В «КрашМаше» проявился конфликт

Бывший управляющий директор и совладелец демонтажного холдинга «КрашМаш» Александр Васильев поссорился с экс-партнерами и заявил о намерении продать на открытом рынке свои 19% долей компании. Эксперты оценивают пакет в 40 млн рублей и говорят, что он заинтересует конкурентов.

Руководитель петербургского подразделения демонтажной группы «Реформа» Александр Васильев принял решение продать принадлежавшие ему 19% долей группы компаний «КрашМаш». Напомним, что бизнесмен 4 месяца назад покинул пост управляющего директора «КрашМаша» и перешел в конкурирующую фирму, сохранив долю в прежнем бизнесе. Вслед за ним компанию покинули еще около 10 сотрудников. Причины смены работы Александр Васильев не комментировал. Но на днях он рассказал, что одной из причин ухода стал конфликт с основными собственниками «КрашМаша» – отцом и сыном Казаковыми, которые на двоих контролируют 61% компании. «Я 8 лет со­вместно с другими собственниками строил бизнес «КрашМаша». При распределении долей два года назад за мной было зафиксировано 19%. Однако как показали итоги прошлого года, те договоренности, которые были достигнуты ранее, в том числе по распределению прибыли, к сожалению, по факту не были реализованы. Прибыль за прошлый год досталась двум из пяти совладельцев ГК «КрашМаш». Это стало одной из причин моего ухода», – заявил Александр Васильев. Он добавил, что добровольно ушел со всех руководящих постов компаний, входящих ГК «КрашМаш», и стал вести переговоры о продаже своей доли основным собственникам. «Пока они не привели к результату. В июне я выпущу акции в открытую рыночную продажу. Не исключено, что обращусь с предложением принять участие в реализации пакета к специализированным аукционным площадкам», – заключил господин Васильев.
Президент «КрашМаша» Александр Казаков подтвердил, что не намерен покупать пакет бывшего партнера. «Пусть продает. Нам он не нужен», – заявил он.
По оценке экспертов АРИН, при такой выручке стоимость 19% долей компании, которые продает Александр Васильев, можно оценить в 40 млн рублей. Но перспектива продажи пакета им кажется сомнительной, поскольку из-за конфликта совладельцев бизнес компании уже не так привлекателен. Участники рынка указывают не только на массовый исход менеджмента из «КрашМаша», но и на то, что с начала года фирма не выиграла ни одного нового значимого тендера.
Продажа пакета может усугубить ситуа­цию. Особенно если учесть, что доли в «КрашМаше» могут попасть в руки конкурирующих фирм. Они, кстати, проявили большой интерес к предстоящей продаже. «Я готов купить! Это же даст возможность участвовать во внутренних бизнес-процессах конкурента и влиять на них», – заявил президент ГК «Размах» Игорь Тупальский (фирма контролирует около 57% демонтажного рынка Петербурга и Лен­области). «Интересная перспектива. Но все зависит от цены пакета», – аккуратно добавил Кирилл Орт, глава компании «Терминатор» (контролирует около 5% рынка).
Рынок демонтажа и сноса зданий – один из самых молодых сегментов строительного бизнеса. Он выделился в отдельное направление только в начале 2000-х годов. Со снижением объемов строительства в 2008-2010 годах объем демонтажа сократился на 45-55%. Средняя рентабельность снизилась на 15% и сейчас составляет около 30% (в некоторых случаях до 60%), подсчитал директор департамента эксплуатации объектов NAI Becar в Санкт-Петербурге Валентин Каверин. Снизился и уровень цен на демонтаж – на 30-80% в зависимости от вида работ. Сейчас, по данным экспертов АРИН, снос 1 куб. м конструкций в среднем стоит 0,7-1,2 тыс. рублей (до кризиса стоимость была 4,5-6 тыс. рублей за 1 куб. м, говорят эксперты).
Объем рынка демонтажа в Петербурге и Ленобласти в 2012 году составил 1,5 млрд рублей. И по прогнозу, в этом году он вырастет еще на 15-20%. Услуги предлагают около 50 игроков. Но ситуацию по-прежнему можно назвать олигополией – около 80% рынка контролируют три крупных холдинга: ГК «Размах», «Краш­Маш» и «Терминатор». В начале 2013 года на рынок вышел уральский холдинг «Реформа», который заявил, что намерен за год занять 20‑25%. Но реализуется ли этот план, пока не ясно.
рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.