На строительном газу
Строительная техника остается одним из главных механизмов развития рынка лизинга.
В прошлом году сделки в сегменте железнодорожного транспорта, за счет которых в основном формируется рынок лизинга, сократились. На первое место вышел лизинг строительной техники и автотранспорта. Учитывая объемы дорожного строительства и возведения жилья и инфраструктуры в Санкт-Петербурге, можно ожидать дополнительного интереса к строительной технике.
Лизинговый рынок во многом зависит от показателей нового бизнеса в сегменте железнодорожного подвижного состава. В 2012 году объем сделок там упал, что привело к снижению общих темпов роста. Строительный же сегмент растет на фоне масштабных федеральных проектов, таких как Олимпийские игры в Сочи и чемпионат мира по футболу, отмечает генеральный директор ОАО «МСП Лизинг» Алексей Акиндинов. Таким образом, в этом сегменте чувствуется хороший потенциал для наращивания присутствия лизинговых компаний.
По итогам I квартала 2013 года объем сделок возрос в основном за счет автомобильного лизинга и лизинга строительной техники, отмечает вице-президент по развитию бизнеса компании «Европлан» Александр Михайлов. Это самый конкурентный сегмент рынка лизинга, с большим количеством несвязанных лизингодателей и важный индикатор развития экономики и инвестиций в основной капитал со стороны частного бизнеса, считает он.
По оценкам аналитика «Инвесткафе» Дарьи Пичугиной, в январе-марте рынок развивается за счет сегментов лизинга грузовых автомобилей на 40% и строительной техники на 15%. «Мы ожидаем, что при растущей конкуренции в отрасли лизингодатели будут вести более агрессивную политику, что позволит получить определенные выгоды конечному потребителю лизинговых услуг. Важно отметить, что определять вектор развития рынка по-прежнему будут ведущие компании, имеющие общефедеральный опыт работы на рынке, а также развитый партнерский портфель», – говорит господин Михайлов.
Как отмечает Ольга Михайлова, руководитель отраслевой группы ГК «Балтийский лизинг», строительные фирмы и крупные компании Санкт-Петербурга испытывают потребность в приобретении с помощью лизинга самой разной техники. Стабильно повышенным спросом на лизинг пользуется колесная и гусеничная техника ведущих европейских производителей, Японии и США. В первую очередь это экскаваторы, экскаваторы-погрузчики и бульдозеры. Высок интерес к дорожно-строительной технике – каткам, асфальтоукладчикам и автогрейдерам. Востребована и более дорогостоящая и крупногабаритная техника – установки горизонтального направленного бурения, сваебурильные, сваенабивные машины и крановые самоходные установки. В I квартале динамика развития данного сегмента по-прежнему положительна – прирост новых сделок составил более 11%, добавляет госпожа Михайлова.
Сегмент автотранспорта, в свою очередь, даже в период острого кризиса 2008-2009 годов пострадал менее всех. Избытка автотранспорта в стране нет, а учитывая высокую ликвидность данного вида имущества, спрос на него при сохранении общей положительной динамики в экономике России будет увеличиваться, считает Алексей Акиндинов. «Пока сегменты грузового автотранспорта и спецтехники растут намного медленнее рынка. Это связано с увеличением конкуренции за клиента в данном сегменте, что, в свою очередь, привело к существенному снижению ставок по лизингу», – говорит аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко. По мнению господина Михайлова, в сегменте автотехники рост будет в рамках 8-12%.
Кстати:
Лизинговые компании традиционно ценят автотранспорт (как легковой, так и грузовой) за высокую ликвидность, а поддержку сегменту строительной и дорожно-строительной техники должна оказать реализация крупных строительных проектов, отмечается в исследовании «Эксперта РА». Однако более половины опрошенных агентством участников рынка считают, что эти сегменты не станут драйверами рынка в 2013 году. Крупными капиталоемкими сегментами, которые могли бы «вытянуть» рынок, являются также авиатехника, суда и недвижимость.
