Зависимость от сегмента
Девелоперы считают, что в недорогих сегментах благоустройство играет вспомогательную роль. Но чем выше класс жилья, тем выше роль ландшафтного дизайна при привлечении клиентуры.
Сергей Нагорный, коммерческий директор компании «Пробизнес-Девелопмент», считает, что в сегменте эконом благоустройство играет последнюю роль: «Для этой категории новостроек «ландшафт и благоустройство» ограничивается, как правило, посадкой деревьев вдоль дома и высадкой газона, организацией детских площадок и установкой лавочек, ведь ключевым аргументом в таких проектах является стоимость жилья. Немного по-другому обстоит дело в сегменте малоэтажного строительства. Покупатели таунхаусов даже в эконом-классе ориентированы на проживание в квартире с отдельным входом и собственной территорией. Поэтому и двор они рассматривают как место отдыха, где покупатель может проводить время с семьей, детьми, соседями, домашними животными. Правда, говорить о том, что «наполнение» территории поселка может увеличить спрос, не совсем верно. Скорее, отсутствие ландшафтного дизайна, дорожек, детских площадок и т. д. может снизить спрос, в отдельных случаях практически до нуля», – отмечает господин Нагорный.
Гасан Архулаев, генеральный директор компании «СЕЗАР-Строй», входящей в холдинг Sezar Group, полагает, что статус объекта, как правило, определяет затраты на благоустройство придомовой территории: «Например, в эконом-классе (самом большом сегменте по объемам вводимого жилья) они составляют 2-3% от общей стоимости строительства, в классе комфорт – от 3,5 до 5%. В эту сумму включены затраты на внутриквартальные дороги, тротуары, проведение освещения гостевых парковок, озеленение и многое другое. В более высоких ценовых сегментах девелоперы прибегают к нестандартным решениям, например реализуют авторские проекты ландшафтного дизайна, стоимость которых может быть очень высокой».
Денис Бабаков, коммерческий директор бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», отметил, что во всех премиальных жилых комплексах строительной корпорации «Возрождение Санкт-Петербурга» внутренняя территория оформляется по индивидуальному дизайн-проекту. «Например, центральную площадь жилого комплекса «Парадный квартал» украшает целый фонтанный комплекс», – рассказал он.
Анна Корсакова, заместитель генерального директора АН «Балтрос», считает, что качество благоустройства зависит даже не от класса объекта, а от возможности его выполнения. «Если объект – проект уплотнительной застройки и возводится в обжитом районе, то покупатель вряд ли сможет рассчитывать на что-то большее, чем несколько квадратных метров газона и небольшая детская площадка. Иная ситуация в проектах комплексного освоения, когда девелопер обладает значительной территорией, которую может изначально спланировать с учетом всех требований покупателей. Например, территория в 220 га позволила ГК «Балтрос» воплотить в районе «Славянка» концепцию комфортной окружающей среды. На каждого жителя района приходится по 50 кв. м площади. В районе спроектирован парк в 10,5 га, зеленые бульвары и рекреационные зоны, детские площадки располагаются в каждом дворе, есть теннисные корты и хоккейные коробки, парковочное место предусмотрено для каждой семьи», – поделилась госпожа Корсакова.
Некоторые застройщики создают рядом со своими объектами целые парки. Так, Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест», рассказал, что его компанией в Кудрово в равном партнерстве с компанией «Отделстрой» создан парк с велосипедными дорожками, пляжной зоной, игровым городком, освещением и скамейками. «И для многих покупателей наличие благоустроенной зеленой зоны возле дома стало решающим фактором при выборе квартиры», – уверен он.
Многие девелоперы используют ландшафтный дизайн и благоустройство не только как маркетинговый, но и как коммуникационный инструмент, позволяющий выйти на связь с потенциальными покупателями квартир. Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь», добавляет: «В одном из наших реализующихся проектов «Тридевяткино царство» благоустройство территории предусмотрено в сказочном стиле, а одна из детских площадок будет выполнена по эскизу победительницы конкурса «Детская площадка мечты», который мы проводили в сентябре-ноябре 2012 года среди жителей Санкт-Петербурга. Согласно идее, детская площадка будет создана по мотивам сказки «Конек-горбунок» и включит в себя разнообразные игровые зоны. При этом площадка будет соответствовать всем нормам безопасности».
