«Талион Империал Отель» продадут публично
Предприниматель Александр Ебралидзе после двух лет безуспешных попыток самостоятельно продать «Талион Империал Отель» в Петербурге выставит актив на публичные торги Российского аукционного дома (РАД). Стартовая цена отеля составит 12 млрд рублей.
Собственник согласен не только на рост цены, но и на ее понижение.
Известный петербургский бизнесмен Александр Ебралидзе, глава и совладелец холдинга «Талион», выставит на торги РАД «Талион Империал Отель». Это гостиница класса «5 звезд» на 89 номеров на Большой Морской ул., 14А. «Торги назначены на 3 июня. Стартовая цена объекта площадью 24,3 тыс. кв. м составит около 12 млрд рублей, включая НДС», – сообщили в РАД. Если в процессе торгов актив дорожать не будет, собственник не возражает против голландского аукциона (на понижение стартовой цены). Торги согласованы со Сбербанком, поскольку отель является залогом по его кредиту с остатком долга в 4,2 млрд рублей.
Удариться в дерево
Александр Ебралидзе заявил, что после продажи отеля сосредоточится на развитии уже имеющегося завода деревянного домостроения, строительстве новых производственных мощностей, а также завершении проекта по строительству бизнес-центра на Английской набережной.
Эксперты считают, что отель в ходе аукциона подешевеет. Но серьезного изменения цены не прогнозируют. «Это один из самых уникальных объектов в самом сердце города. Были вложены колоссальные средства в воссоздание его исторических интерьеров. Стоимость квадратного метра не может быть меньше 10 тыс. евро. Хотя внутреннее пространство отеля на данный момент использовано не слишком эффективно», – говорит директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков.
Люксовое место
«Отель отличается премиальной локацией. В свое время там была проведена серьезная реставрация. В ходе аукциона стоимость будет снижена, но на сколько – зависит от типа покупателя: будет ли это крупный инвестиционный фонд или конечный пользователь, что менее вероятно», – добавляет директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Александр Веселов.
Из-за высокой стартовой цены ажиотажными предстоящие торги точно не станут. Во всяком случае, Александру Ебралидзе, который два года пытался продать актив сам, обозначив цену в 300 млн EUR (более 12 млрд рублей), найти покупателя не удалось. Хотя, по данным участников рынка, к «Талиону» присматривались инвестиционный фонд из Катара, инвесторы из ОАЭ и Кореи.
«Такого рода объекты – это «штучный товар», который приобретают не с целью извлечения прибыли, а как статусный объект, которым можно гордиться. По такому принципу Москве в 2011 году был продан отель The Ritz-Carlton», – говорят эксперты Colliers Int.
Что скрывает «маска»
Не исключено, что РАД уже нашел покупателя на лот. «Я не верю в формат торгов – как показал недавний опыт Москвы, аукцион по продаже гостиниц является скорее «маской», за которой скрывается сделка по реализации отеля определенному покупателю», – говорит руководитель Hotels&Hospitality компании Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс. Он напомнил, что по такой же схеме были проданы отели «Метрополь» (его в 2012 году за 8,9 млрд рублей купила компания владельца сети Azimut Hotels Александра Клячина) и «Националь» (его в 2011 году за 4,7 млрд рублей приобрела структура Михаила Шишханова). Торгов за отели практически не было – они ушли по стартовой цене. Причем аукцион по «Националю» тоже организовывал РАД.
Собственник согласен не только на рост цены, но и на ее понижение.
Известный петербургский бизнесмен Александр Ебралидзе, глава и совладелец холдинга «Талион», выставит на торги РАД «Талион Империал Отель». Это гостиница класса «5 звезд» на 89 номеров на Большой Морской ул., 14А. «Торги назначены на 3 июня. Стартовая цена объекта площадью 24,3 тыс. кв. м составит около 12 млрд рублей, включая НДС», – сообщили в РАД. Если в процессе торгов актив дорожать не будет, собственник не возражает против голландского аукциона (на понижение стартовой цены). Торги согласованы со Сбербанком, поскольку отель является залогом по его кредиту с остатком долга в 4,2 млрд рублей.
Удариться в дерево
Александр Ебралидзе заявил, что после продажи отеля сосредоточится на развитии уже имеющегося завода деревянного домостроения, строительстве новых производственных мощностей, а также завершении проекта по строительству бизнес-центра на Английской набережной.
Эксперты считают, что отель в ходе аукциона подешевеет. Но серьезного изменения цены не прогнозируют. «Это один из самых уникальных объектов в самом сердце города. Были вложены колоссальные средства в воссоздание его исторических интерьеров. Стоимость квадратного метра не может быть меньше 10 тыс. евро. Хотя внутреннее пространство отеля на данный момент использовано не слишком эффективно», – говорит директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков.
Люксовое место
«Отель отличается премиальной локацией. В свое время там была проведена серьезная реставрация. В ходе аукциона стоимость будет снижена, но на сколько – зависит от типа покупателя: будет ли это крупный инвестиционный фонд или конечный пользователь, что менее вероятно», – добавляет директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Александр Веселов.
Из-за высокой стартовой цены ажиотажными предстоящие торги точно не станут. Во всяком случае, Александру Ебралидзе, который два года пытался продать актив сам, обозначив цену в 300 млн EUR (более 12 млрд рублей), найти покупателя не удалось. Хотя, по данным участников рынка, к «Талиону» присматривались инвестиционный фонд из Катара, инвесторы из ОАЭ и Кореи.
«Такого рода объекты – это «штучный товар», который приобретают не с целью извлечения прибыли, а как статусный объект, которым можно гордиться. По такому принципу Москве в 2011 году был продан отель The Ritz-Carlton», – говорят эксперты Colliers Int.
Что скрывает «маска»
Не исключено, что РАД уже нашел покупателя на лот. «Я не верю в формат торгов – как показал недавний опыт Москвы, аукцион по продаже гостиниц является скорее «маской», за которой скрывается сделка по реализации отеля определенному покупателю», – говорит руководитель Hotels&Hospitality компании Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс. Он напомнил, что по такой же схеме были проданы отели «Метрополь» (его в 2012 году за 8,9 млрд рублей купила компания владельца сети Azimut Hotels Александра Клячина) и «Националь» (его в 2011 году за 4,7 млрд рублей приобрела структура Михаила Шишханова). Торгов за отели практически не было – они ушли по стартовой цене. Причем аукцион по «Националю» тоже организовывал РАД.
рубрика:
События
автор:
Никита Кулаков