Калининград взялся за Храброво
На минувшей неделе в Калининграде стартовал первый этап масштабного проекта по модернизации аэропортового комплекса «Храброво». Вложив более 6,7 млрд рублей, ООО «Аэроинвест» и областные власти намерены к 2015 году получить воздушный хаб международного уровня.
Торжественная закладка капсулы по случаю начала реализации проекта по реконструкции аэропортового комплекса состоялась 16 апреля. А за день до этого началась консервация недостроенных помещений аэропорта, которая предшествует строительным работам и продлится до августа 2013 года. Об этом сообщил генеральный директор ЗАО «Аэропорт «Храброво» Андрей Тюрин. Таким образом, капитальное строительство и реконструкция начнутся в сентябре 2013 года, когда завершится подготовка проекта аэропортового комплекса. В настоящее время эксперты голландской консалтинговой компании NACO ведут предпроектные работы и готовят мастер-план развития. Господин Тюрин подчеркнул, что работы по консервации направлены, прежде всего, на укрепление фундамента комплекса. Стоимость этих работ не уточняется. По словам представителей региональной администрации, проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области и развитие ее конкурентоспособности как одного из туристических центров Европы. С завершением комплекса мер по развитию аэропортового комплекса «Храброво» будет обеспечена необходимая транспортная доступность Калининградской области и возможность проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, будет расширена география полетов. До 2015 года, как обещают в администрации, будет обеспечена пропускная способность до 5-6 млн пассажиров в год.
Строим сообща
Работы по модернизации аэровокзального комплекса будут состоять из двух частей. Первую часть, реконструкцию и строительство аэровокзального комплекса, взяло на себя ООО «Аэроинвест». Соглашение между инвестором и региональными властями о строительстве нового терминала было заключено в сентябре 2012 года. А уже через месяц компания «Аэроинвест» стала собственником основного пакета акций (74%) аэропорта «Храброво». Согласно тексту документа, частные инвестиции в проект должны составить 2,4 млрд рублей. Генеральный директор ООО «Аэроинвест» Егор Соломатин сообщил, что работы начинаются с недостроенной части аэропорта, параллельно будет вестись проектирование действующей части аэропорта, затем обе части будут объединены. Общая площадь здания аэропортового комплекса возрастет до 50 тыс. кв. м (увеличится на 10 тыс. кв. м. – Ред.). «Аэропорт будет представлять единый двухэтажный комплекс. Первый этаж – зал прилета, второй – вылета. Таким образом, пассажиропотоки не будут пересекаться», – заявил глава компании. Реконструкция терминала завершится в июле 2014 года. Подрядчиком строительства аэропорта выступает турецкая компания «Акын Озай». Примечательно, что инвестор уже сотрудничал с этой компанией – при работах в аэропорте Минеральные Воды, крупнейшем на юге России. В 2011 году аэропорт Минеральные Воды завоевал звание «Лучший аэропорт стран СНГ» среди аэропортов с пассажиропотоком до 1 млн человек. «Мы остались довольны работой турецких строителей», – подчеркнул Егор Соломатин.
Параллельно будет идти и бюджетная часть реконструкции комплекса. По инициативе главы региона Николая Цуканова на федеральном уровне было принято решение передвинуть средства, предусмотренные федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015)», на реконструкцию и удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство магистральной рулежной дорожки с 2015 года на 2013 год. Протяженность взлетно-посадочной полосы в настоящий момент составляет 2,5 км, а для того чтобы Калининград мог принимать широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, необходима полоса в 3,3 км. Завершить эти работы планируется в 2014-2015 годах. На эти цели в рамках ФЦП из федерального бюджета будет выделено 4 млрд 292 млн рублей. Предполагается, что этих денег должно хватить на реконструкцию взлетно-посадочной полосы с удлинением, оснащение взлетно-посадочной полосы радиотехническими средствами посадки, светосигнальным и метеооборудованием, реконструкцию перрона, строительство очистных сооружений поверхностного стока, строительство стартовой аварийно-спасательной станции, реконструкцию периметрового ограждения, строительство патрульной дороги и реконструкцию системы электроснабжения аэродрома. В прошлом году на проектирование было направлено 10,3 млн рублей. В 2013 году на проектные работы из федерального бюджета будет выделено 60 млн рублей, в 2014 году – 1 млрд рублей, в 2015 году – 500 млн рублей.
Опережая сроки
Еще год назад предусматривалось, что реконструкция взлетно-посадочной полосы начнется только в 2017 году, сообщил заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Станислав Воскресенский. По его словам, сегодня принято решение и начато проектирование взлетно-посадочной полосы под все виды судов. Стройка начнется либо в конце этого года, либо в начале следующего. В 2015 году будет новая взлетно-посадочная полоса, которая сможет принимать все самолеты, и это должно повлиять на снижение цен на билеты.
