Расплата за неучтенность
В Петербурге сотни тысяч километров коммуникаций. Зачастую эти сети не учтены, что удорожает перенос коммуникаций при дорожных работах и делает его более сложным и непредсказуемым.
Как рассказывают в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, при дорожных работах существует два вида переноса коммуникаций. Если строится новый дорожный объект, переносом коммуникаций и согласованием этого непростого процесса занимаются подрядчики дорожного строительства. В случае дорожного ремонта коммуникации переносят либо их собственники, либо Комитет по энергетике привлекает своих подрядчиков. По оценкам специалистов КРТИ, 70% всего времени ограничения движения при дорожном ремонте приходится на перенос коммуникаций и лишь 30% – непосредственно на дорожные работы.
Чаще всего петербургские дорожники используют два метода бестраншейного переноса коммуникаций: горизонтально направленное бурение и горизонтальное шнековое бурение.
Однозначно оценить стоимость переноса коммуникаций невозможно: по словам Дмитрия Казакова, заместителя начальника отдела подготовки производства СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», она зависит от множества факторов: от площади границ проектирования, геодезической и геологической изученности района проектирования, типа проектируемых сооружений. «В значительной степени стоимость переустройства инженерных коммуникаций зависит от местоположения объекта и типа попадающих в границы работ коммуникаций. Например, если объект располагается в центральной части города, где насыщенность подземного и надземного пространства инженерными сетями и коммуникациями очень велика, переустройство коммуникаций стоит гораздо дороже, чем на объекте, находящемся в нецентральной части», – говорит господин Казаков.
По оценке Вадима Чугунова, генерального директора ЗАО «Петербургские сети», в среднем стоимость переноса коммуникаций составляет от 5 до 35% от стоимости дорожного объекта.
Начало работы на любом дорожном объекте – это выход проектировщиков на площадку. Проводя геодезические работы, проектировщик первым делом изучает почву и наличие коммуникаций на участке. В отделе подземных сооружений КГА проектировщик получает документацию, в которой перечислены коммуникации, пролегающие на участке и в непосредственной близости от него. Однако зачастую эта информация является устаревшей: число неучтенных сетей в городе растет еще с советских времен. Однако провести полноценную ревизию невозможно – для этого придется раскопать весь город.
Ордера на производство работ выдает Государственная административно-техническая инспекция. В ГАТИ обещают, что в этом году перекрытия движения транспорта будут менее болезненными для города: в 2013 году график работ дорожников и энергетиков впервые был проанализирован Центром транспортного планирования. В течение полугода городские власти вели работу над совмещением графиков работ на дорогах и сетях города. Как обещают в ГАТИ, общий график составлен так, чтобы от закрытия одной улицы ухудшение транспортной ситуации не превышало 20%. К тому же в этом году адресно-инвестиционная программа утверждалась профильным вице-губернатором, и контроль за ее исполнением будет вестись на этом же уровне.
ГАТИ имеет право наказывать сторону, виновную в срыве сроков запуска движения. Виновная в задержке организация – как владелец коммуникаций, так и подрядчик дорожных или сетевых работ – может быть оштрафована на сумму от 10 до 300 тыс. рублей в зависимости от обстоятельств.
Как рассказывают в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, при дорожных работах существует два вида переноса коммуникаций. Если строится новый дорожный объект, переносом коммуникаций и согласованием этого непростого процесса занимаются подрядчики дорожного строительства. В случае дорожного ремонта коммуникации переносят либо их собственники, либо Комитет по энергетике привлекает своих подрядчиков. По оценкам специалистов КРТИ, 70% всего времени ограничения движения при дорожном ремонте приходится на перенос коммуникаций и лишь 30% – непосредственно на дорожные работы.
Чаще всего петербургские дорожники используют два метода бестраншейного переноса коммуникаций: горизонтально направленное бурение и горизонтальное шнековое бурение.
Однозначно оценить стоимость переноса коммуникаций невозможно: по словам Дмитрия Казакова, заместителя начальника отдела подготовки производства СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», она зависит от множества факторов: от площади границ проектирования, геодезической и геологической изученности района проектирования, типа проектируемых сооружений. «В значительной степени стоимость переустройства инженерных коммуникаций зависит от местоположения объекта и типа попадающих в границы работ коммуникаций. Например, если объект располагается в центральной части города, где насыщенность подземного и надземного пространства инженерными сетями и коммуникациями очень велика, переустройство коммуникаций стоит гораздо дороже, чем на объекте, находящемся в нецентральной части», – говорит господин Казаков.
По оценке Вадима Чугунова, генерального директора ЗАО «Петербургские сети», в среднем стоимость переноса коммуникаций составляет от 5 до 35% от стоимости дорожного объекта.
Начало работы на любом дорожном объекте – это выход проектировщиков на площадку. Проводя геодезические работы, проектировщик первым делом изучает почву и наличие коммуникаций на участке. В отделе подземных сооружений КГА проектировщик получает документацию, в которой перечислены коммуникации, пролегающие на участке и в непосредственной близости от него. Однако зачастую эта информация является устаревшей: число неучтенных сетей в городе растет еще с советских времен. Однако провести полноценную ревизию невозможно – для этого придется раскопать весь город.
Ордера на производство работ выдает Государственная административно-техническая инспекция. В ГАТИ обещают, что в этом году перекрытия движения транспорта будут менее болезненными для города: в 2013 году график работ дорожников и энергетиков впервые был проанализирован Центром транспортного планирования. В течение полугода городские власти вели работу над совмещением графиков работ на дорогах и сетях города. Как обещают в ГАТИ, общий график составлен так, чтобы от закрытия одной улицы ухудшение транспортной ситуации не превышало 20%. К тому же в этом году адресно-инвестиционная программа утверждалась профильным вице-губернатором, и контроль за ее исполнением будет вестись на этом же уровне.
ГАТИ имеет право наказывать сторону, виновную в срыве сроков запуска движения. Виновная в задержке организация – как владелец коммуникаций, так и подрядчик дорожных или сетевых работ – может быть оштрафована на сумму от 10 до 300 тыс. рублей в зависимости от обстоятельств.
рубрика:
Энергетика и инженерная инфраструктура
автор:
Влада Гасникова