Переработка по-крупному
По мнению экспертов, рынок оборудования специализированной техники для переработки строительных отходов в Санкт-Петербурге только начинает формироваться. Это связано с тем, что и сама отрасль рециклинга находится в стадии зарождения, а позволить себе дорогостоящую машину может только крупная компания.
По словам Дениса Москвичева, инженера-эколога компании «Тэморт», для рециклинга строительного мусора используется оборудование с такими технологиями, как шредерно-зубчатое дробление строительных материалов (дробилки), различного вида сортировки, имеющие обширный диапазон наклонных и горизонтальных грохотов. Также используются пескомойка, ленточный конвейер и т. д. «Среди мобильных дробилок наибольшим спросом пользуются модели UTM 30.07 и UTM 50.10. Среди стационарных дробилок – UTS 30.07 и UTS 50.10. Популярными сортировочными аппаратами являются UVS 25/1 и UVS 25/2», – добавил Денис Москвичев.
Александр Васильев, руководитель петербургского филиала ГСК «Реформа», отметил, что самостоятельно заниматься рециклингом способны только крупные компании. «Например, в среднем, чтобы окупить подержанную дробильную машину стоимостью 20-25 млн рублей, нужно 3‑4 года при постоянной загрузке, дополнительно в этот комплекс должны быть включены экскаватор с гидравлическими ножницами и фронтальный погрузчик», – отметил он. Эксперт добавил, что временный простой понесет за собой большой удар для бизнеса, тем более если техника взята в лизинг. Хотя при грамотно поставленном процессе переработка отходов может существенно снизить издержки, констатировал господин Васильев.
Андрей Алексеев, представитель компании ЗАО «Фирма «Транслайн», рассказал, что сейчас железобетон в основном дробят на щековых роторных дробилках. «Это горное оборудование, которое предназначено для работ в карьерах. Однако до сих пор отсутствие специализированной дорогостоящей техники для переработки строительных отходов с легкостью заменялось этими машинами. Щековые роторные дробилки дешевле, как раз на их основе идет работа у игроков рынка демонтажа в Санкт-Петербурге», – отметил он.
Эксперт добавил, что есть ряд компаний, которые занимаются поставками машин для переработки древесины, но продают их для рециклинга железобетона, хотя на самом деле техника для этого не предназначена.
Оборудование зарубежных производителей специализированной техники поступает на рынок Санкт-Петербурга посредством дилеров. Как правило, поставки идут из-за рубежа – Италии (CAMS), Швеции, Бельгии (Keestrack), Финляндии и других стран.
«ГК «Размах» традиционно перерабатывает бетон и кирпич с помощью дробильных комплексов. Сейчас они появляются в Петербурге уже чаще. Стоимость оборудования начинается от 200 тыс. EUR. Хорошие комплексы производят в Италии и Германии, сейчас на рынке есть также предложения из других стран Европы, Азии и США. Другого вида оборудования в Петербурге почти нет», – рассказал Сергей Ефремов, коммерческий директор ГК «Размах».
«Сейчас компании задумываются над тем, что переработка строительного мусора поможет сократить стоимость строительных материалов. В данном случае они дешевле и могут использоваться на отсыпку различных территорий. Металл можно переплавлять либо использовать для производства нового железобетона», – заключил Андрей Алексеев.
По словам Дениса Москвичева, инженера-эколога компании «Тэморт», для рециклинга строительного мусора используется оборудование с такими технологиями, как шредерно-зубчатое дробление строительных материалов (дробилки), различного вида сортировки, имеющие обширный диапазон наклонных и горизонтальных грохотов. Также используются пескомойка, ленточный конвейер и т. д. «Среди мобильных дробилок наибольшим спросом пользуются модели UTM 30.07 и UTM 50.10. Среди стационарных дробилок – UTS 30.07 и UTS 50.10. Популярными сортировочными аппаратами являются UVS 25/1 и UVS 25/2», – добавил Денис Москвичев.
Александр Васильев, руководитель петербургского филиала ГСК «Реформа», отметил, что самостоятельно заниматься рециклингом способны только крупные компании. «Например, в среднем, чтобы окупить подержанную дробильную машину стоимостью 20-25 млн рублей, нужно 3‑4 года при постоянной загрузке, дополнительно в этот комплекс должны быть включены экскаватор с гидравлическими ножницами и фронтальный погрузчик», – отметил он. Эксперт добавил, что временный простой понесет за собой большой удар для бизнеса, тем более если техника взята в лизинг. Хотя при грамотно поставленном процессе переработка отходов может существенно снизить издержки, констатировал господин Васильев.
Андрей Алексеев, представитель компании ЗАО «Фирма «Транслайн», рассказал, что сейчас железобетон в основном дробят на щековых роторных дробилках. «Это горное оборудование, которое предназначено для работ в карьерах. Однако до сих пор отсутствие специализированной дорогостоящей техники для переработки строительных отходов с легкостью заменялось этими машинами. Щековые роторные дробилки дешевле, как раз на их основе идет работа у игроков рынка демонтажа в Санкт-Петербурге», – отметил он.
Эксперт добавил, что есть ряд компаний, которые занимаются поставками машин для переработки древесины, но продают их для рециклинга железобетона, хотя на самом деле техника для этого не предназначена.
Оборудование зарубежных производителей специализированной техники поступает на рынок Санкт-Петербурга посредством дилеров. Как правило, поставки идут из-за рубежа – Италии (CAMS), Швеции, Бельгии (Keestrack), Финляндии и других стран.
«ГК «Размах» традиционно перерабатывает бетон и кирпич с помощью дробильных комплексов. Сейчас они появляются в Петербурге уже чаще. Стоимость оборудования начинается от 200 тыс. EUR. Хорошие комплексы производят в Италии и Германии, сейчас на рынке есть также предложения из других стран Европы, Азии и США. Другого вида оборудования в Петербурге почти нет», – рассказал Сергей Ефремов, коммерческий директор ГК «Размах».
«Сейчас компании задумываются над тем, что переработка строительного мусора поможет сократить стоимость строительных материалов. В данном случае они дешевле и могут использоваться на отсыпку различных территорий. Металл можно переплавлять либо использовать для производства нового железобетона», – заключил Андрей Алексеев.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Екатерина Костина