Национальное объединение корректирует подходы
Окружная конференция членов Национального объединения строителей по Северо-Западу решила рекомендовать съезду строительных СРО сформировать рабочую группу для разработки регламентов порядка планирования, бюджетирования и управления в НОСТРОЙ.
Тема необходимости нового системного подхода к работе НОСТРОЙ стала ключевой на конференции. «Отсутствие внутренней достаточно четкой административной регламентации – одна из основных проблем», – отметил руководитель аппарата Национального объединения строителей Илья Пономарев. С решением этого вопроса, очевидно, будет решен и ряд других. Принятие регламентов будет способствовать большей прозрачности сметы расходов и доходов НОСТРОЙ, пониманию логики появления новых стандартов и в конечном счете большей эффективности национального объединения.
Эти проблемы неоднократно затрагивались в выступлениях участников конференции. Так, Александр Шилов, исполнительный директор НП СРО НОСО «Стройбизнесинвест», отметил необходимость более тщательного экспертного контроля качества разрабатываемых документов технического регулирования. При этом он акцентировал внимание на целесообразности совместных стандартов для строителей и проектировщиков и призвал регламентировать и предельно расходы на разработку этих документов. По мнению Александра Шилова, среди новых стандартов встречаются неоправданно раздутые документы. «Основной вопрос на протяжении последних трех лет: когда выйдет хоть один совместный стандарт с проектировщиками? Для чего мы влезаем в проектирование, не согласовывая с НОП? Зачем влезаем в ЖКХ, в эксплуатацию?» – задался вопросами Александр Шилов.
Со своей стороны, Анна Леонова, член совета НОСТРОЙ, исполнительный директор НП «СРО «Строительный комплекс Вологодчины», уточнила, что из 98 стандартов, утвержденных советом НОСТРОЙ в 2012 году, положениям программы стандартизации соответствуют лишь три. При этом, по данным Александра Курского, заместителя директора департамента технического регулирования НОСТРОЙ, средняя стоимость одного договора на разработку стандарта составила 1,485 млн рублей.
Анна Леонова выразила также обеспокоенность отсутствием ответов от аппарата НОСТРОЙ на запросы саморегулируемых организаций и предложила руководству аппарата отказаться от такой практики работы. «К сожалению, предыдущий руководитель аппарата НОСТРОЙ не реагировал на письма руководителей саморегулируемых организаций. Не хотелось бы, чтобы данная традиция сохранялась», – подчеркнула она.
По мнению координатора НОСТРОЙ по Северо-Западу Сергея Петрова, связь между аппаратом Национального объединения строителей и регионами стала меняться: «Ранее мы по 3 года ожидали документы. Сейчас все, что обсуждается, отражается на сайте. Механика изменилась», – заявил он. В свою очередь, Илья Пономарев подчеркнул, что не хотел бы размещать в Интернете принятые документы НОСТРОЙ по прошлому периоду. «Мне не хочется линчевать предыдущую работу», – сказал он.
По словам Ильи Пономарева, в ближайшее время для оптимизации работы может измениться структура аппарата НОСТРОЙ. «По численности возможно сокращение до 15%, по персоналиям – обновление до 50%», – сообщил он. Он также отметил, что прошлогодняя смета НОСТРОЙ исполнена лишь на 62%, поскольку не в полном объеме были выполнены запланированные затраты на целевые программы. Уточним, что освоение средств не в полном объеме имело место и в 2010-м, и в 2011 годах. Тогда переходящий остаток составлял около 30%. Однако его наличие, по мнению руководителя аппарата, должно стать основанием не для сокращения сметы, а для внедрения новых механизмов планирования. Эту позицию поддержал Сергей Петров. «Речь идет о необходимости новой методики принятия решения», – подчеркнул он.
Принципиальным в связи с этим назвал вопрос штатного расписания Владимир Бланк, член совета НП «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве». «Не имея на руках штатного расписания, невозможно сегодня определить, что НОСТРОЙ должен делать своими силами, а что заказывать на стороне», – заявил он. Владимир Шахов, первый вице-президент СРО НП «Строительный ресурс», отметил, что штатное расписание должно отражать цели и задачи по функционалу, а не конкретные персоналии, поэтому сейчас трудно говорить о необходимой численности аппарата, пока мы не увидим окончательный план работ».
