Демонстрация достижений
Некоммерческие партнерства «Объединение подземных строителей» и «ОПС-Проект» в честь 5-летия со дня основания представили экспозицию наиболее значимых проектов, над которыми работали компании, входящие в организации.
Всего в экспозиции было представлено около 10 проектов, разработанных и осуществленных не только в Петербурге и Ленобласти, но и в других регионах – Татарстане, Краснодарском крае, Мурманской области. Одним из самых внушительных петербургских объектов подземного строительства последних пяти лет стало строительство наклонного хода станции метро «Адмиралтейская» в условиях плотной исторической застройки, которое вели компании «Метрострой», «СМУ-11 Метрострой» и «Ленметрогипротранс». В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с использованием тоннелепроходческих комплексов, отметили в объединении. Кроме того, при строительстве наклонного хода был впервые применен комплексный геотехнический мониторинг, позволивший в режиме реального времени отслеживать осадки пород. Глубина заложения станции – более 100 м.
Не менее интересным должен стать и проект строительства первого в Петербурге двухпутного тоннеля метро на участке пр. Славы – Шушары. Специально для этого компанией Herrenknecht по заказу ОАО «Метрострой» был изготовлен тоннелепроходческий комплекс диаметром 10,4 м. Создание тоннеля по новой технологии позволит снизить стоимость строительства объекта не менее чем на 25% и добиться увеличения срока службы объекта.
Еще один уникальный объект, построенный силами 12 компаний – членов объединения, – 6-полосный автодорожный тоннель, ставший частью кольцевой автодороги на участке от Петербурга до Бронки. Длина тоннеля – почти 2 км, ширина – 43 м, а глубина залегания – 28 м. При его строительстве был использован ряд инновационных технологий, например метод гидроизоляции с использованием ПВХ-мембран. Секции тоннеля соединены между собой двумя видами деформационных швов, обеспечивающих тоннелю подвижность – типа «Омега» в северной части тоннеля и гидрошпонками в южной.
В экспозиции была представлена и новая для петербургского рынка технологии top-down и струйной цементации, примененные при строительстве подземной части второй сцены Мариинского театра. А также технология бестраншейного микротоннелирования, примененная при строительстве тоннеля длиной 250 м под Сайменским каналом ООО «Тоннельный отряд – 4». Тоннель стал завершающим этапом проекта строительства Северо-Европейского газопровода на участке Грязовец – Выборг. Первоначально прокладывать газопровод предполагалось стандартным открытым способом, однако предложенный проект бестраншейного строительства тоннеля позволил сократить сроки работ в 2‑2,5 раза, а стоимость – в 2 раза.
Также в числе петербургских были представлены проект автомобильного подземного паркинга на 573 машино-места под Греческой площадью, выполненный «Ленметрогипротранс». Проект трехэтажного паркинга глубиной 12 м под зданием в Зоологическом пер., 2-4, фактически на берегу Невы, осуществленный ООО «Геоизол». А также проект строительства ЛАЭС-2 в Сосновом Бору. В строительстве градирен, зданий энергоблоков и ядерного реактора участвуют шесть компаний, входящих в объединение.
Всего в экспозиции было представлено около 10 проектов, разработанных и осуществленных не только в Петербурге и Ленобласти, но и в других регионах – Татарстане, Краснодарском крае, Мурманской области. Одним из самых внушительных петербургских объектов подземного строительства последних пяти лет стало строительство наклонного хода станции метро «Адмиралтейская» в условиях плотной исторической застройки, которое вели компании «Метрострой», «СМУ-11 Метрострой» и «Ленметрогипротранс». В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с использованием тоннелепроходческих комплексов, отметили в объединении. Кроме того, при строительстве наклонного хода был впервые применен комплексный геотехнический мониторинг, позволивший в режиме реального времени отслеживать осадки пород. Глубина заложения станции – более 100 м.
Не менее интересным должен стать и проект строительства первого в Петербурге двухпутного тоннеля метро на участке пр. Славы – Шушары. Специально для этого компанией Herrenknecht по заказу ОАО «Метрострой» был изготовлен тоннелепроходческий комплекс диаметром 10,4 м. Создание тоннеля по новой технологии позволит снизить стоимость строительства объекта не менее чем на 25% и добиться увеличения срока службы объекта.
Еще один уникальный объект, построенный силами 12 компаний – членов объединения, – 6-полосный автодорожный тоннель, ставший частью кольцевой автодороги на участке от Петербурга до Бронки. Длина тоннеля – почти 2 км, ширина – 43 м, а глубина залегания – 28 м. При его строительстве был использован ряд инновационных технологий, например метод гидроизоляции с использованием ПВХ-мембран. Секции тоннеля соединены между собой двумя видами деформационных швов, обеспечивающих тоннелю подвижность – типа «Омега» в северной части тоннеля и гидрошпонками в южной.
В экспозиции была представлена и новая для петербургского рынка технологии top-down и струйной цементации, примененные при строительстве подземной части второй сцены Мариинского театра. А также технология бестраншейного микротоннелирования, примененная при строительстве тоннеля длиной 250 м под Сайменским каналом ООО «Тоннельный отряд – 4». Тоннель стал завершающим этапом проекта строительства Северо-Европейского газопровода на участке Грязовец – Выборг. Первоначально прокладывать газопровод предполагалось стандартным открытым способом, однако предложенный проект бестраншейного строительства тоннеля позволил сократить сроки работ в 2‑2,5 раза, а стоимость – в 2 раза.
Также в числе петербургских были представлены проект автомобильного подземного паркинга на 573 машино-места под Греческой площадью, выполненный «Ленметрогипротранс». Проект трехэтажного паркинга глубиной 12 м под зданием в Зоологическом пер., 2-4, фактически на берегу Невы, осуществленный ООО «Геоизол». А также проект строительства ЛАЭС-2 в Сосновом Бору. В строительстве градирен, зданий энергоблоков и ядерного реактора участвуют шесть компаний, входящих в объединение.
рубрика:
Итоги
автор:
Галина Вавилова