объединяется в единую зону кухня и гостиная».
Квартирография строящихся объектов является живым индикатором состояния рынка. Недвижимость нижнего ценового сегмента в силу объективных причин оказывается особо чувствительной к динамике покупательского спроса. По-прежнему востребованы квартиры-студии и 1‑ и 2‑комнатные квартиры небольших метражей. Востребованным «ходом» в этом сегменте эксперты считают появление более функциональных европланировок (с совмещенной кухней-гостиной).
Константин Мурашкин, руководитель группы ипотечного кредитования регионального центра «Северо-Западный» ЗАО «Райффайзенбанк», считает, что опыт последних лет демонстрирует общую тенденцию к увеличению количества 1‑комнатных квартир и квартир-студий. «Спрос на такие объекты наиболее высок на старте продаж. В условиях рыночных цен на подобное жилье квартиры продаются крайне активно и формируют первичный денежный поток после старта продаж. Такая ситуация характерна для объектов эконом- и комфорт-класса», – рассказал он.
Господин Мурашкин полагает, что наиболее востребовано жилье площадью от 26 до 45 кв. м, это квартиры-студии и 1‑комнатные квартиры.
Антонина Дзеранова, руководитель отдела коттеджной и малоэтажной застройки АН «Итака», подтверждает, что «однушки» раскупаются по-прежнему на старте продаж, и в большинстве домов после окончания строительства 1-комнатных квартир в продаже у застройщика практически нет.
Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН «АРИН» подсчитал, что на «однушки» и студии приходится около 47,5%, на «двушки» – около 31%. «Сегодня в сегменте массового спроса студии и 1-комнатные квартиры – одни из наиболее популярных, к тому же порядка 75% покупок с целью инвестиций также приходится на этот сегмент. По мере повышения класса жилья популярность «однушек» снижается. Так, если в эконом-классе на такие объекты приходится почти половина покупок, то в сегменте элитного жилья – лишь порядка 15-20%».
Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate, отмечает, что студии стали строить компании, в квартирографии которых еще недавно таковых не было – это компании «ЛенСпецСМУ», «ГДСК», «ИПС», «Лидер групп», YIT.
При этом она отмечает, что на 2-комнатные квартиры наконец сформировался достаточно стабильный спрос, чего участники рынка ждали долгое время. На них ориентированы семьи, имеющие финансовую возможность приобрети более просторную квартиру.
Генеральный директор ООО «САТО Рус» Стаффан Таст полагает, что спрос на эффективно спланированные квартиры-студии и 1-комнатные квартиры будет расти и в будущем, так как среднее количество человек в семье будет продолжать снижаться вследствие повышения уровня жизни и увеличивающейся мобильности квалифицированных специалистов.
По данным департамента аналитики «НДВ СПб», за прошедший год средняя площадь квартир в строящихся домах массового сегмента снизилась на 12%.
«Так, средняя площадь квартир-студий за год сократилась с 29 до 26 кв. м, 1‑комнатных квартир – с 43 до 40 кв. м, 2-комнатных – с 65 до 60 кв. м, 3-комнатных – с 97 до 86 кв. м», – говорят маркетологи НДВ.
В НДВ считают, что основная причина уменьшения площадей квартир – изменение предпочтений покупателей. Основное внимание сегодня уделяется цене квартиры. Площадь же должна быть не столько большой, сколько функциональной и рациональной.
Вячеслав Ефремов, заместитель генерального директора «НДВ СПб», комментирует: «Застройщики стараются сделать проект наиболее доступным для покупателя, поэтому сокращение площадей имеет экономические причины. Это выгодно и застройщикам: чем меньше площадь жилья, тем выше цена квадратного метра. На рынке уже появляются квартиры-студии площадью от 17 кв. м, что позволяет устанавливать минимально доступную цену и привлекать дополнительный покупательский поток. Кроме того, сокращение площадей происходит за счет более продуманных и рациональных планировок: снижается площадь коридоров, спален, объединяется в единую зону кухня и гостиная».
Квартирография строящихся объектов является живым индикатором состояния рынка. Недвижимость нижнего ценового сегмента в силу объективных причин оказывается особо чувствительной к динамике покупательского спроса. По-прежнему востребованы квартиры-студии и 1‑ и 2‑комнатные квартиры небольших метражей. Востребованным «ходом» в этом сегменте эксперты считают появление более функциональных европланировок (с совмещенной кухней-гостиной).
Константин Мурашкин, руководитель группы ипотечного кредитования регионального центра «Северо-Западный» ЗАО «Райффайзенбанк», считает, что опыт последних лет демонстрирует общую тенденцию к увеличению количества 1‑комнатных квартир и квартир-студий. «Спрос на такие объекты наиболее высок на старте продаж. В условиях рыночных цен на подобное жилье квартиры продаются крайне активно и формируют первичный денежный поток после старта продаж. Такая ситуация характерна для объектов эконом- и комфорт-класса», – рассказал он.
Господин Мурашкин полагает, что наиболее востребовано жилье площадью от 26 до 45 кв. м, это квартиры-студии и 1‑комнатные квартиры.
Антонина Дзеранова, руководитель отдела коттеджной и малоэтажной застройки АН «Итака», подтверждает, что «однушки» раскупаются по-прежнему на старте продаж, и в большинстве домов после окончания строительства 1-комнатных квартир в продаже у застройщика практически нет.
Владимир Спарак, заместитель генерального директора АН «АРИН» подсчитал, что на «однушки» и студии приходится около 47,5%, на «двушки» – около 31%. «Сегодня в сегменте массового спроса студии и 1-комнатные квартиры – одни из наиболее популярных, к тому же порядка 75% покупок с целью инвестиций также приходится на этот сегмент. По мере повышения класса жилья популярность «однушек» снижается. Так, если в эконом-классе на такие объекты приходится почти половина покупок, то в сегменте элитного жилья – лишь порядка 15-20%».
Галина Санамян, директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate, отмечает, что студии стали строить компании, в квартирографии которых еще недавно таковых не было – это компании «ЛенСпецСМУ», «ГДСК», «ИПС», «Лидер групп», YIT.
При этом она отмечает, что на 2-комнатные квартиры наконец сформировался достаточно стабильный спрос, чего участники рынка ждали долгое время. На них ориентированы семьи, имеющие финансовую возможность приобрети более просторную квартиру.
Генеральный директор ООО «САТО Рус» Стаффан Таст полагает, что спрос на эффективно спланированные квартиры-студии и 1-комнатные квартиры будет расти и в будущем, так как среднее количество человек в семье будет продолжать снижаться вследствие повышения уровня жизни и увеличивающейся мобильности квалифицированных специалистов.
рубрика:
Жилье
автор:
Роман Русаков