Высокий сегмент тоже склонен к уменьшению

В комфорт-классе и более высоких сегментах востребованность 1‑комнатных квартир заметно ниже. В первую очередь тут раскупаются 2-, 3-комнатные квартиры, а «однушки» и студии остаются к концу строительства.

Впрочем, компании, работающие в сегменте комфорт и выше, отмечают, что «двушки» и «трешки» тоже находят своего покупателя. Директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерина Гуртовая рассказала: «Если мы хорошо продаем комфортные 2-, 3-, 4-комнатные квартиры, то студии предусматриваем, фактически, по остаточному принципу. Мы концентрируемся на полноценных квартирах, с нормальным сбалансированным метражом (совсем не обязательно большим). А 1‑комнатные квартиры и студии проектируем в зависимости от возможностей инсоляции. Более того, мы сознательно не делаем много студий. Клиенты, которые живут в 2-3-4-комнатных квартирах, хотят проживать в доме с комфортной для них социальной средой, а не ощущать себя обитателями коммуналки. Ведь очевидно, если в доме много студий, то и на лестничной площадке, в коридорах постоянно оказывается масса людей, создается больше шума, суеты, далеко не со всеми соседями можно будет познакомиться и т. д. Поэтому «однушек» мы предусматриваем столько, сколько нужно для их продажи одновременно с 2‑ и 3‑комнатными квартирами. Но, конечно, товарный запас нужен различный, чтобы проект получался максимально эффективным с точки зрения экономики».
Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта «Триумф Парк», добавляет: «Если говорить о классе комфорт, такого дисбаланса, как в эконом-классе, здесь не наблюдается, тем не менее «однушки» и «двушки» раскупаются быстрее, «трешки» чуть медленнее, но в целом они также востребованы».
Денис Бабаков, коммерческий директор бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», отмечает, что иная картина в элитном сегменте: там как раз наибольшим спросом пользуются 3‑комнатные квартиры – на них приходится 35-40% сделок. На втором месте – 2-комнатные варианты (15-20% от числа сделок). «Роскошные 5-комнатные и более апартаменты составляют от 5 до 10% сделок», – подсчитал господин Бабаков.
При этом господин Бабаков добавляет, что и в элитном сегменте есть тенденция к уменьшению метражей, но не такая ярко выраженная: «На протяжении последних лет средняя квартирография спроса уменьшилась, но незначительно: в докризисный период наиболее популярный в цент­ре города метраж составлял около 120 кв. м, в последние годы – 110 кв. м».
Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg, замечает, что квартиры площадью больше 200 кв. м особой популярностью не пользуются в силу своей высокой цены. «Что же касается домов комфорт-класса, то здесь наиболее популярны 2‑комнатные квартиры площадью 65-75 кв. м и 3-комнатные в диапазоне от 85 до 110 кв. м. Нашим клиентам-девелоперам мы рекомендуем выделять большую кухню – не менее 15 кв. м, для 3-комнатной квартиры оптимальная площадь для кухни будет около 20 кв. м», – говорит госпожа Попова.
Анна Калинина, руководитель отдела продаж элитной жилой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что для недвижимости премиум-класса минимальный приемлемый метраж – 70 кв. м. Это 2-комнатная квартира, «однушки» тут практически неприемлемы.
рубрика: Жилье
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.