Торжественная закладка капсулы по случаю начала реализации проекта по реконструкции аэропортового комплекса состоялась 16 апреля. А за день до этого началась консервация недостроенных помещений аэропорта, которая предшествует строительным работам и продлится до августа 2013 года. Об этом сообщил генеральный директор ЗАО «Аэропорт «Храброво» Андрей Тюрин. Таким образом, капитальное строительство и реконструкция начнутся в сентябре 2013 года, когда завершится подготовка проекта аэропортового комплекса. В настоящее время эксперты голландской консалтинговой компании NACO ведут предпроектные работы и готовят мастер-план развития. Господин Тюрин подчеркнул, что работы по консервации направлены, прежде всего, на укрепление фундамента комплекса. Стоимость этих работ не уточняется. По словам представителей региональной администрации, проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области и развитие ее конкурентоспособности как одного из туристических центров Европы. С завершением комплекса мер по развитию аэропортового комплекса «Храброво» будет обеспечена необходимая транспортная доступность Калининградской области и возможность проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, будет расширена география полетов. До 2015 года, как обещают в администрации, будет обеспечена пропускная способность до 5-6 млн пассажиров в год.
Строим сообща
Работы по модернизации аэровокзального комплекса будут состоять из двух частей. Первую часть, реконструкцию и строительство аэровокзального комплекса, взяло на себя ООО «Аэроинвест». Соглашение между инвестором и региональными властями о строительстве нового терминала было заключено в сентябре 2012 года. А уже через месяц компания «Аэроинвест» стала собственником основного пакета акций (74%) аэропорта «Храброво». Согласно тексту документа, частные инвестиции в проект должны составить 2,4 млрд рублей. Генеральный директор ООО «Аэроинвест» Егор Соломатин сообщил, что работы начинаются с недостроенной части аэропорта, параллельно будет вестись проектирование действующей части аэропорта, затем обе части будут объединены. Общая площадь здания аэропортового комплекса возрастет до 50 тыс. кв. м (увеличится на 10 тыс. кв. м. – Ред.). «Аэропорт будет представлять единый двухэтажный комплекс. Первый этаж – зал прилета, второй – вылета. Таким образом, пассажиропотоки не будут пересекаться», – заявил глава компании. Реконструкция терминала завершится в июле 2014 года. Подрядчиком строительства аэропорта выступает турецкая компания «Акын Озай». Примечательно, что инвестор уже сотрудничал с этой компанией – при работах в аэропорте Минеральные Воды, крупнейшем на юге России. В 2011 году аэропорт Минеральные Воды завоевал звание «Лучший аэропорт стран СНГ» среди аэропортов с пассажиропотоком до 1 млн человек. «Мы остались довольны работой турецких строителей», – подчеркнул Егор Соломатин.
Параллельно будет идти и бюджетная часть реконструкции комплекса. По инициативе главы региона Николая Цуканова на федеральном уровне было принято решение передвинуть средства, предусмотренные федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015)», на реконструкцию и удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство магистральной рулежной дорожки с 2015 года на 2013 год. Протяженность взлетно-посадочной полосы в настоящий момент составляет 2,5 км, а для того чтобы Калининград мог принимать широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, необходима полоса в 3,3 км. Завершить эти работы планируется в 2014-2015 годах. На эти цели в рамках ФЦП из федерального бюджета будет выделено 4 млрд 292 млн рублей. Предполагается, что этих денег должно хватить на реконструкцию взлетно-посадочной полосы с удлинением, оснащение взлетно-посадочной полосы радиотехническими средствами посадки, светосигнальным и метеооборудованием, реконструкцию перрона, строительство очистных сооружений поверхностного стока, строительство стартовой аварийно-спасательной станции, реконструкцию периметрового ограждения, строительство патрульной дороги и реконструкцию системы электроснабжения аэродрома. В прошлом году на проектирование было направлено 10,3 млн рублей. В 2013 году на проектные работы из федерального бюджета будет выделено 60 млн рублей, в 2014 году – 1 млрд рублей, в 2015 году – 500 млн рублей.
Опережая сроки
Еще год назад предусматривалось, что реконструкция взлетно-посадочной полосы начнется только в 2017 году, сообщил заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Станислав Воскресенский. По его словам, сегодня принято решение и начато проектирование взлетно-посадочной полосы под все виды судов. Стройка начнется либо в конце этого года, либо в начале следующего. В 2015 году будет новая взлетно-посадочная полоса, которая сможет принимать все самолеты, и это должно повлиять на снижение цен на билеты.
рубрика:
Новости регионов
автор:
Михаил Немировский