В прошлом году сделки в сегменте железнодорожного транспорта, за счет которых в основном формируется рынок лизинга, сократились. На первое место вышел лизинг строительной техники и автотранспорта. Учитывая объемы дорожного строительства и возведения жилья и инфраструктуры в Санкт-Петербурге, можно ожидать дополнительного интереса к строительной технике.
Лизинговый рынок во многом зависит от показателей нового бизнеса в сегменте железнодорожного подвижного состава. В 2012 году объем сделок там упал, что привело к снижению общих темпов роста. Строительный же сегмент растет на фоне масштабных федеральных проектов, таких как Олимпийские игры в Сочи и чемпионат мира по футболу, отмечает генеральный директор ОАО «МСП Лизинг» Алексей Акиндинов. Таким образом, в этом сегменте чувствуется хороший потенциал для наращивания присутствия лизинговых компаний.
По итогам I квартала 2013 года объем сделок возрос в основном за счет автомобильного лизинга и лизинга строительной техники, отмечает вице-президент по развитию бизнеса компании «Европлан» Александр Михайлов. Это самый конкурентный сегмент рынка лизинга, с большим количеством несвязанных лизингодателей и важный индикатор развития экономики и инвестиций в основной капитал со стороны частного бизнеса, считает он.
По оценкам аналитика «Инвесткафе» Дарьи Пичугиной, в январе-марте рынок развивается за счет сегментов лизинга грузовых автомобилей на 40% и строительной техники на 15%. «Мы ожидаем, что при растущей конкуренции в отрасли лизингодатели будут вести более агрессивную политику, что позволит получить определенные выгоды конечному потребителю лизинговых услуг. Важно отметить, что определять вектор развития рынка по-прежнему будут ведущие компании, имеющие общефедеральный опыт работы на рынке, а также развитый партнерский портфель», – говорит господин Михайлов.
Как отмечает Ольга Михайлова, руководитель отраслевой группы ГК «Балтийский лизинг», строительные фирмы и крупные компании Санкт-Петербурга испытывают потребность в приобретении с помощью лизинга самой разной техники. Стабильно повышенным спросом на лизинг пользуется колесная и гусеничная техника ведущих европейских производителей, Японии и США. В первую очередь это экскаваторы, экскаваторы-погрузчики и бульдозеры. Высок интерес к дорожно-строительной технике – каткам, асфальтоукладчикам и автогрейдерам. Востребована и более дорогостоящая и крупногабаритная техника – установки горизонтального направленного бурения, сваебурильные, сваенабивные машины и крановые самоходные установки. В I квартале динамика развития данного сегмента по-прежнему положительна – прирост новых сделок составил более 11%, добавляет госпожа Михайлова.
Сегмент автотранспорта, в свою очередь, даже в период острого кризиса 2008-2009 годов пострадал менее всех. Избытка автотранспорта в стране нет, а учитывая высокую ликвидность данного вида имущества, спрос на него при сохранении общей положительной динамики в экономике России будет увеличиваться, считает Алексей Акиндинов. «Пока сегменты грузового автотранспорта и спецтехники растут намного медленнее рынка. Это связано с увеличением конкуренции за клиента в данном сегменте, что, в свою очередь, привело к существенному снижению ставок по лизингу», – говорит аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко. По мнению господина Михайлова, в сегменте автотехники рост будет в рамках 8-12%.
Кстати:
Лизинговые компании традиционно ценят автотранспорт (как легковой, так и грузовой) за высокую ликвидность, а поддержку сегменту строительной и дорожно-строительной техники должна оказать реализация крупных строительных проектов, отмечается в исследовании «Эксперта РА». Однако более половины опрошенных агентством участников рынка считают, что эти сегменты не станут драйверами рынка в 2013 году. Крупными капиталоемкими сегментами, которые могли бы «вытянуть» рынок, являются также авиатехника, суда и недвижимость.
рубрика:
Финансы и страхование
автор:
Вероника Маслова