Дороги готовят с лета
На 1 января 2015 года в нормативном состоянии находилось 55,7% от всей протяженности региональных автодорог. Для увеличения этого показателя необходимо ремонтировать ежегодно не менее 450 км автодорог, заявил председатель Комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых.
Рекордные для 47-го региона суммы предназначены в нынешнем году на поддержание и развитие дорожной сети по двум государственным программам: «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области» и «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области». Во втором случае подразумеваются субсидии муниципальным образованиям на строительство сельских дорог: Комитет по дорожному хозяйству является распорядителем бюджетных средств на эти цели.
Традиции и новшества
Программа развития автодорог Ленобласти традиционно включает и собственно развитие, и поддержание существующей дорожной сети, а также содержание и управление дорожным хозяйством. Однако наполнение программы на нынешний год имеет и особенности. Например, заложена очень существенная сумма на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения (638 млн рублей), начнется работа по созданию информационной сети на автодорогах регионального значения. В нынешнем году планируется также выполнить больший объем ремонтов, чем предусматривает финансирование адресной программы. «Общий километраж, который введем после ремонта до конца года, – порядка 300-330 км, в том числе за счет бюджета 2016 года», – уточнил Михаил Козьминых.
Нынешняя теплая зима оставила разрушительные последствия на автодорогах Ленобласти. После оценки состояния дорожной сети специалисты профильного комитета определили восемь объектов программы ремонтов, работы на которых будут выполнены в приоритетном порядке. «Мы приняли решение потратить 65 млн рублей так называемых аварийных средств на непредвиденные работы без проведения конкурсных процедур (эти средства заложены в корректировки областного бюджета)», – сообщил Михаил Козьминых.
В перечне объектов, требующих экстренного ремонта, – дороги форт Красная Горка – Коваши – Сосновый Бор, Парголово – Огоньки (23-й – 33-й км), Юкки – Кузьмолово, Санкт-Петербург – Матокса, Санкт-Петербург – завод Свердлова (участок вблизи Разметелево), Санкт-Петербург – Морье.
Плюс безопасность
В разделе повышения безопасности дорожного движения особо стоит отметить планы по применению инженерных методов. Это позволяет, исследовав очаги аварийности, устранять повышенные риски ДТП без серьезных затрат.
По данным профильного комитета, в Ленинградской области насчитывается 287 очагов аварийности. «Принято принципиальное решение о том, что работы по установке около 1,3 тыс. камер, необходимых в Ленинградской области для фиксации нарушений скоростного режима, будут выполняться за счет инвестора», – сообщил Михаил Козьминых. По оценкам специалистов, уже установленные в Ленобласти почти 40 камер за прошлый год принесли в бюджет около 300 млн рублей при норме расходов на эксплуатацию камер в пределах 100 млн рублей. «Видно, что туда придет частный инвестор», – отметил глава Комитета по дорожному хозяйству.
По статистике, основной причиной аварийности является нарушение водителями правил дорожного движения, причем ДТП происходят преимущественно в 50-километровой зоне вокруг Петербурга. В числе мероприятий по снижению аварийности, как сообщил Михаил Козьминых, предусмотрен и аудит дорожной деятельности на 20 участках совместно с финскими партнерами, у которых в этом направлении, отметил председатель Комитета по дорожному хозяйству, «очень серьезный опыт».
В нынешнем году для правильной организации работы автотранспорта будет дополнительно паспортизовано 1,8 тыс. км автодорог регионального значения, появится 606 дорожных знаков. «Это продолжение прошлогодней работы, когда мы установили дополнительно с отражающими элементами порядка 3 тыс. знаков», – уточнил Михаил Козьминых. 69 млн рублей предусмотрено в бюджете на установку барьерного ограждения. В этом году в Ленобласти впервые на ряде дорог появится пластиковая разделительная полоса, чтобы обеспечить читаемость разметки. «Это дорогое удовольствие для Ленобласти, но технически это возможно», – прокомментировал Михаил Козьминых.
Серьезные работы будут проведены по организации наружного освещения в населенных пунктах Ленинградской области. Чтобы осветить все населенные пункты, через которые проходят региональные автодороги, необходимо около 10 млрд рублей. Единовременно зарезервировать такие средства в бюджете невозможно, поэтому работы будут выполняться поэтапно. В нынешнем году будет освещено 74 км дорог в 45 населенных пунктах с наибольшей концентрацией ДТП. Еще по 65 км автодорог планируется выполнить проекты наружного освещения.
Стройка
Что касается строительства новых объектов, в нынешнем году продолжатся работы на временном объезде по Центральной ул. и Старой дороге в г. Гатчина. По их завершении начнется в полном объеме строительство путепровода с подходами по две полосы в том же городе.
Вышел на работу подрядчик на путепроводе на станции Возрождение (финансируется из федерального бюджета). Ввод данного объекта запланирован на сентябрь 2016 года. Всего в Ленобласти в нынешнем году будет реализовываться строительство четырех путепроводов, по которым подготовлена техническая документация и предусмотрено финансирование.
В числе объектов капитального ремонта большинство – переходящие. Новые объекты – это участок автодороги, соединяющий Кузнечное с Мельниково и Саперное (сегодня он в грунте), размыв на автодороге Санкт-Петербург – Ручьи и автодорога Лужицы – 1 Мая (подъезды к порту «Усть-Луга»).
Кстати:
Бюджет дорожного фонда Ленинградской области на 2015 год – 10,17 млрд рублей, в том числе 2,4 млрд рублей – субсидии из федерального бюджета. Как общий объем, так и размер федерального софинансирования рекордные для Ленобласти.
Из почти 9,7 тыс. км региональных дорог Ленинградской области 6,2 тыс. км – дороги с усовершенствованным типом покрытия, 3,0 тыс. км – дороги с покрытием переходного типа, 40 км – грунтовые автодороги.