Ряд предложений по формированию основного финансового документа НОСТРОЙ внес Владимир Кобзаренко, директор СРО «Строители Ленинградской области». Так, он предложил в соответствии с законодательством использовать термин «отчисления на нужды» вместо нынешнего «взносы». Обратил внимание на то, что смета должна иметь две части: доходы и расходы. Он также заявил, что из-за отсутствия на сайте НОСТРОЙ информации о перечне, объемах финансирования и сроках действия целевых программ, равно как и отсутствия положения о порядке их разработки и утверждения, невозможно высказать мнение о достаточности/избыточности расходов. Таким образом, в части распределения средств на целевые программы бюджет национального объединения оказывается абсолютно непрозрачным. «Никакой информации о целевых программах нет, зачем тогда нам две статьи расходов по плану работы?» – задал вопрос Владимир Кобзаренко.
«Весь процесс плана формирования работ нуждается в реформировании», – подчеркнул, со своей стороны, Владимир Бланк. Он предложил сформировать на съезде НОСТРОЙ рабочую группу, которая должна будет представить пакет документов, описывающих процесс планирования, принятия решений и бюджетирования.
Прозвучал также вопрос об организационно-правовой форме Национального объединения строителей. «Не пора ли превращать НОСТРОЙ в ассоциацию с добровольным членством?» – заявил Владимир Кобзаренко. Руководитель аппарата Илья Пономарев не исключил такой возможности, однако очевидно, что подобное новшество не стоит ожидать в краткосрочной перспективе.
Делегаты окружной конференции затронули и муссируемые в Госдуме РФ поправки в 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». По мнению Павла Созинова, заместителя координатора НОСТРОЙ по Северо-Западу, такие законодательные новации, регламентирующие деятельность национальных объединений, излишни. «Мы не можем договориться по практике работы НОСТРОЙ и предлагаем бесконечные новации в Градкодекс, зачем нам нужны дополнительные регламентации в ФЗ-315, пока нет достаточного положительного опыта даже в рамках одного объединения?» – заметил Павел Созинов.
Тема необходимости нового системного подхода к работе НОСТРОЙ стала ключевой на конференции. «Отсутствие внутренней достаточно четкой административной регламентации – одна из основных проблем», – отметил руководитель аппарата Национального объединения строителей Илья Пономарев. С решением этого вопроса, очевидно, будет решен и ряд других. Принятие регламентов будет способствовать большей прозрачности сметы расходов и доходов НОСТРОЙ, пониманию логики появления новых стандартов и в конечном счете большей эффективности национального объединения.
Эти проблемы неоднократно затрагивались в выступлениях участников конференции. Так, Александр Шилов, исполнительный директор НП СРО НОСО «Стройбизнесинвест», отметил необходимость более тщательного экспертного контроля качества разрабатываемых документов технического регулирования. При этом он акцентировал внимание на целесообразности совместных стандартов для строителей и проектировщиков и призвал регламентировать и предельно расходы на разработку этих документов. По мнению Александра Шилова, среди новых стандартов встречаются неоправданно раздутые документы. «Основной вопрос на протяжении последних трех лет: когда выйдет хоть один совместный стандарт с проектировщиками? Для чего мы влезаем в проектирование, не согласовывая с НОП? Зачем влезаем в ЖКХ, в эксплуатацию?» – задался вопросами Александр Шилов.
Со своей стороны, Анна Леонова, член совета НОСТРОЙ, исполнительный директор НП «СРО «Строительный комплекс Вологодчины», уточнила, что из 98 стандартов, утвержденных советом НОСТРОЙ в 2012 году, положениям программы стандартизации соответствуют лишь три. При этом, по данным Александра Курского, заместителя директора департамента технического регулирования НОСТРОЙ, средняя стоимость одного договора на разработку стандарта составила 1,485 млн рублей.
Анна Леонова выразила также обеспокоенность отсутствием ответов от аппарата НОСТРОЙ на запросы саморегулируемых организаций и предложила руководству аппарата отказаться от такой практики работы. «К сожалению, предыдущий руководитель аппарата НОСТРОЙ не реагировал на письма руководителей саморегулируемых организаций. Не хотелось бы, чтобы данная традиция сохранялась», – подчеркнула она.
