Четвертое китайское предупреждение

Недавно обвалившиеся перекрытия дома 12 по улице Шкапина
в четвертый раз напомнили городским властям о проблеме аварийных зданий и необходимости их срочной замены новыми. В то же время, в городе уже давно существуют инвестиционные концепции застройки заброшенных территорий. Но тормозит процесс одно обстоятельство: многие из них до сих пор не утверждены, и инвесторы не могут начать строительство.

Напомним, что в ночь с 12 на 13 марта в доме 12 по улице Шкапина самопроизвольно обрушилась кровля и междуэтажные перекрытия. По официальным данным, разрушение здания произошло из-за естественного старения материала и атмосферных воздействий. К счастью, семиэтажное здание постройки 1914 года было расселено, и из-за аварии никто не пострадал. Теперь здание, находящееся на балансе ГУ «Государственный гидрологический институт», решено снести, так как эксперты пришли к выводу о том, что уцелевшие элементы здания также угрожают обрушением, при этом не исключается опасность их обрушения на проезжую часть. Разборка дома обойдется городскому бюджету в 2 млн рублей. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Адмиралтейского района решила провести тендер на определение подрядчика по сносу здания.

Подворотни

Квартал, ограниченный улицами Шкапина и Розенштейна, давно известен в городе. Территория с севера ограничена набережной Обводного канала, с юга – железной дорогой, с востока – железнодорожными складами и площадью Балтийского вокзала, с запада – промышленной территорией ОАО «Красный треугольник». Район имеет малоценную архитектурную застройку, 60% зданий находятся в аварийном состоянии, остальные имеют износ 40%.
Совсем недалеко, в том же Адмиралтейском районе, расположена и другая заброшенная территория, площадью около 100 га, ограниченная набережной Обводного канала, Митрофаньевским шоссе, Московским проспектом и Благодатной улицей, известная своими пустырями и свалками.

План есть

Видимо, в связи с обрушением дома на Шкапина городские власти решили привлечь внимание к концепциям развития этих территорий. То, что они существуют или разрабатываются, известно уже давно, однако до реализации дело пока не дошло.
В частности, квартал Шкапина – Розенштейна будет развивать ООО «ЛЭК-ИСТЕЙТ». Проект развития, подготовленный компанией, в этом году должен пройти последние утверждения. Предполагается, что компания построит на этой территории единый торгово-развлекательный центр площадью приблизительно 6,5 га. Стоимость проекта оценивается в $38 млн. Срок его реализации – от двух до десяти лет. По словам начальника инвестиционно-строительного отдела администрации Адмиралтейского района Людмилы Кирилловой, сроки строительства будут зависеть от того, с какой скоростью пойдет процесс расселения жилых домов. Городские власти относятся к проекту и самому инвестору очень трепетно, так как расселение он предложил провести за собственные деньги. При этом стоимость участка составляет $7 млн, а стоимость расселения – $25 млн.
Территория разделена на пять участков. Освоение первого из них, площадью около 15 тыс. кв. метров, предполагается начать в этом году. По словам Людмилы Кирилловой, срок окупаемости проекта должен составить восемь-девять лет.
Концепция предполагает также прорезку нового направления улицы Шкапина шириной 11,2 метров, расширение Краснооктябрьского моста до 29 метров с организацией двустороннего движения, реконструкцию северной набережной Обводного канала от Краснооктябрьского моста до Ново-Петергофского шириной 22 метра, с шестью полосами движения автотранспорта, организацию нового проезда параллельно восточной стороне улицы Шкапина.

Пустыри хотят убрать

Подобную концепцию развития территории от Обводного канала до улицы Касуцкого предложила и намерена реализовать компания ООО «Концорсиум «Адамант-Дикси» (см. «Строительный Еженедельник» №2(47)). На территории квартала площадью 17 га компания намерена построить бизнес-центр, торговый комплекс (в здании Варшавского вокзала) и пешеходную зону у станции метро «Фрунзенская». Стоимость реализации этого проекта – $70-80 млн. Срок окупаемости – восемь-девять лет. Помимо строительства объектов недвижимости, концепция предполагает пробивку Измайловского проспекта и Митрофаньевского шоссе. В перспективе на эту трассу должен уйти транспорт, идущий через центральные районы города к Большому порту.
Пустыри территории от набережной Обводного канала до Митрофаньевского шоссе вызвалось развивать ОАО «ДМД». Объем инвестиций в этот проект оценивается ориентировочно в $150 млн. В настоящее время, в связи со значительным размером территории (100 га), ИТК предложило вынести этот проект на рассмотрение городского правительства.
Таким образом, видно, что у города есть планы, как расправляться с аварийными домами. Только вот реализовывать их надо как можно быстрее, а то дома до реконструкции не доживут.

Автор: Алексей Колянов
рубрика: Тенденции и перспективы
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.