Сергей Нагорный, коммерческий директор компании «Пробизнес-Девелопмент», считает, что в сегменте эконом благоустройство играет последнюю роль: «Для этой категории новостроек «ландшафт и благоустройство» ограничивается, как правило, посадкой деревьев вдоль дома и высадкой газона, организацией детских площадок и установкой лавочек, ведь ключевым аргументом в таких проектах является стоимость жилья. Немного по-другому обстоит дело в сегменте малоэтажного строительства. Покупатели таунхаусов даже в эконом-классе ориентированы на проживание в квартире с отдельным входом и собственной территорией. Поэтому и двор они рассматривают как место отдыха, где покупатель может проводить время с семьей, детьми, соседями, домашними животными. Правда, говорить о том, что «наполнение» территории поселка может увеличить спрос, не совсем верно. Скорее, отсутствие ландшафтного дизайна, дорожек, детских площадок и т. д. может снизить спрос, в отдельных случаях практически до нуля», – отмечает господин Нагорный.
Гасан Архулаев, генеральный директор компании «СЕЗАР-Строй», входящей в холдинг Sezar Group, полагает, что статус объекта, как правило, определяет затраты на благоустройство придомовой территории: «Например, в эконом-классе (самом большом сегменте по объемам вводимого жилья) они составляют 2-3% от общей стоимости строительства, в классе комфорт – от 3,5 до 5%. В эту сумму включены затраты на внутриквартальные дороги, тротуары, проведение освещения гостевых парковок, озеленение и многое другое. В более высоких ценовых сегментах девелоперы прибегают к нестандартным решениям, например реализуют авторские проекты ландшафтного дизайна, стоимость которых может быть очень высокой».
Денис Бабаков, коммерческий директор бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», отметил, что во всех премиальных жилых комплексах строительной корпорации «Возрождение Санкт-Петербурга» внутренняя территория оформляется по индивидуальному дизайн-проекту. «Например, центральную площадь жилого комплекса «Парадный квартал» украшает целый фонтанный комплекс», – рассказал он.
Анна Корсакова, заместитель генерального директора АН «Балтрос», считает, что качество благоустройства зависит даже не от класса объекта, а от возможности его выполнения. «Если объект – проект уплотнительной застройки и возводится в обжитом районе, то покупатель вряд ли сможет рассчитывать на что-то большее, чем несколько квадратных метров газона и небольшая детская площадка. Иная ситуация в проектах комплексного освоения, когда девелопер обладает значительной территорией, которую может изначально спланировать с учетом всех требований покупателей. Например, территория в 220 га позволила ГК «Балтрос» воплотить в районе «Славянка» концепцию комфортной окружающей среды. На каждого жителя района приходится по 50 кв. м площади. В районе спроектирован парк в 10,5 га, зеленые бульвары и рекреационные зоны, детские площадки располагаются в каждом дворе, есть теннисные корты и хоккейные коробки, парковочное место предусмотрено для каждой семьи», – поделилась госпожа Корсакова.
Некоторые застройщики создают рядом со своими объектами целые парки. Так, Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест», рассказал, что его компанией в Кудрово в равном партнерстве с компанией «Отделстрой» создан парк с велосипедными дорожками, пляжной зоной, игровым городком, освещением и скамейками. «И для многих покупателей наличие благоустроенной зеленой зоны возле дома стало решающим фактором при выборе квартиры», – уверен он.
Многие девелоперы используют ландшафтный дизайн и благоустройство не только как маркетинговый, но и как коммуникационный инструмент, позволяющий выйти на связь с потенциальными покупателями квартир. Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь», добавляет: «В одном из наших реализующихся проектов «Тридевяткино царство» благоустройство территории предусмотрено в сказочном стиле, а одна из детских площадок будет выполнена по эскизу победительницы конкурса «Детская площадка мечты», который мы проводили в сентябре-ноябре 2012 года среди жителей Санкт-Петербурга. Согласно идее, детская площадка будет создана по мотивам сказки «Конек-горбунок» и включит в себя разнообразные игровые зоны. При этом площадка будет соответствовать всем нормам безопасности».
рубрика:
Ландшафтный дизайн
автор:
Денис Кожин