По мнению координатора НОСТРОЙ по Северо-Западу Сергея Петрова, связь между аппаратом Национального объединения строителей и регионами стала меняться: «Ранее мы по 3 года ожидали документы. Сейчас все, что обсуждается, отражается на сайте. Механика изменилась», – заявил он. В свою очередь, Илья Пономарев подчеркнул, что не хотел бы размещать в Интернете принятые документы НОСТРОЙ по прошлому периоду. «Мне не хочется линчевать предыдущую работу», – сказал он.
По словам Ильи Пономарева, в ближайшее время для оптимизации работы может измениться структура аппарата НОСТРОЙ. «По численности возможно сокращение до 15%, по персоналиям – обновление до 50%», – сообщил он. Он также отметил, что прошлогодняя смета НОСТРОЙ исполнена лишь на 62%, поскольку не в полном объеме были выполнены запланированные затраты на целевые программы. Уточним, что освоение средств не в полном объеме имело место и в 2010-м, и в 2011 годах. Тогда переходящий остаток составлял около 30%. Однако его наличие, по мнению руководителя аппарата, должно стать основанием не для сокращения сметы, а для внедрения новых механизмов планирования. Эту позицию поддержал Сергей Петров. «Речь идет о необходимости новой методики принятия решения», – подчеркнул он.
Принципиальным в связи с этим назвал вопрос штатного расписания Владимир Бланк, член совета НП «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве». «Не имея на руках штатного расписания, невозможно сегодня определить, что НОСТРОЙ должен делать своими силами, а что заказывать на стороне», – заявил он. Владимир Шахов, первый вице-президент СРО НП «Строительный ресурс», отметил, что штатное расписание должно отражать цели и задачи по функционалу, а не конкретные персоналии, поэтому сейчас трудно говорить о необходимой численности аппарата, пока мы не увидим окончательный план работ».
Ряд предложений по формированию основного финансового документа НОСТРОЙ внес Владимир Кобзаренко, директор СРО «Строители Ленинградской области». Так, он предложил в соответствии с законодательством использовать термин «отчисления на нужды» вместо нынешнего «взносы». Обратил внимание на то, что смета должна иметь две части: доходы и расходы. Он также заявил, что из-за отсутствия на сайте НОСТРОЙ информации о перечне, объемах финансирования и сроках действия целевых программ, равно как и отсутствия положения о порядке их разработки и утверждения, невозможно высказать мнение о достаточности/избыточности расходов. Таким образом, в части распределения средств на целевые программы бюджет национального объединения оказывается абсолютно непрозрачным. «Никакой информации о целевых программах нет, зачем тогда нам две статьи расходов по плану работы?» – задал вопрос Владимир Кобзаренко.
«Весь процесс плана формирования работ нуждается в реформировании», – подчеркнул, со своей стороны, Владимир Бланк. Он предложил сформировать на съезде НОСТРОЙ рабочую группу, которая должна будет представить пакет документов, описывающих процесс планирования, принятия решений и бюджетирования.
Прозвучал также вопрос об организационно-правовой форме Национального объединения строителей. «Не пора ли превращать НОСТРОЙ в ассоциацию с добровольным членством?» – заявил Владимир Кобзаренко. Руководитель аппарата Илья Пономарев не исключил такой возможности, однако очевидно, что подобное новшество не стоит ожидать в краткосрочной перспективе.
Делегаты окружной конференции затронули и муссируемые в Госдуме РФ поправки в 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». По мнению Павла Созинова, заместителя координатора НОСТРОЙ по Северо-Западу, такие законодательные новации, регламентирующие деятельность национальных объединений, излишни. «Мы не можем договориться по практике работы НОСТРОЙ и предлагаем бесконечные новации в Градкодекс, зачем нам нужны дополнительные регламентации в ФЗ-315, пока нет достаточного положительного опыта даже в рамках одного объединения?» – заметил Павел Созинов.
рубрика:
НОСТРОЙ
автор:
Татьяна Крамарева