В расчете на быстрый возврат

Сроки окупаемости некапитальных сооружений могут колебаться от одного выходного до пяти лет.

По оценкам Игоря Важова, менеджера отдела коммерческой недвижимости отделения ООО «Александр недвижимость» на Московском пр., 216, объемы некапиталь­ного строительства в Петербурге после запрета ларьков снизились на 20%, однако спрос на такие объекты вырос: компании, занимающиеся данной деятельностью, диверсифицировали бизнес. Производители материалов, в свою очередь, расширили ассортимент выпускаемой продукции. Изменился сегмент некапитального строительства на тентовые конструкции (павильоны, выставочные комплексы). «Таким образом, строительство сохранилось примерно на том же уровне», – рассуждает господин Важов. Он обращает внимание еще на один нюанс: раньше, получив разрешение на постройку некапитального строения, застройщики в дальнейшем старались оформить сооружение как капитальное. Впрочем, районные администрации все реже идут на такие шаги.
«Сроки окупаемости могут варьироваться в широком горизонте в зависимости от различных факторов, но в среднем не превышают обычно полугода», – говорит Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». По его оценкам, стоимость некапитального сооружения колеблется от 0,3 до 1 млн рублей
Денис Радзимовский, генеральный директор S.A. Ricci – Санкт-Петербург, уточняет: срок окупаемости объектов некапитального строительства зависит от профиля объекта. «Например, в сегменте общепита зачастую срок окупаемости не превышает 1 года. В среднем же срок окупаемости подобных объектов составляет 1-3 года».
В последнее время на рынке все чаще появляются временные сооружения из тентовых конструкций. Сегодня стоимость продажи 1 кв. м тентовой конструкции может составлять от 2,5 до 9 тыс. рублей. «Раз­ница в цене зависит от типа конструкции, материала покрытия стен и кровли, наличия дополнительных опций и оборудования. Аренда тента обойдется заказчику в 300‑1000 рублей за 1 кв. м. При этом в аренду тент чаще берут для проведения временной акции, а крупные игроки в обязательном порядке обзаводятся собственными шатрами», – рассказала Анастасия Ильи­на, генеральный директор компании NWTS / «Северо-Западные тентовые системы».
По ее оценкам, экономичность тента значительно выше монолитного здания, что способствует уменьшению срока окупаемости. «Тент для предприятия розничной торговли может окупиться даже за выходные, а срок окупаемости тентовой конструкции складского типа колеблется от 2 до 5 лет», – подсчи­тала она.
Сегодня основные арендаторы тентовых конструкций – представители транспортной сферы. Это связано в первую очередь с увеличением грузооборота в регионе, а также большим количеством меро­приятий, проводимых автомобильными и транспортными компаниями. «Также качественные тенты сегодня востребованы в различных сферах: event, промышленность, сельское хозяйство, ретейл. Помимо этого, в условиях дефицита складских помещений на рынке Северо-Запада наблюдается тенденция к увеличению спроса на ангары тентового типа. Их преимущества перед монолитом – отсутствие согласований, мобильность, возможность экономии энергии за счет высокой светопропускной способности», – перечисляет госпожа Ильина.
рубрика: Пространство для развития
автор: Денис Кожин
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.